Я отрублю тебе голову!

Николай Ерёмин
Я ОТРУБЛЮ ТЕБЕ ГОЛОВУ!          НИКОЛАЙ ЕРЁМИН
РАССКАЗ

– Я отрублю тебе голову! – сказала мне жена.
– За что? – спросил я.
– За всё!

И с этого дня я стал думать: за что же мне она хочет отрубить голову, и когда?

В ее намерениях я никогда не сомневался.
Мы уже давно спали в разных комнатах.
Она  говорила, что ей страшно спать одной. Но меня к себе не подпускала. И клала рядом с собою топор.

Сколько раз я незаметно пытался этот топор переложить, припрятать, убрать с глаз долой – всё напрасно.
Она добивалась, чтобы топор лежал рядом с нею каждую ночь.

-Давай разведемся! – говорила она.
– Зачем? – спрашивал я. – У нас с тобой все так хорошо! Две дочери взрослые замужем. Два внука, внучка... Живи и радуйся! чего тебе еще надо?
– Нет, – говорила она,– я тебя ненавижу, и я хочу отрубить тебе голову!
– Зачем тебе моя голова? – спрашивал я. – Что от этого изменится в лучшую сторону?
– Все изменится! – говорила она. – Тебя не будет... Будет вечная музыка... –
 
И хохотала...

– Да ты сумасшедшая! – говорил я.
– Знаю, что сумасшедшая, и не скрываю. – подтверждала она. - Какой с меня спрос, с сумасшедшей? А у тебя головы не будет!

Далась ей моя голова!

Долго думал я – всерьез это у нее или нет?
Пока однажды ночью... Пришла она в мою комнату, замахнулась топором – и... Едва я успел отвернуться, так как ещё  не спал.

– Ты что? – спросил я.
– А ничего! – сказала она и вышла, засмеявшись...

После этого случая я понял, что проживать нам вместе совершенно противопоказано. И подал заявление на развод.

О, процедура развода!
Не стану ее описывать.
Гомер, Овидий, Пушкин, Лермонтов не смогли бы описать в своих поэмах, что это такое... А уж я – тем более...

Развелись.
Теперь она живет отдельно. И я отдельно.
Однако, Бес или Бог, которые свели нас когда-то, не хотят, чтобы наши пути расходились.

Она преследует меня повсюду и хочет, чтобы мне было с каждым днем всё хуже и хуже.

Затеял я малое предприятие, чтобы как-то после перестройки свести концы с концами, – она тут же написала заявление в налоговую инспекцию, в налоговую полицию и в налоговую разведку (я даже не знал, что существует такая организация!) - и меня скрутили по рукам и ногам...

Кто я теперь? Нищий, которому все пути перегорожены. В буквальном смысле и в переносном.
Каждый день стоит она с топором за пазухой, я вижу это, у моего подъезда и поджидает меня, когда я возвращаюсь с работы.

– Как дела? – спрашивает она, вытаскивая лезвие топора из-за пазухи и проводя по нему указательным пальцем правой руки.
– Дела из рук вон плохи! – отвечаю я.
– А будет еще хуже, – улыбаясь, говорит она. – Я уж постараюсь!

Куда я только не обращался! И в полицию, и в психобольницу...
Но к ней все привыкли!
На нее не обращают внимания! Приедут по вызову, посмеются – и тут же уезжают…
А мне каково?

Г Красноярск