Сон

Наталья Патрацкая
Ночью Алине снился сон...
...Я тень, я живая, я спряталась под сводом подошвы Кирилла. Он засмеялся от легкой щекотки и почесал ногу, а заодно коснулся меня. Мне приятно, я еще больше полюбила его и свернулась в маленькое овальное пятно, чтобы не исчезнуть вовсе, и пошла вместе с ним. Он подошел к бассейну, сбросил меня вместе с башмаками и нырнул в воду.
Нырнул Кирилл неудачно, не было у него прибора Клапана жизни. Свернул он себе шею о дно бассейна. Подбежала охрана, его выловили и отвезли в больницу. Любая операция стоит денег. Летняя ситуация со свернутыми шеями врачам хорошо известна, не все ныряльщики выживают. За Кирилла заплатили наличными и ему сделали сразу две операции.
При первой операции вынули нижнее ребро, при второй операции ребро вставили в шею. С двумя швами он вернулся в жизнь, но башмаки ему еще не светили, он лежал. Я, как его тень, отдыхала, я научилась жить под поднятыми частями тела Кирилла. Ему было очень плохо, а я его утешала, как могла. Он моего присутствия не чувствовал. Я проснулась, перевернулась, посмотрела на черную ночь за окном. Я встала, подошла к окну, посмотрела на далекие и близкие звезды.
А тут Алина превратилась в тень самой себя и потонула в странных мыслях...
...Приятно находиться в тени, и смотреть на то, как солнце, освещая своими лучами царственных особ, теряет свою неиссякаемую энергию. За окном: небо, солнце, шум самолетов, листья, вымытые последним дождем. Там все, тут нечто. Где я - там тень. Тень создается вольно и невольно, или это она сама всегда находит себе прикрытие? Вероятно так. Я - скромнейшая. Я - величайшая. Я - госпожа всевидящая тень. Я родилась. Я появляюсь каждый день, каждую секунду, каждый миг. Я везде, я повсюду.
Меня знают все, я всевидящая тень событий. Я под каждым листком. Я под каждым кустом. Меня нет на солнце. Меня любят в жару, меня обожают, ища у меня прохладу в знойный час. Меня увеличивают в размерах, строя дома и подземные переходы. Иногда ко мне стремятся сильные мира сего, и я их на время скрываю в прохладных залах их дворцов. И однажды я, прохладная на чувства Тень влюбилась в Кирилла, он был обворожительным мужчиной.
Я уже говорила, что люблю свет, из-за него и существую я - Тень. Он лежал под балдахином из утренних лучей, они струились из круглого окна в потолке, они сползали по прозрачной занавеси к его божественным ступням.
Кирилл был весь на свету. Весь. У меня не было возможности подойти к нему. Я хотела подкрасться к нему, приласкать своей прохладой и не могла. Я была бессильна. Я стала маленькой, маленькой, я спряталась в его башмачках и стала ждать, когда ко мне придут его благословенные солнцем ноги.
Кем я могла бы стать в его башмаках? Только маленькой, крошечной девочкой. И почему его башмаки так малы? А то я стала бы тенью! Мечты, мечты, как вы прелестны! Но еще прелестней Кирилл! Рядом с ним я теряю свою силу, свое могущество, он прямолинеен в мыслях и чувствах. В его душе нет места для меня.
В такие минуты люди превращаются в перелетных птиц. Дом остается - домом, а человек летит куда подальше, где все другое, где цветут магнолии и обрушиваются водопады с гор, или дождевые водопады. Но это все там, за горизонтом. Человек спешно собирает вещи, на это всегда мало врем. И летит, летит...
Три раза подвела Алину Борисовну резиновая промышленность до операционного стола. Муж, Герман Александрович, отец Маша, покупал резинки, но они были первобытного качества! А знаете что такое операционный стол? Это когда над тобой лампы горят, а ты под ними книжки не читаешь, и больно. Еще есть способ самосохранения: белые пузыри на живот пускать. Он в этом деле преуспел, но радости от жизни при этом не испытывал. Герман Александрович не пил, не курил, мясо кушал.
