Накроет ли вторая волна кризиса страны снг?

Жайлыбаева Нурсулу
НАКРОЕТ ЛИ ВТОРАЯ ВОЛНА КРИЗИСА СТРАНЫ СНГ?

Она развивалась уже давно. О ней просто не желают говорить, чтобы все пережить молча, как вообще в последнее время люди и умирают молча, и рождаются, воспринимая все как судьбу, данную свыше. Если свыше прикажут жить, то люди будут жить, а если прикажут умереть, то молча умрут. И нас не интересует, как они будут умирать, превращаясь в бомжа или как-нибудь иначе. Если рассматривать с этой точки зрения, то кризис никогда не прекращался, а развивался всегда, но скрытно, во внутренней сущности нашего бытия. И когда этот внутренний кризис принял широкие формы и стал распространяться во всем мире в виде всеобщей деградации человека, то он просто прорвался и выливался  наружу в виде волны мирового кризиса. В этом смысле вся западная психология есть сознание человека, уже сходящего с ума под влиянием денежных отношений, опутавших всю жизнь людей. И мир перевернулся настолько, что мы видим его наизнанку, в которой впервые четко обнажились ложь и обман, на которых изначально было построено капиталистическое общество. Ведь суть не в том, что этой лжи не было, а в том, что жизнь вывернуло наизнанку наше бытие, и ложь всплыла наружу. И люди впервые стали видеть ее не прикрытую, а обнаженную. И это и вывернуло и сознание людей, так как жить во лжи складывается как правило

Но если мы приковываем внимание на деньгах и размышляем о том, как развитие пойдет дальше на основе мировых денег, то здесь все обстоит гораздо проще, так как здесь используются давно выработанные методы и приемы, не дающие сбоя никогда. И ясно, "деньгами можно крутить и вертеть как угодно". И заранее известно, что это не исследование, а игра.

  Сегодня это просто модный вопрос, которым желает блеснуть каждый социолог или политолог. Особенность состоит в том, что местные деньги повсюду неустойчивы. Относительно устойчивы лишь западные деньги благодаря сохранению там еще производства. И этот вопрос можно крутить сколько угодно. Речь здесь идет не о деньгах, а о денежных отношениях, образовавших основу общества, находясь в руках людей. Это реальное положение вещей. И вот об этом как раз никто ничего не говорит, так как ничего не знают. Например, у нас общественные механизмы развития постепенно заменялись индивидуальными механизмами. Эти деньги на деле и сотрясают мир. Следовательно, речь идет о том, что мы идем к распаду этих денежных отношений, следовательно, владельца денег. На западных странах изначально работали общественные механизмы. А потом и они стали превращаться в индивидуальные. И это составляет определенный этап в развитии мирового сообщества. Стало быть, капитализм умирает не во всем мире, а лишь в отдельно взятой стране - в постсоветском пространстве, точно так же, как он и родился сразу не во всем мире, а главным образом В Англии, ставшей "мастерским мира". Ясно,если бы экономические отношения капитализма одновременно распались во всем мире, то мир был бы просто уничтожен, и люди даже не успели бы одуматься и осознать этот процесс. Ведь нельзя же производства остановить во всем мире. Точно так же и денежные отношения не могут распасться одновременно во всем мире, а только в одной стране. Оно прежде выдавит из людей все соки и тем убивать их будет медленно и главным образом в одиночку. А давить на людей они будут до тех пор, пока они наконец не одумаются и не выработают критическое отношение к этому своему основанию, а потом уже и к кризису. Деньги должны выдавить новое сознание. А они уже выдавливают. Так что большинство уже превратились в призраков и теперь не знают, где находятся, на том свете или на каком-нибудь другом.

Это и будет происходить, по всей вероятности, постепенно. Какого либо краха или "катастрофы" нет и не будет. Как все начинался, так и завершится, потрясая человечества периодически и тем не давая им возможности спокойно и безмятежно жить на белом свете. А если и есть катастрофа, то только для владельцев денег. Мир давно насыщен товарами как потребительной стоимостью. И раз люди еще не умеют потреблять их как благ, значит их некуда девать в виде стоимостей. И стоимости управляют людьми. И их сокращение, естественно, ведет к парализации экономики. Если люди меньше курят, разоряются табачные компании, а машинами и другой техникой хоть пруд пруди. Их производство тоже сокращается. Люди меньше пьют водку, все меньше едят мяса. Панику поэтому поднимают владельцы денег. Экономика просто захлебывается в руках отдельных людей, любыми путями желающих иметь прибыль. И у них нет другого способа, как только выбрасывать людей, не желающих потреблять стоимости. Люди потреблять-то, конечно, не перестанут, берут кредиты. А возвротить их опять не могут. На первом этапе мирового кризиса только в США около двух миллионов человек остались без жилья. Лопнул ипотечный кредит. Сбой дали банки. Сотни крупнейших банков обанкротились. И сегодня это продолжается расти стремительно. И Запад и в первую очередь Америка теряет под собой почву. Куда же ушли деньги? Они попали в руки людей. И вот вам и кризис. Он обусловлен деньгами, нарушившими все механизмы общественного развития. А индивидуальные механизмы - это всюду конец. А какого конца ждут еще? Чтобы люди по одиночке вымерли, как на необитаемом острове, не имея ничего?

