Опыт над молодыми или как появилась гипотеза 1

Лидия Кашуро
ОПЫТ 1
Или как появилась ПЕРВАЯ РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:
Социоорды, Эпилептоиды, обычно имеют социальный интеллект ниже среднего в их окружении и потому медленнее осваиваются в социальном взаимодействии. Делят весь мир на «своих» и «чужих». Плохо понимают ТОНКИЕ  чужие и глубоко прячут свои эмоции, не умеют их выразить. Тем самым «ранят» окружающих ОСОБЕННО ПРИ МЕЖЛИЧНОСТНОМ взаимодействии. Окружающие или мстят, «уходят в себя» или взаимодействуют, но вяло и неохотно.
Не дезадаптированы если только в том менеджменте, который касается работы с большими группами людей.

Что же показали тесты и упражнения?
1. Разброс результатов в уровне социального интеллекта – от 1 до 3, а среднее его значение 2, 25
2. Мотивация – лица мужского пола 60% - биоорды, 30% - биофилы, 30% - социоорды;  лица женского пола: эгофилы – 60%, ностраорды - 20%, эгоорды – 20%
3. В групповом упражнении с нераспределёнными ролями выделили из своих рядов наиболее способного к решению подобной задачи и его решение приняли без обсуждения и возражений
4. В групповом упражнении с распределёнными ролями были настолько скованы, что успели за нормативное время только прочесть инструкции с описанием линии поведения в деловой игре.
Все эксперименты были записаны мной на видео и аудио носители.

Возможно, я, будучи неопытным экспериментатором, серьёзно ошиблась, не взяв лично со всех испытуемых письменного согласия на опыты, а только договорившись с руководством кафедры на это. Но случившееся в результате послужило ключом к проблеме.  Вот что случилось.
После оглашения несколько человек из этой группы остались крайне недовольны результатами. В мой адрес с их стороны были направлены некоторые вопросы:
А.  Кто мы такие, чтобы проходить эти тесты? Кролики? Психи? Артисты?
Причём ответа они не дождались - я так поняла, что вопрос был риторический. Просто низкие результаты  по тестам задели их  РАЗДУТУЮ ГОРДОСТЬ. Она свойственна ЭПИЛЕПТОИДУ, особенно если он имеет низкое САМОСОЗНАНИЕ.
Б. Что это, вообще, за СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Вы хоть знаете, что мы лучше всех здесь учимся и уж у нас интеллект – дай Бог каждому! Знаете?
Я ответила, что социальный интеллект, быть может, неудачный термин,  а низкий он у математиков, например, вовсе не потому что они какие-то не такие, а просто решают сложные задачи дома и редко выходят в социум откуда непонимание того самого социума и идёт. Психи ли после этого математики или артисты я не знаю. Просто так есть.
С. Где Вы работаете, в какой должности? 
Я ответила, что, по сути, я - никто и звать меня никак. Сижу дома на пособии по уходу за своей собственной бабушкой старше 80…Посчитала, что достойно проводить в мир иной ЧЕЛОВЕКА меня вырастившего, честнее, чем в эти годы бегать в погоне за славой по карьерной лестнице.
Д. Значит, исходя из Ваших же ПОКАЗАНИЙ в предыдущем вопросе, у Вас нет опыта общения в социуме, а Вы лезете его изучать? Как же так? Неужели общение со старухой может как-то развить социальный интеллект?
(и они засмеялись, обозначая, тем самым СВОЮ, а отнюдь не мою «эмоциональную тупость»)
Я ответила, что очень даже логично изучать то, чего не понимаешь. И лучше на чужом опыте, тем более, что опыт у бабушки незаменимый. И второго такого опыта мне едва ли потом удастся найти.
E. (смеясь) Почему Вы не защищаетесь? Взрослые люди ДОЛЖНЫ НАКАЗЫВАТЬ нападающих. (с превосходством) Мы Вам кое-что похлеще устроим!
Я ответила, что их ГОРДОСТЬ ЧРЕЗМЕРНАЯ накажет их вместо меня.
Ж. Как это?
Я ответила, что они обижают людей, не понимая даже КАК, а потом из-за этого остаются в самые печальные старческие годы ОДИНОКИ. От одиночества воют волками и часто попадают в психбольницы. А что есть «веселее», чем НАША психбольница перед смертью?  Ещё и если туда  даже навестить их не приходят ни их дети, ни их жёны, ибо всех оскорбили, всех УНИЗИЛИ, со всеми порвали отношения…Да и будут ли, вообще ,  жёны и дети. Наладятся при таком то разделении всех на врагов и рабов хоть какие-то искренние отношения….Друзья-то где? В церкви, куда такие люди стремятся за прощением греха гордыни? Ну, может быть…Но сколько останется «прощённых дней»? Вот в чём вопрос? Может, раньше себя понять стоило бы…?

