Аллюр три креста или запах сныти

Мита Пе
Мне года три-четыре. Я просыпаюсь раньше всех. Голова налево - Андрей спит, голова направо - Катя тоже спит. Взгляд в угол - и няня спит, её телесная глыба, покрытая белой простынёй, мерно-поступательно движется вверх-вниз. Входная дверь приоткрыта, сквозь неширокую щель видна яркая зелень с пятнами солнечного света.
Я сползаю с кровати, быстро сую ноги в сандальки и, крадучись, иду к выходу. Дверь скрипит, я испуганно смотрю на няню, но она продолжает мерно колыхаться.

Схожу с крыльца и останавливаюсь - передо мной три дорожки. Правая ведёт на площадку, где мы обычно гуляем, дорожка прямо ведёт к калитке на улицу, туда нам запрещено ходить. Дорожка налево тоже знакома - она ведёт к кухне, мы туда относим свои тарелки после еды. Куда пойти? Вдруг я замечаю неприметную тропинку, отходящую от левой дорожки.  А что там? Иду туда, ноги сразу становятся мокрыми от росы. Над головой смыкаются высокие стебли с корзинками мелких белых цветочков. Я тяну один стебель к себе, он склоняет свою белую головку,  и я ощущаю дивный запах свежести. Я срываю одну головку цветов, другую, в руках образуется небольшой пушистый букет. Я засовываю в него нос, дышу вкусным запахом и бреду обратно.

Внезапно моя макушка утыкается во что-то мягкое, я замечаю на тропинке две толстые ноги в домашних тапочках. Запрокидываю голову и через колышущийся живот вижу на значительной высоте лицо няни. От неожиданности я протягиваю ей свой букет и лепечу: "Вот, цветочки". Няня наклоняется, берёт букет, нюхает его и  громко чихает. Потом отбрасывает букет в сторону и командует: "А ну-ка марш в дом, аллюр три креста".
Аллюр три креста - любимая нянина присказка, я не знаю, что это такое, но знаю, что после этих слов надо быстро бежать.

Я оглядываюсь на то место, куда упал букетик, и бегу к дому. Взбираюсь по ступенькам крыльца, помогая себе руками, и проскальзываю в полуоткрытую дверь. Ребята уже проснулись,  все деятельны, как в муравейнике, кто-то  убирает постель, кто-то ещё  одевается, кто-то уже строится в пары, чтобы идти во двор умываться. Я присоединяюсь к ним.

Начался очередной день нашего загородного детского сада. Проживая его в привычной дачной обыденности, я нет-нет, но вспоминаю утренние душистые цветочки на высоких-высоких, как деревья, стеблях и выброшенный букетик. И мне хочется домой, к маме.

"Сныть" Фото автора.