Гуси, гуси га-га-га...

Мита Пе
Мне припомнилась моя первая встреча с настоящими гусями. До этого я видела их только на картинках в детских книжках, да ещё слово "гуси" упоминались в игровой речёвке: "Гуси, гуси: га-га-га, есть хотите, да-да-да ..." ...
Больше того, я, как городской житель,  не видела различий между гусями, лебедями и утками - они все были для меня уточками.

Меня в детстве всегда отправляли на лето с детским садом от маминого завода, а в то лето почему-то отвезли к бабушке в деревню. По приезде, оглядевшись вокруг, я заприметила у пруда мирно пасущихся величавых птиц с красными клювами и с радостным криком "уточки" побежала к ним. Гуси, штук пять или шесть, знакомиться не пожелали, проворно отбежали от меня на безопасное расстояние, а один из них вытянул шею, раскинул крылья и, шипя раскрытым клювом, пошёл на меня.

Я насторожилась, поведение большой уточки мне не понравилось, но я осталась на месте и смотрела, как она приближается. Подойдя ко мне близко, гусь, он же уточка,  сделал резкий выпад головой, и только тогда я догадалась отскочить в сторону. Но было поздно - гусь успел ухватить подол моего нового, нарядного платьица, вытянул струной шею  и страшно захлопал крыльями. Я испугалась, обеими ручками потянула подол на себя, чтобы вырвать платье из клюва сердитой птицы, но гусь не отпускал. Я рванулась в сторону, надеясь, что платье само выскочит из клюва сердитой птицы, но безуспешно.  В отчаянии я закружилась на месте, обеими руками схватившись за натянутый подол, но мы с гусём были в одинаковых весовых категориях, поэтому мы закружились вместе: я вокруг своей оси, он по дальней орбите. Я кружилась, гусь летал вокруг меня, но платье не отпускал.

Всё кончилось тем, что материя не выдержала. Гусь вырвал из платья порядочный кусок, и мы по инерции разлетелись с ним в разные стороны.  От испуга я оказалась  проворнее, молниеносно вскочила на ноги и бросилась к дому. Я не знала, погнался ли гусь за мной, но слышала позади себя хриплое, многоголосное гоготанье и победное хлопанье многих крыльев.
Дома я отдышалась и рассмотрела платье. Пришлось поплакать - дыра в подоле  была на самом видном месте - ни зашить, ни залатать.

На следующий день на месте нашего столкновения я нашла оторванный кусочек платья, оглянувшись по сторонам (нет ли где гусей), подобрала его и спрятала в кармашек. За испорченное платье мне, конечно, попало, и я навсегда поняла, что гуси - это не уточки, и они страсть как не любят маленьких девочек в нарядных платьях.

Фото Анна Широва