Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 51

Валерий Мухачев
Часть вторая
Глава пятьдесят первая

Старик не стал сильно цепляться за свой садоогород. разум ему подсказывал, что с прежней жизнью всё покончено. Деньги были ещё в Банке, в котором без паспорта ему ничего не светило.
Приехавший Дима даже не успел обрисовать отцу радужные перспективы жизни в Екатеринбурге, как Игорь Петрович надел плохонькую курточку и сказал:
-Едем!
В Екатеринбурге Дима срочно поменял на отце эту  старую куртку, купил на базаре дешёвые штаны с тремя белыми полосками по бокам, пару носков и китайского пошива туфли. Игорь Петрович стал походить на благополучного пенсионера. Оставалось его побрить и постричь.
Пришлось потратиться на машинку для стрижки волос и электробритву.

Увидев старого человека с ужасной косматостью на голове и щеках, Вика сделала кислое лицо. Мысль заставить старика взяться за работу немедленно стала расплываться в её сознании. Игорь Петрович ей стал казаться неспособным и кистью двигать.

На удивление ей старик ушёл в туалет похожим на обезьяну, а вышел благополучным на вид пожилым человеком. Сначала ни Вика, ни Дима ничего особенного во внешности Игоря Петровича не заметили.
-Вы, наверно, давно не рисовали? - спросила Вика.
-Я не помню. Да и очков у меня нет.
-А какие надо? Тут у старухи, бывшей соседки, остались.
Игорь Петрович померял и одобрил.
Вика спешила, пока Дима не покинул её, проверить способности бывшего её папаши.

-Можете вот в этом углу записать. Я буду мазать вверху, - со скрытой надеждой в голосе проговорила она.
Игорь Петрович хотел, конечно, полежать. Но ситуация была далеко для него не та, когда можно покапризничать. Усталость от дороги накопилась оттого, что пришлось ехать всю ночь в поезде. Собравшись с силами, он сделал первые мазки, затем другие. Усталость медленно растворилась, ушла куда-то. Кисть бойко летала по воздуху, двигалась к холсту уверенно и попадала в нужные точки. Скоро угол холста скрылся за красочным слоем.

-Дима, посмотри! Игорь Петрович даже угадал мой колорит! - в восторге заметила Вика.
-А я что говорил! - обрадовался Дима. Он похлопал осторожно Вику по плечу.
-Я завтра же и поеду к Рите. Она там с проблемами.
-Да, конечно, - машинально ответила Вика, любуясь не только собственной работой.

Рома явился после обеда. Он очень  удивился, увидев кроме отца ещё и деда. Знакомились сдержанно. Роме сразу не понравилось, что дед будет спать с ним в одной комнате.

Жизнь всегда приносит неприятности, с которыми приходится сживаться. Дима уехал поспешно. Деньги были нужны всем, их приходилось зарабатывать ежедневно, не считаясь со своими желаниями, мечтами и многим тем, к чему хотелось стремиться. Человеки были в этом бесконечно далеки от животных. Дима понимал, что отсутствие полового влечения в нём погасил труд, но именно этот труд кормил.

А в это время Игорь Петрович, обнаружив, что умер случайно, стал проявлять неистощимую энергию в труде. Кисти в его руке порхали без устали, краски освежали картину сказочными всплесками живописи. Вика с изумлением рассматривала копию картины, не зная, которая ей больше нравится.
Когда картину удалось продать за баснословную цену, она стала смотреть на Игоря Петровича
влюблёнными глазами. И было отчего! Игорь Петрович сказочно молодел!
Рома уже не смотрел на Игоря Петровича исподлобья, сам звал его сыграть в шахматы. Обедали они уже по-семейному, изредка выпивали по бокалу, другому вина, быстро пьянели.
Когда однажды Вика купила пол-литра водки к празднику, никто из них не отказался выпить. Рома ушёл к подруге.
Вика приблизилась к Игорю Петровичу:
-У Ромы назревает семейная жизнь. Вы, Игорь Петрович, будете спать в моей комнате. Давайте перенесём вашу кушетку!
Не подозревая ничего такого, Игорь Петрович охотно согласился. Они довольно легко справились с этой работой.
-А где же мы будем рисовать? - спросил Игорь Петрович.
-Здесь и будем, - улыбнулась Вика. - Давайте перенесём мольберт, этюдники сюда же! Так будет удобнее. Конечно, немного будет вонять красками, но я привыкла. А вы?

-Да я уж и не чувствую запах. Нос, что ли, одеревенел?
-Наверно! - засмеялась Вика. - Вы здорово рисуете!
-Соглашусь с удовольствием! - обрадовался Игорь Петрович. - Только до своей смерти у меня так, почему-то, не получалось.
-Можно, я вас поцелую? - стала кокетничать Вика. Игорь Петрович обычно быстро пьянел даже от пива, а водка действовала на него стремительно.
-Я, вообще-то, этого хочу даже больше! - вырвалось из его рта.
-А вы сможете больше этого? - целуя его, спросила Вика. - Ведь вам больше сорока лет и дать-то невозможно!
Но Игорь Петрович уже прижал бывшую невестку к своей груди, и она почувствовала, что задала ненужный вопрос. Оба пошли нога к ноге к широкому дивану Вики, упали на него. Теперь Игорю Петровичу надо было не спугнуть желание нечаянным движением. Он осторожно, как в молодости, пошарил на животе Вики, обнаружил резинку трусов, плавно потянул вниз.

-Стоп! - сказала Вика. - Я сама.
Она спешила, зная, что у пожилого Игоря Петровича, скорее всего, ещё меньше сил, чем у её бывшего мужа. Ей было не стыдно превратить Игоря Петровича в "папика", потому что такой вариант был удобным для той жизни, в которой они все находились. Вика не могла теперь думать об Артуре. Игорь Петрович рисовал лучше и приносил больше денег своим мастерством.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/06/1876