Венеция тоже хороший город...

Лорина Дымова
ВЕНЕЦИЯ ТОЖЕ ХОРОШИЙ ГОРОД…

Разговор с Гаей – девятилетней внучкой, живущей в Голландии.
Вместе с сестрой и родителями она собирается на выходные в Париж, где уже была два года назад.
- А ты в скольких странах была? – спрашивает она меня.
Я начинаю считать: Болгария, Венгрия, Польша, Англия…
Она – свои страны: Америка, Италия, Франция, Германия…
- У кого больше? – ревниво интересуется она.
- По-моему, у тебя, - радую я ее.
- А когда тебе было девять лет, в скольких странах ты была?
Я начинаю объяснять, что в те времена из России за границу не выпускали, и я считала не страны, а города, в которых побывала, на зависть моим друзьям по двору, которые вообще нигде не были.
- Городов было много? – деловито спрашивает Гая.
- Очень много. Но я не знала, можно считать или нет города, через которые проезжал наш поезд, когда я куда-нибудь ехала. Считать или нет город, на вокзале которого он на несколько минут делал остановку. Например, город Курск, где мы стояли пять минут.
- Ты там была, но это не считается, - говорит Гая.
- Наоборот, это считается, но я там не была, - говорю я.
Гая довольно долго размышляет и соглашается.
- А как быть с твоей Америкой? – спрашиваю я. – Я не уверена, что она считается.
- Почему?!
- А ты что-нибудь помнишь?
- Не-е-ет. Но ведь мне же было только два года! – она обижена: и как я этого не понимаю?
- Так это еще хуже моего Курска.
- Но я же в Америке была! Ну и что же, что маленькая?
- Ну, ладно, - милостиво соглашаюсь я, - Америку считать будем. Но мне очень жалко, что ты не была в Курске. Замечательный город!
- Ты в нем тоже не была! – укоризненно говорит Гая. – Откуда же ты знаешь?
- Но наш поезд там стоял пять минут, я многое успела увидеть.
- Что?
- Большой, грязный, заплеванный вокзал.
Гая разочарована.
- А еще что?
- Будку, в которой продаются прокисшие пирожки с капустой.
- Вкусные?
- Отвратительные.
Гая не понимает, что же хорошего в Курске, но не подает виду.
- Венеция тоже хороший город, - робко говорит она. – Там каналы.
- Венеция?! – восклицаю я удивленно. – Да она не идет ни в какое сравнение с Курском! В Курске есть такие вещи, о которых в Венеции даже не слышали!
- Какие? – Гая уязвлена.
- Ну, я же говорю, например, пирожки с капустой. Ты, когда была в Венеции, хоть раз такие ела? Или видела где-нибудь?
- Нет, - признается она. - А ты ела?
- Я? Нет! – твердо отвечаю я.
- Почему?
- За ними была огромная очередь, надо было стоять десять минут, а у нашего поезда остановка была только пять минут. Я не успела.
Гае нечего возразить.
- Венеция тоже хороший город, - неуверенно повторяет она.
- Наверное, - соглашаюсь я, - но с Курском не сравнить!
Гая, понимая, что побеждена, грустно умолкает и идет заниматься музыкой.