А у нас производства как основы общества вообще нет. Нам кризис так что ни почем. Миллиардеров кризис будет топить, вероятно в первую очередь, и их станет еще меньше. Зато миллионеров, боящихся только за свои деньги, будет больше. И если падение углубится еще дальше, то люди попросту сбросят весь паразитизм. Они уже давно распознаны.

Но очевидно, что деньги распадутся в постсоветском пространстве, а затем будут охватывать и западные страны, а Восток, возможно, – в последнюю очередь. В этом смысле, начало мирового кризиса - начало распада экономических отношений капитализма, обусловленный деньгами, находящимися в руках людей. Конец же мирового кризиса - это распад денежных отношений, за которым, естественно, должно начаться новое начало.

В этом смысле, следовательно, Запад находится на стадии распада экономических отношений в связи c нарушением общественных механизмов развития. Поэтому там уже свертывается производство, а вместе с ним надвигается и "катастрофа". А они свою экономику продолжают закачивать этими же деньгами, которые из разрушают. На Востоке такого распада еще нет. Поэтому инициатива переходит к нему. И это обусловлено функцией денег. Ведь должна же кормить мир какая-то часть света благодаря денежным связям, пока эти страны не расправились деньгами. Мы же стадию распада экономических отношений, обусловленного функцией денег, слава богу, уже пережили (ужасы дикого рынка). И теперь уже готовы мужественно принять смерть, теоретическую основу которой стремительно готовит наше мистическое сознание. И теперь сидим просто на почве иностранного капитала и радуемся, делая вид, будто всего этого нам дал бог на все времена. У нас уже начался распад денежных отношений. Значит вторая волна кризиса, которая прежде всего накроет постсоветское пространство, уже начинается. И мы действительно приближаемся к финишу.

А что он собой представляет, этого мы еще не знаем, но что он совершенно не предсказуем и не управляем в бессознательном движении, этого мы уже в состоянии понять, если мы еще не забыли глубокий экономический упадок 90-ых годов и начала 21-го столетия.

Отсюда и надо строить прогнозы, в том числе и относительно денег мирового и местного характера. Ведь мир еще держится лишь постольку, поскольку еще держится Запад и не предвидится еще распад восточного производства. И полагать, что местные деньги могут работать и вне мировых денег в то время, как весь мир связан именно мировыми деньгами, это, по меньшей мере, наивно. Мы идем к распаду мировых денег, мы идем к распаду денег вообще. А что это собой представляет на деле – этого еще никто не знает, раз сегодня, в разгар глобального кризиса, пытаются рассуждать о каком-то «посткризисном периоде», как будто его будет. И это в то время, когда еще не осмыслены истинные причины мирового кризиса. Раз мир един и составляет собой в целом однотипное общество, то кризис в отдельных странах – лишь конкретная форма проявления мирового кризиса. И он разрешится только в постсоветском пространстве по известным нам причинам, то есть лишь постольку, поскольку восстановят общественные механизмы развития, в котором деньги снова станут экономической категорией. А потом он по цепочке пойдет дальше, чтобы пожирать остальные страны. А это значит, что в это самое время в других странах кризис будет углубляться. Безысходная стагнация, превращающаяся в депрессию – вот что характеризует нас сегодня. «Печатные станки» просто увеличат массу денег и тем ускорят падения. Бешеная погоня за деньгами охватит каждого, сталкивая друг с другом гораздо больше людей, увеличит рост преступности и т. д. В Казахстане уже сегодня растут взрывы. Ведь он поднимается на мировой уровень а потому и граждане Казахстана усваивают все мировые достижения, включая и терроризм, и экстремизм и т. д. И здесь он не может не добраться до самого пика.

Запад установил не только власть денег над Востоком, но и интеллектуальное господство. Тем самым Запад хотел стать интеллектом всего мира, чтобы именно к нему текло богатство всего мира. И он здесь достиг пика. И куда же ему еще дальше? Но суть состоит в том, что продукты человеческой головы не являются исключительной монополией американцев. Научные открытия были исключительной заслугой Ньютона или Эйнштейна, но открытия и изобретения доступны всем и являются достоянием всего человечества. Просто в свое время Америка сумела использовать их первыми и превратить их в способ делать деньги. Они первыми научились делать деньги и тем установили в мире господство денег, назвав это «рыночной экономикой». Но от них они и погибнут, отделив деньги от капитала и устранив производство как свою основу, на которой она процветала. Производство Запада уже давно перестало быть западным производством, производством Америки и т. д. Оно стало транснациональным – способ эксплуатировать слабые страны и делать деньги за счет них. Мы же просто сели на иностранный капитал, разрушив свою экономическую основу, унаследованную от социализма. И теперь если хотим спасти себя от «мировой катастрофы», то нам нужно ее возродить и тем создать свою собственную основу, объединив людей и на другой основе вернувшись к социализму. Каким образом, это уже дело создания нового общества. Тем самым мы становимся передовым, становясь новым. А в старом направлении - зияющая черная дыра. А это значит, что людей нужно объединять на новой основе, пока мир не развалился.