Поэтому врач гинеколог сказала ей рецепт от операций:
- Дай мужу табуреткой по голове, а больше тебя ничего не спасет.
Врач была права, но табуреткой Алина Борисовна мужа бить не стала. Таблетки противозачаточные в ту пору находились в зачаточном состоянии, и от них ей было элементарно плохо. Самое главное противозачаточное средство: не привлекать внимание мужа! Если везде пишут, как заарканить мужчину, то ее задача всегда состояла в том, как мужчине не понравиться! А ее муж и через двадцать пять лет совместной жизни мимо нее по квартире не мог пройти, все время за нее цеплялся. Последние полгода их совместного существования Алина Борисовна стала от него отбиваться правой рукой, из-за чего на лучевой кости синяк не проходил. Ее сексуальная нервная система пришла в полнейший упадок.
Муж не выдержал любви с правой рукой Алины Борисовны и покинул ее. Он все эти полгода мечтал о золоте, все хотел найти клад. Герман Александрович всегда был сексуальным мужчиной. Но с годами, как будто исчерпал лимит любви и благоразумия, которое в свое время привело его в город умных людей. Всплеск технических знаний сильно поколебали события в стране в начале девяностых годов двадцатого столетия.
Страна переходила на новые рельсы экономики, а Германа Александровича как - будто
кто-то звал в далекое прошлое. Он переходил на раздельное питание, но ему лучше
не становилось. Его невиданная сила тянула в горный город. Первый раз он уехал
на месяц. Приехал весь пропахший дымом и с пальцами на ногах, с
гангреной. В аптеке Алина Борисовна купила все новейшие лекарства, провела курс
лечения, и поставила на здоровые ноги.
В конце позапрошлого года со мной произошла пренеприятная история. В течение нескольких месяцев этого же года у меня появлялись острые боли в желудке. Я думала, что боль возникает из-за проглоченной металлической коронки. Без юмора к врачу ходить скучно. Я сделала снимок желудка, и в качестве подарка получила информацию, что зуба в желудке нет, но есть камни в желчном пузыре. Боже, я не знала, что он вообще есть в организме, название - не поэтическое. Врач, улыбаясь прекрасными зубами, написал мне направление на операцию. Естественно, я никуда не пошла. Прочитала о болезни и успокоилась до очередного приступа.
Через некоторое время острый приступ боли в течение суток привел меня к врачу, она решила, что камни так не болят, а болит желудок. Ее лекарства помогли через час. Короче, камни росли себе и росли. Я прочитала в сети, как люди самостоятельно выводят камни из желчного пузыря. Чаще такими делами занимаются мужчины, которые врачей боятся больше, чем я. Для этого они пьют выжатый лимон, и запивают маслом после непродолжительной голодовки.
Совершенно случайно я три дня пила сок из большой упаковки. В магазине мне страшно захотелось икру в масле из стеклянной баночки. Я ее купила, дома нервно вскрыла крышку, съела несколько ложек. Ночью появилась такая боль под правыми ребрами, что я зависла на табурете, стоя на коленях. Поза - жуткая, но боль тише. Болеутоляющие не помогли. 4 часа утра. Будить никого не хочется. В семь утра домашние проснулись и увидели мою позу. Они вызвали скорую помощь. В больнице утром народу много. И только в 12 дня мне сделали капельницу.
Мимо меня прошли пять хирургов. Назначение одно: ГОЛОД на пять суток, и через шесть дней выписали домой, дабы через два месяца пришла на плановую операцию. Что мне оставалось? Пошла к хирургу и получила очередное указание - операция. Нет, решение хирургов меня не устраивало. Я в сеть, она добрее. Нашла одно медицинское заведение, которое бралось растворить камни в желчном пузыре. У них свое лекарство специфической формы. Одно условие - не есть белки животного происхождения. Через месяц мои камни стали плоскими, что показал снимок.
