А ну его нафиг обхсс

Владимир Капустин
        Семен Юткович, дослуживший до майора милиции, старый, еще довоенный, знакомый моих родителей, взял меня под руку и повел на встречу с подполковником, бывшим  начальником ОБХСС* города Челябинска. Моя мама, уставшая отговаривать сына от желания устроиться в милицию, обратилась за поддержкой к Семену. Не знаю точно, о чем она говорила с Семеном, и о чем он договаривался с подполковником, но задача всем была поставлена конкретно – отговорить неразумное дитя от желания работать в милиции.
        Подполковник, покинув должность начальника ОБХСС, возглавил спортивное общество «Динамо», поэтому в его кабинете, рядом со стадионом «Труд», мы и встретились. Хозяин кабинета, заранее ознакомленный с правилами игры, сходу, под одобрительные взгляды Семена, не теряя времени, перешел в атаку.
        - Ты, говорят, учишься еще, а что заканчиваешь?
        - Учусь на мехмате, в следующем году выпускаюсь, хотел бы работать в ОБХСС, - кратко отчеканил я на поставленный вопрос.
        - Мехмат … но это же совсем другое дело, – выразив удивление, пропел подполковник, - и зачем это тебе надо?
        Теперь пришла моя очередь наступать:
        - Ничего не другое. На мехмате учат логически мыслить, а у Вас интересная работа, в которой мои навыки пригодятся. Кстати, начальник уголовного розыска там, где я учусь, выпускник мехмата и я работал у него внештатным сотрудником. А что, Вам не нужны люди с университетским образованием?
        - О чем ты говоришь? Какая интересная работа? Ты думаешь, что будешь ловить умных преступников? А вот и нет. Ты будешь ловить цыганок на вокзале, - пытается переубедить меня подполковник.
        - Я тебе из собственного опыта говорю, что как только попадается крупная рыба, сразу звонок сверху…и дают по рукам. Так что цыганки  - твой удел. И еще. Карьеру тебе в ОБХСС не сделать. В городе пять районов, следовательно, пять районных начальников ОБХСС – должность майорская.  Так что ходить тебе до морковкина заговенья в лейтенантах. А кто тебе сказал, что тебя обязательно в городе оставят, а не сошлют в область, в тьму тараканью. Так что подумай сто раз, прежде чем идти в милицию.
        Вот я и подумал – а ну его нафиг ОБХСС.

1976г.
*ОБХСС - Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.