2010 г. Снежный январь

Вячеслав Вячеславов
    Через полчаса нового года зазвонил мой сотовый. Странно. Кто это мог быть? Нажал на кнопку. Ликующий, радостный  голос:

— Поздравляем! В новогодней акции вы выиграли автомобиль!!!
— Прекрасно. С новым годом, — сказал я и положил трубку.

Больше звонков не последовало. Но я поразился, насколько искренним был голос, что невольно засомневался, а вдруг и в самом деле выиграл? Надо было разузнать, что и как? Хотя бы ради интереса, как ловко им одурачивать лохов. Но голова тяжёлая, хотелось спать, и никакого желания с кем-то болтать по телефону.

Уже позже узнал, что секундный разговор стоил мне почти всех наличных денег, что были на счету. Не так уж и много, но неприятно быть одураченным.

Навалило много снега. Нулевая температура. Проснулся в 9 часов. В доме и во дворе необычная тишина. На удивление, под этот новый год ничего не отключили, ни свет, ни воду, хотя мы запаслись ведром воды, кроме трёх баллонов и канистры. Свечи и спички лежат на шкафу, достаточно протянуть руку. Подготовились на все случаи жизни.

Днём позвонил Геннадию, вспомнил, я хотел спросить у него: Почему пассажир такси должен садиться на заднее сидение? Так я прочитал у Андрея Малахова, но там разъяснения не было, мол, зачем объяснять очевидные вещи? Трубку взяла Нина.

— А у нас Сергей. Дать ему трубку поговорить? Он уже уходит, стоит у двери.

У Нины никакого понятия отношений. В прошлый раз предлагала поговорить с её трехлетней Марусей. Благо, та умнее оказалась, закуксила. Что ей за радость болтать с кем-то по телефону? Хотя бы и с дедушкой на четвёртом киселе. И Сергею не о чем болтать со мной. Понимает, что я могу предъявить претензии за обиженного брата. Ему это не нужно. Попросил передать трубку Гене.

— Как настроение?
— Да какое может быть настроение, если душа не на месте? Всё не могу привыкнуть.

И всё в таком же давно привычном духе и тоне. Задал свой вопрос о такси.

— Вероятно, из соображений безопасности. При ударе самое безопасное место.

Можно было самому сообразить, но не было уверенности, что это так. Согласился с ним.

— Сергей ещё не загнал твой автомобиль?

— Нет. Я его под свой контроль поставил. Недавно купил в Новом городе масло, пять литров для замены. Это масло только там продавалось. Дал ему сто рублей, чтобы отдал мастерам и те поменяли масло. Там нужно залить всего четыре литра, и литр останется на долив. Потом спрашиваю его, где оставшийся литр. Говорит, перелили в какую-то бутылку. Получается, что они залили какое-то дерьмовое масло, а это, в родной канистре, продали другому. Я ему говорю, тебе уже 50 лет, а тебя развели как лоха.

Нина Вике сказала, что Сергей выставил коттедж на продажу. Мол, за пять миллионов.

— К вам перейдут жить?
— Вряд ли. Гена не сможет.

А куда он денется? С ним уже никто не считается. Пока Нина на работе, делает всю уборку по квартире, а потом делает замечание, когда делают что-либо не так.

2 января -1. Пасмурно. Снеговые тучи. В который раз разбудил сотовый, требующий подзарядки. 9 часов. Во дворе вчерашняя тишина.

В новогоднюю ночь в Париже, как и в прошлом году, сожгли 1100 автомобилей. В Пакистане смертник взорвал автомобиль в толпе любителей уличного волейбола. Много жертв. Работает программа самоуничтожения народа.

Вика каждый день донимает Владу. Не понимает, что та неадекватна. Относится к ней как к подруге, которая огрызается на замечания, что никому не нравится, и превращается в затяжную ссору.

— Сейчас как дам по зубам! — это дочка матери.
— А я по губам.
— А я стулом по голове.

А я не могу понять, зачем мне это нужно терпеть? Всё противно. Можно понять тех, кто спивается.

Влада собралась и ушла домой. Надолго ли её хватит? Но за это время Вика хоть немного отдохнёт от неё. Мне жалуется:

— Я не могу представить, что она не соображает, что говорит. Мне кажется, что у меня в голове тоже опухоль, агрессия так и прёт.

В 15 часов ушел на прогулку в сером пиджаке. У водохранилища сильный ветер. Противоположный берег виден отчётливо. Обгрызанные Жигулёвские горы. Снега много насыпало, идти неудобно. Уже не видно коричневого песка, всё занесло ослепительным снегом. Скользит снегоход. Рыбаки зашли далеко, почти на середину водохранилища. Не могу их понять, что за удовольствие часами сидеть над лункой? Азарт рыбака? Дополнительное питание? И не спросишь, неудобно проявлять празное любопытство.

5 января -18. Солнечно. Ветер попутный, с севера. Задувает чёрные клубы с котельных ТЭЦ ВАЗа, которые огромным лисьим хвостом по дуге висят над горизонтом, перекрывая солнце, становится неуютно и тревожно. Сразу же вспомнился Челябинск с его задымленным небом. Поэтому не сразу понял, что ветер всё же есть, и, когда повернул, он довольно жёстко морозил лицо, пришлось тереть щёки.

Снова сделал глупость. Не надо было выходить на отмель. Но мне хотелось увидеть, насколько вырос уровень. Издали трудно понять. Вчера шёл дождь, поэтому образовался наст, который продавливался под ногой, затрудняя ходьбу. Да, уровень водохранилища заметно вырос – торосы, выдавливаемые водой, приблизились к берегу, стоят, чуть ли не вертикально. Издали можно принять за человека.

