Просто такое настроение

Пашаев Эрнест
Что хуже, презрение к окружающим или презрение к самому себе?
Видишь, как люди погрязли в обмане, корысти, лицемерии, похоти…
Презираешь их за это, а потом сам оказываешься в такой ситуации, когда тоже врешь, преследуешь корыстные цели, лицемеришь, прелюбодействуешь… и пытаешься, как то себя оправдать, ведь у меня не было выбора, это не Я такой, это мир такой, это жизнь такая… а потом сядешь так, начинаешь думать и понимаешь, что все это отговорки и жалкое самооправдание… но что же может быть проще, не хочешь, не делай, но ведь жизнь такая… Выбор вроде бы есть, и в то же время, его вроде и нету…
Я не помню того момента когда стал таким циничным и жестоким, момента когда разучился любить и уважать чувства окружающих, момента когда стал таким же как все… сначала Я заставлял себя, притворялся, ведь так проще. Гораздо проще быть бесчувственной сволочью, потом это стало привычкой и в один прекрасный момент ты осознаешь, что все, нету больше прежнего тебя…
Иногда так хочется вернуть то время, когда было так легко любить, просто так, без причины и если бы любовь была взаимной… то Я сейчас бы не писал вот эту ахинею… и пытаясь забыть боль, ты прячешься под маской цинизма и не замечаешь как эта маска прирастает к тебе намертво… и вот ты стоишь на том самом месте где уже не видно прежнего тебя, а вспомнить ты не можешь и выдавить не в силах даже капельку любви из себя… и все бы ничего, но душа ноет и хочет чего то, а ты не можешь ей этого дать и пытаешься подменить любовь, сексом или чужой любовью, но сам любить уже не умеешь…
Может кто нибудь знает как можно научиться любить? Научиться доверять людям?