Ситуация бывает из рук вон никакая, вроде еще вчера Алина Борисовна переносила мелкую мебель, а сегодня лежит живым трупом и не шевелится, еще чуть-чуть и кома наступит. И вроде все хорошо, и вроде ничего не болит, но тело холодеет, не мерзнет, а именно холодеет и становится недвижимым. В мозгах ничего особенного, обиды отсутствуют, но мысли ленивые, еще не сон, его просто нет. Одним словом аморфное состояние.
Алина Борисовна вспомнила, что где-то на полочке стоит скипидар, или точнее скипидар. Она собрала остатки воли, поднялась, включила воду в ванну, налила в нее скипидар для поднятия давления и для понижения давления. Температура воды была около тридцати семи градусов, она еще кинула в нее какую-то соль, что под руки подвернулась и легла в воду.
Рост у нее большой, ванна небольшая, поэтому вся она в ней не умещается, так и перемещается, то одно греет, то другое. Через полчаса она вышла из ванны и легла под теплое одеяло на полчаса, но уже включила телевизор и осознанно смотрела на экран. Через час она уже гладила белье, забыв, что полтора часа назад концы отдавала. Вот и весь выход из стопроцентной слабости и внутреннего охлаждения, хотя температура в комнате была нормальной. Каждый человеческий, домашний коллектив, несет свои тайны сохранения здоровья. Не могу сказать, что все мои предки всегда были здоровы, но те, кто хотел быть здоровым - были здоровы. Советы - часть от числа, не полный перечень и лекарственные средства не исключаю, но я не врач. Это мои отрывки из способов лечения. И не без юмора.
От простудных заболеваний.
- Протрите спиртом подошвы ног, грудь, спину. Оденьте сразу
носки, теплую футболку и спать...
- На следующий день поставьте горчичники: два - между грудью и горлом,
Четыре - на спину по два с каждой стороны позвоночника, от шеи - вниз.
- Избегать поцелуев.
Это спасет от воспаления легких в ранней стадии.
С детства слышала одну фразу: простудные заболевания лечат мороженым,
но поняла ее совсем недавно, года три назад. Все более чем просто, мороженое едят
не тогда, когда болеют, а тогда, когда человек здоров. Однажды зимой мы стали
постоянно есть мороженое вечерами, совсем немного, грамм 50 за вечер, и никто за зиму у нас тогда не заболел.
Еще есть нервные болезни, бич умного общества. Что делать с ними?
- Избегать перегрузок в работе и дома.
- Найти хобби и отстоять на него свое право - это очень сложно.
- Найти возможности для отдыха.
- В семье надо жить интересами семьи.
Женские болезни. Это что-то. Но лекарство самое потрясающее: отдых.
Надо просто иногда лежать и не двигаться. Потом все сделаете.
А когда ждали дочь, давление упало, показатели крови стали минимальные. Состояние было такое, хоть кровь переливай. На помощь приехали родители и привезли грамм триста черной икры. Подняли Алину на ноги с помощью черной икры. Переливание крови не потребовалось.
Дома Герман и Миша готовились встретить маму и сестренку из роддома. Вымыли всю квартиру со всех сторон, но самое уникальное... Родители Алины не только икру купили, но еще и кушетку для Миши и уехали. Но бедность всю этим не закроешь. Поэтому старый ватный матрас Миши, Герман и Миша распороли и всю вату распушили, и вновь сделали ровный матрас для маленькой девочки Маши. А Мише было четыре года! Встречать маму с дочкой с букетом приехали Герман с Мишей. Алина вышла к ним с ребенком на руках, а машины нет!
- Не зачем ребенку дышать чужими микробами!
Взял Герман дочь на руки. Алина рядом с сыном шла пешком до дома, через леса и дороги.