Всё же я дошел до южного окончания второго острова к дачным домикам, стоящим у заснеженного холма. Рыбаков немного, но они есть, ходят по льду. Чем я хуже? Попытался пройти через торосы. Нога глубоко проваливается в снегу, можно и в полынью угодить.

Потоптался в нерешительности, и всё же вышел на лёд через несколько рядов глубоких трещин. Ба, да и сам лёд водохранилища весь в трещинах. Неудивительно, если уровень постоянно колеблется. И, если произойдёт подвижка… Чем это для меня обернётся? Лёгкий мандраж. Решил не возвращаться по своим следам, где нога проваливается, здесь снега меньше, но наст так же надламывается.

Пойду-ка я по следам рыбака, который знает, где выходить на берег. Не хочется снова переть на торосы. Вроде бы и недалеко зашёл, но путь кажется бесконечным. Наст сдирает кожу с ботинок. Батарейка на часах села, часы положил в ящик трельяжа, поэтому дорогу отмечаю по пройдённому пути. Вике обещал прийти через два часа, которые обернулись тремя часами.


11 января. -18. Пасмурно.
Прочитал в журнале «Биография» новую статью о Лиле Брик и Маяковском. Многое стало яснее. Она манипулировала инфантильным Вовой. Поняла, что его страдания выливаются в стихи. Заживи он спокойно и счастливо, отпала бы необходимость писать стихи. Переключился бы на агитки. Боялся умереть от микробов, но играл в «русскую рулетку», стрелялся.

Двойная мораль. Старался не замечать, как живёт простой народ? Знающий себе цену, но с психологическими надломами. Сексуально неуверенный в себе, оттого и держался за Лилю. Во что бы он превратился, не застрелив себя? Заурядного поэта-ремесленника, пишущего на потребу власти.

Влада снова перешла жить к нам. За эти дни без пригляда матери сильно опухла на ноги, с трудом ходит.

13 января. В Гаити сильное землетрясение в 7 балов. 100 000 человек жертв. Полковник милиции в Москве застрелил водителя снегоочистительной машины, предварительно с ним разругавшись. Очевидно, посчитал, что ему должны были уступить дорогу.

Первые робкие упоминания в прессе о новой телевизионной технологии, которая позволит смотреть стереоизображения. Мол, такие телевизоры будут стоить лишь на 300 долларов дороже. Но когда это будет? Доживу ли?

По телевидению показали Юрия Любимова. Рассказывал, что все его родственники сидели в тюрьмах, поэтому у него и нет любви к советской власти.

— Родина – это место, где родился. А не власть.

Повезло старику увидеть гибель ненавистной власти.

Заметил, что сейчас мне противно смотреть многие советские фильмы из-за их фальши, я знаю, что за этим стоит.

Позвонил Геннадию, чтобы поделиться мнением о книге Марка Солонина. В трубке послышался неразборчивый хриплый голос.

— Гена, это ты?

Снова что-то прохрипело. Детские голоса. Понял, что это был Сергей, и он не стал со мной вести разговор, хотя бы из вежливости, боялся, что я спрошу, как же ты смог так подло поступить с братом, с родителями? Не мне вмешиваться в чужой монастырь.

Подошёл Гена, и мы коротко поговорили, его откровенности мешало присутствие Нины.

Сегодня позвонил уже Гена:

— Ты вчера спрашивал, как Сергей? Весь в долгах. Алексей взял за него в кредит 90 тысяч, а отдавать нужно уже 180. Там и пени, и штрафные санкции. У него даже нет денег на питание. У матери занимает. Без отдачи. В нищего превратился.

— Зачем же Алексей взял на него кредит?
— Там тёмное дело. Он мне сказал, если бы я не взял эти деньги, Сергея могли бы убить.

Бандиты поставили на «счётчик». Он думал, что это его не коснётся. А когда взяли за жабры, занял у всех, кого можно и нельзя. Хотелось жить. Тесть уже угрожал оружием, стрелял в него.

Я даже не знаю, чьё положение сейчас предпочтительней, моё или Геннадия? Пожалуй, моё намного хуже. Здоровье Влады не купишь ни за какие деньги.

21 января поехал в регпалату, последнюю инстанцию, и снова постигло расстройство: на моём свидетельстве на землю не указали дату выдачи, не проставили регистрационный номер. Видимо, заполняющая отвлеклась, а потом забыла, что не до конца записала. Теперь мне предстоит доказывать своё право на землю через суд. Хватит ли у меня нервов? Поразил цинизм, с которым там изымают деньги у людей. Касса кроме чека забирает 30 рублей за то, что она работает вне операционного узла, то есть в трёх метрах от него. И все молчат. Берегут свои нервы.

В США парень лет 25-ти в течение дня застрелил восемь человек. Последовала погоня за ним с применением вертолёта, который он успешно сбил. Долго отстреливался из дома, потом спокойно сдался.

Чего ему не хватало? Адреналина? Подумал, что у них другой менталитет, совершенно иное мышление. Они живут рядом с нами, но в параллельном мире.

Ника унесла две сумки своих вещей. Будет жить с Катей. Андрей снова уехал на два месяца. Его сестра говорит, что он проигрывает все деньги. Сейчас сплошь и рядом семьи держаться на дедах и бабках, потому что их дети не способны содержать семьи. Саша Напылов который год не работает. И это его устраивает.

продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/08/678