О суевериях и прочем

Сергей Сметанин
Большинство думающих людей против суеверий. Придавать слишком большое значение тому, перейдет ли тебе сегодня дорогу черная кошка или кто тебе утром первый встретится, женщина или мужчина — по меньшей мере глупо. С этим согласны и верующие, и практики, и атеисты.

Кроме суеверия нас порой одолевает и суечувствие. Напрасные мечты и разочарования, излишние смех и слёзы по поводу и без повода — всё это не чуждо каждому из нас. В то же время мы порой обнаруживаем, что утратили способность чувствовать нечто важное: любовь к Родине, любовь к родителям, детям, ненависть к явным подлецам. Поэтому здравые люди не любят как истериков, так и чересчур толстокожих.

Но самый большой вред, по-моему, приносит человеку суемыслие: инстинктивное побуждение переосмысливать и перекраивать понятия, лепить скороспелые суждения, выводить ущербные умозаключения, порой выстраивая из них целые системы не хуже философских. Именно суемыслие стоит в начале большинства современных течений в искусстве от перформанса, до того, что называют мудреным словечком нон-фикшн.

"Да, в этом что-то есть!" — глубокомысленно изрекает досужий зритель, а целая система продажи и перепродажи этих "произведений искусства", утверждает эту куцую мысль в головах всех, кто умеет отличить рубль от пятидесяти.

А может быть в этом ничего и нет? Одна лишь суета сует и всяческая суета, как написано в Библии? Хотя... может быть и моё вышеизложенное размышление — тоже обычное... суесловие?