Поняли ли эти «первосвященники иудейские» хоть что-то – мне неведомо. Но через полчаса пришли из деканата люди, те, у которых я ранее получила полное одобрение на свои опыты и потребовали уничтожить все аудио и видео записи. Почувствовала себя Иисусом. После деканатовских пришли гордецы-наушники-мстители с улыбками и спросили:
Что? Получила, КОЗА ДРАНАЯ?
Я ответила «Спасибо, это был бесценный опыт»
Они очень смеялись.
Я подумала «Господи, спаси их души….И, главное, сохрани меня от ГОРЬКОЙ их УЧАСТИ…»

На перемене после этого случая в кабинет зашёл мой друг-преподаватель и по совместительству ответственный за базу личных дел этих студентов.
«Тут, говорят, такое было? Как ты? жива? Обидели здорово?»
«Ну, была бы я помягче, наверное, было бы лихо. А так, жива. Главное, перенести сейчас на бумагу всё точно, что наговорили они мне и я им. Это очень-очень интересно»
Он взял записи и, прочитав, захохотал.
«Они на твоём незнании играли. Сказать как? Видишь – давят на тебя своим якобы ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ общим….Месяц назад тесты IQ всей этой группой прошли – ни одного выше 97 не было»
И тут мы захохотали вместе.
«А хочешь я тебе покажу, как у меня в армии  старшина с образованием 8 классов таких «умных» прогибал?»
И я согласилась.

На следующий день я пришла на занятие этих студентов к означенному преподавателю.
«Ахтунг! Кто вчера выступал? Будьте любезны подняться? Постойте, дорогие мои. А я продолжу. Как вам известно,  специалисты от кафедры психологии месяц назад проводили тестирование вас на ИНТЛЛЕКТ. Хотите результаты? А интересно? Что ж. Я попрошу Лидию Александровну с чувством, толком, расстановкой зачесть итоги…»
Он торжественно передал мне лист и я всё прочла. У тех троих, что устроили мне «КАЗНЬ» балы оказались ниже остальных. Аудитория захохотала. Почему я не поняла. Может, порадовались за себя, может, кто-то анекдот рассказал, пока я скушные цифры зачитывала. Но у этих то троих ЦЕНТРАЦИЯ. Несчастные! Они решили, что хохочут над НИМИ, а раз смеются, то считают УБОГИМИ…О, Боже, что с ними было! Они покраснели, пришли в ужасное возбуждение, ссутулились, будто ожидая унижения и бичевания…Тем более, это прозвучало из моих уст!
Мой друг, видимо, решил, что будет маловато.
«Так, три медведя, - картина маслом - у вас есть шанс ПОЗОРИЩЕ своё смыть – решите мне дифурчик. Бегом»
Он вывел перед аудиторией всех троих и задал по уравнению. Уравнения никто не решил.
Мой друг обратился ко мне.
«Как находите уравненьица, Лидия Александровна?»
Уравнения были стандартные, из учебника Демидовича. Почему бы не тряхнуть стариной? Но я поняла игру.
И сказала следующее:
«Интеллектуальные наши, не будете ли так любезны, сходить в библиотеку за Демидовичем? Желательно, чтобы время на вашу тупость не тратить, открыть на 318 странице ещё пока будете назад к нам возвращаться и выучить. Ферштейн? Я бы сама сходила, да у меня читательского билета давно нет. Выросла из ваших куцих штанишек! Бегом!»
Опять запылавши румянцем стыда, молодцы ушли и пришли уже «начитанные».
А мой друг мне сказал, что Ганнушкин, наверное, не прав. У эпилептоида чувства есть. Это те СИЛЬНЫЕ чувства, что рождаются в толпе – гордость, стыд, позор. Раз мир разделен на своих и чужих, то так и должно быть. И раз ЭПИЛЕПТОИД толстокожий, то только СИЛЬНЫЕ потрясения до него и доходят. А тонкие игнорируются.
«Троица» эта стала после прямо таки унижаться передо мной. Сами предложили «А вам больше никаких тестиков пройти не надо?» Это после вчерашнего-то? Я проверила только эпилептоиды ли они . Все трое оказались эпилептоиды по Леонгарду.
Мой друг заметил тогда, что, возможно, вот она – ГИПОТЕЗА исследования. Может, те, кто хуже всего адаптируется в профессии это ЭПИЛЕПТОИДЫ, обиженные судьбой в том плане, что социальный интеллект низкий, особенно эмоциональная его составляющая? Вот их все и пользуют на работе. А они отыгрываются дома на жёнах и детях. Или уходят в такие профессии, чтобы без людей или как-то поменьше с людьми…
«Ты видела портреты Лескова? В глазах какой вампирий пожар? Эпилептоид. Писатель сильнейший. А отец и управленец – никакой. Сына 12 лет заставил усадьбой распоряжаться и слугами. Представляешь, мальчишка и тот лучше разбирался в людях! У меня такой папка был. И ведь хороший мужик толковый, а вот как в люди выйдет – за неумение и гордыню по морде получит, так и давай мне дома и маме нервы трепать. Пить. Драться. Потом старшина меня научил, как управлять их ВОЗБУЖДЕНИЕМ. Он говорил  – «прикидываешься жертвой и так размазываешь их по стенке их же собственной массой, что Брут отдыхает!» Так что я, Лид, просто горем учёный и битой мордой своей до крови»