Но навстречу бедным инженерам вышел сам Бог, погода в начале сентября была двадцать пять градусов тепла, день солнечный. На вытянутых руках донес ребенка Герман до дома. А когда болел Миша, Герман сидел рядом с ним, и как маг - волшебник, старался взять его болезнь на себя.
Само собой Алина следила за своей внешностью, но она вполне допускала некую пышность своих форм, естественную от хорошей еды. Телевизионные дамочки никогда бы не смогли сами сделать то, что умудрялась сделать Алина.
' В здоровом теле - здоровый дух', - вот ее девиз существования. Она твердо знала по опыту прежнего поколения, в котором проповедовали тощих девиц, что в любовном плане их молодость была скоротечной, а старость преждевременной. Не верите? Опыт показывал, что худые дамочки от диеты, худо и заканчивают. Губки накачают там и тут, а здоровье при этом откачивается.
Алина любила готовить, любила кормить, любила - любить, и быть любимой. Она была деятельной натурой. Да, могла быть грубоватой, а кто не ругался? И вы не ругайтесь. Но если в кастрюле поднялось давление, пар надо сбрасывать.
Если бы Алина знала, в чем зарыта болезнь, она бы давно рецепт откопала, но все оказалось так просто. С каждым днем она передвигалась все хуже и хуже. Ноги при движении постоянно пронзали боли, эти боли не давали идти, они перемещались по ногам. Если бы существовали искры боли, они постоянно бы летели из глаз.
Боль, боль, боль...
Да, бывшая лыжница без боли могла только лежать. Но она упорная и так работала на тренажере, что мышцы на ногах сместились и стали смеяться еще более острой болью. Обезболивающие мази помогали короткое время, даже очень короткое. Таблетки теряли свою эффективность. Она шла на работу, подтаскивая за собой одну ногу. В автобусе она села против очень пухлой женщины, вытирающей пот со лба.
И вдруг Алина произносит, глядя на эту женщину:
- Не ешьте хлеб!
- Вы к чему это? - зло и раздраженно спросила женщина.
Алина не нашлась, что ответить, но стала думать, почему она это сказала. Вспомнила, что лет семь назад хирург советовал ей самой - не есть хлеб. Она открыла сеть, еще раз уточнила свою болезнь, диету и состав хлеба. Осталось выполнять совет хирурга, который она никогда не выполнит.
Маша, глядя на страдания Алины, предложила ей сброситься на модные витамины. Упаковка такая большая, что лучше ее взять на двоих. У этих витаминов странное свойство, они усиливают боль в больных местах, пока их не вылечат. На четвертой витамине боль в ногах еще больше усилилась. Дойдя на улице до первой лавочки, встать с нее Алина не смогла.
Итак, жизнь прекрасна, но адские боли не утихали. На работе она почти не вставала с рабочего места, ходячая работа накапливалась. Алина на пенсии, но работает. Кошмар! Теперь понятно, почему существует пенсионный возраст, наступает предел здоровой жизни, остается период разрушения организма.
Упорство - главная черта Алины в жизни, лечь на пенсию она не хотела, и она ела витамины, восстанавливающие функции организма. Дико заболела рука. Ой, мама, больно! На пятый день боли стали стихать. Она проснулась и, не вставая с постели, стала делать лежачую гимнастику. До чего она дошла! Гимнастику для ног делала лежа на постели, чтобы заставить их двигаться без боли. Ой, она пошла на работу.
Дом ее - это девятиэтажный дом, состоящий из 10 подъездов. Удивительно, но люди в таких домах живут с большим удовольствием, чем в башнях. В башнях - одни лифты в центре дома, а в этом доме лифт и лестница почти неотделимы друг от друга, поэтому Алина пользуется лестницей. В пределах девяти этажей она ходит пешком последние три года. Объяснит почему. Как-то лет пять назад ее ноги отказали слушаться ее мозг.