Наше же теперешнее состояние - это самое жалкое подобие лжи, в этом положении мы попросту обречены. Одно только то, что мы хотим разрешить экономические противоречия, отвлекаясь от человеческих, свидетельствует о том, что основное противоречие обостряется. И эти голодранцы в один прекрасный день сами могут уничтожить мир. И этого противоречия можно было бы разрешить, если бы они действительно были экономическими, а не психологическими. До сих пор человеческие противоречия хотели разрешить посредством экономических или политических методов. Но это не только не давало реальных результатов, а, напротив, обостряло основного противоречия. И именно поэтому представления о человеке как о потребителе загоняет нас в безвыходный тупик. Насытить человека - это невообразимо. И мы недоумеваем, наткнувшись на алчность и ненасытность в обладании человеком миром богатства как на всеобщее явление. Я не знаю, сколько люди еще смогут прожить на белом свете, опираясь только на свой разум и без каких-либо общественных механизмов регуляции, только предоставленные себе.

Экономические проблемы не следует путать с человеческими противоречиями, порожденными денежными отношениями. Их нужно четко отличить друг от друга. Недостаток жилья для казахстанцев, например, вовсе не является результатом низкой производительности труда. Сегодня в сравнительно короткий срок могут возводить целые города. Но кто виноват в том, что люди строят дома не для себя, а для товаров и возводят вместо них торговые центры и офисы и если вместо них индивидуальностью обладают вещи? Если вещи стоят на первом месте, а человек – нечто второстепенное, то имеется ли вообще экономический вопрос? Что это, экономические проблемы? Это чисто человеческие проблемы, являющиеся результатом человеческой невежественности, если в наш век, век технологической революции продукты человеческой деятельности продолжают господствовать над людьми, ставя их на край обнищания, и если на пути человечества непреодолимым барьером встали деньги, по собственному усмотрению сортирующие людей. Они повелевают людьми, возводя между ними леденящее сердце безразличия. Они приказывают им жить или умереть. Дожили. Самые тяжкие преступления, включая и террористические акты, и вандализм, и экстремизм, ведь сегодня во всем мире совершаются ради денег и являются способом устранения конкурентов и устрашения народов. Чего стоит миллионеру пустить несколько миллионов на устрашение массы? Да ничего не стоит.

И все это говорит о том, что власть денег вступила в полную силу. Стало быть, индивидуализация разрушает весь мир, организованный только с точки зрения потребления, то есть владельца денег. Только разумные люди могут разумно организовать свою жизнь и сделать ее человеческой, при которой мы имеем дело с пространством развития человека и приспособленным к нему производством, в котором само производство является формированием человека, осуществлением его полного интеллектуального и духовного развития. Само собой разумеется, одним «трудом» здесь ничего не разрешишь. Социализм уже охватывал трудом каждого, пытался разрешить и проблему «зарплаты», постоянно ее поднимая, вместе с тем осуществляя и удешевления цен на товары народного потребления. Но это его привело в тупик. Ибо социализм не сходил с экономического взгляда и придерживался только принципа создания «изобилия и свободного потребления», лишь часть людей освобождая от непосредственного производительного труда в соответствии с техническим ростом, в результате чего много людей переходили к умственной деятельности. А это вело к росту противостояния между физическим и умственным трудом, между деревней и городом. И миллионы людей оставались задавленными именно трудом во имя создания общественного богатства. И здесь одни работали для того, чтобы другие думали. И об этом разрыве никто даже не не заикался, считая, что это вопрос времени и что именно для этого необходимо, чтобы труд развился «в первую потребность каждого человека». А созданное «пространство развития человека», требовавшее разрешения проблемы «свободного времени» и организации этого пространства для каждого отдельного человека, растворилось в «постепенном» охвате каждого образованием и культурным развитием. И предполагалось, что где-то в неопределенной перспективе все люди станут вполне образованными и культурными и т. д. И вот теперь люди отделились от этого «ненавистного» общества. И теперь они во всех отношениях развиваются самостоятельно, не ожидая, когда их «просветит» и «образует» их общество. И сегодня в силу этой тенденции общественные образовательные и культурные структуры уже сами по себе разлагаются, тем не менее поглощая баснословные деньги, различными способами оказывающихся в руках людей. Очевидно, эта тенденция уже работает помимо нашего сознания и слепо переворачивает наш мир, а мы еще размышляем об «экономических проблемах» и «зарплате», об общественном образовании и культуре, когда все они просто индивидуализируются. И речь уже идет о совсем новых проблемах.