Колдовство в лесу

Альфира Ткаченко
                татарская сказка

                Колдовство в лесу

  Ветер шевелил листья деревьев. Солнце уже с утра светило так, что к обеду, от жары, люди не знали куда деваться. Ещё с вечера, Сергей договорился с Юлей, что завтра поедут в лес. Дождя не было уже много дней. Стояла сушь, какой ещё не было давно.
  Утром, Сергей заехал за девушкой, и они поехали в лес. Дорога вела, по тропинке, между деревьев. Внезапно заглох мотор. Сергей, посмотрел, в чём дело. Бензина они залили в бак достаточно. Он долго пытался завести мотоцикл, но ничего из этого не выходило.
  Из-за тучи подул сильный ветер. Небо почернело. Целый поток иголок с сосен поднялся в небо. Головки цветов, а их было на полянках огромное количество, клонились к земле. Порывы ветра достигали несколько метров в секунду. Огромный порыв ветра подхватил Сергея и Юлю и унёс в глубину леса. Парень очнулся первым. Он висел на крупной ветке огромного дерева. Осторожно слезая с дерева, огляделся. Юли не было видно. Где - то шевельнулись ветви и она, вышла из - за кустов. Кофточка на оукаве была разорвана. На коленке кропила не большая рана. Они сели на землю. Оглядываясь вокруг,  увидели, что неподалёку от них, стоит домик. Сергей взял Юлю на руки, и понёс к нему. Он был симпатичным. Беленький, весь утопал в цветах на клумбах. Позади домика был загон для косули. Маленькая косуля ела траву. Сергей вошёл внутрь и посадил девушку на скамейку. Не высокого роста бабушка сидела в кресле и вышивала. Она услышала звук открывающейся двери. Оглянулась и увидела перед собою парня и девушку. У неё была рана на колене. Бабушка поднялась и перевязала Юле рану. Сергей спросил её:
- А вы кто будете?
- Меня зовут Магрифа. Я давно живу в лесу.
- Почему?
  Юля сидела за столом и пила вкусный чай из трав.
  Магрифа вздохнула и проговорила.
- Меня наказал злой джин Зарахман. Я не послушала его, не стала его женою и вот уже много лет живу в  лесу. Когда я была молоденькая, такая как твоя девушка, ко мне посватался джигит. Никто в ауле не знал, что это злой джин Зарахман. Мой отец не дал согласия и через некоторое время умер. Злой джин  нагнал на аул злой дух. Всё померкло. Люди попросили меня согласиться. Но я отказала. Тогда злой джин отправил меня в лес в заточение. Я была привязана к старому дереву. Добрые косули бежали по лесу и отвязали меня. Они унесли меня на своих спинах в глубину леса. Мы построили домик. Вот с тех пор я живу в лесу. Люди из аула иногда бывают у меня. Но я слишком далеко живу. Им не под силу добираться до меня за тысячу километров. Поэтому я почти всегда живу одна.
- Апа, спасибо за чай.
  Юля уже засыпала, и Сергей отнёс ее на кровать. Сам он лёг на топчане, что стоял возле печи.
  Утром, их разбудило солнце. Бабушки в доме уже не было. На столе стояли пироги и молоко. Сергей вышел на улицу. На клумбах росли необычайной красоты цветы. Одна клумба была красивее другой. На первой росли розовые цветы, на другой - голубые, на третьей жёлтые. Незаметно подошла апа. Она любовалась девушкой. Магрифа пошла в дом и вынесла своё платье. Юля переоделась. Платье было ей как раз в пору. Не большая косуля подошла к ней. Тёплыми губами она облизнула ей руки. Девушка обняла косулю за шею. Апа улыбнулась и сказала.
- Это те косули, что меня спасли. Теперь они постоянно живут у меня. Иногда уходят в лес, но всегда возвращаются ко мне.
- Не переживайте так. Ведь злой джин Зарахман не будет же жить вечно. Пройдёт его колдовство.
- Да, я тоже слышала, что где-то живёт косуля, которая знает, где живёт добрый джин Абханиб. Только он сможет снять колдовство.
- Мы поможем вам.
- Не знаю. Многие люди пытались расколдовать меня, но не смогли. Так и живу я здесь много лет.
  Сергей взял с собою капкан и пошёл в лес. Он долго шёл сквозь заросли. Очутился на голубом озере. Вода в озере была синяя синяя. Вокруг цвели очень красивые цветы. Он вспомнил, про что говорила ему апа. Ты пойдёшь по лесу. Будешь очень долго идти и повстречаешь не большое синее озеро. Это владения доброго джина Абханиба. Косулю ты увидишь, только когда пересечёшь озеро на лодке, построенной самим. Сергей так и сделал. Он свалил большое дерево и построил не большую лодку. Когда переезжал по озеру, то видел, что какие - то тени мелькали по дну озера и пытались его утащить в воду. Но силой воли он преодолел озеро. Апа ему в дорогу дала несколько трав. Она сказала, вот эта первая трава - тёмная, она поможет тебе преодолеть темные силы в озере. Это злой джин Зарахман заколдовал в озере русалок. Они много лет плавают здесь и не могут выйти к людям. Вторая трава - жёлтая. Она поможет тебе пройти заросли в лесу. И третья трава - зелёная. Ты сваришь чай и положишь туда траву и дашь выпить её большой птице, что сидит на дереве. Она замертво упадёт с дерева, и её дух улетит далеко в небо.
  Сергей так и сделал и преодолел все три препятствия. На не большом холме паслась косуля. Сергей подошёл к ней и прошептал заветные слова. Вдруг на небе очень ярко засветило солнце.
  Сергей не помнил, как очутился у домика Магрифы. Магрифа и Юля ждали его. Старенькой бабушке было тяжело покидать свой домик. Но с людьми было легче жить. Косули обещали приходить в аул.

25.12.2010 года   1998 год – 2010 год.
Для детей старше 10 лет
5188 знаков с пробелами