Черная кошка, глава четвертая

Елена Катрич Торчинская
  Нет, все-таки есть в жизни хоть какие-то радости. Например, пятничные вечера. Впереди – два выходных, а сегодняшний вечер – их предвкушение, а значит еще большая радость, чем они сами. Как премиальные деньги, которые еще только предстоит потратить на удовольствия. Зина сидела в своей комнате, поставив ноги в таз с теплой водой. Вот и наступило долгожданное время, когда не надо ходить на толчок и можно выспаться, а потом без спешки приготовить что-нибудь вкусное, например, вареников наделать и есть их, глядя любимую программу «В мире животных». Красота! Рядом Чернушка пристроилась, дремлет. Не за горами и конец зимы, так что не все так плохо. Жильца дома нет, но наверное скоро придет, и можно будет чай попить вместе, хоть и божий одуванчик, а все-таки живая душа. Ну вот, кажется, пришел.
    Зина еще не вытащила ноги из воды, как в дверном проеме без приглашения появился квартирант. Он почему-то походил на восставшего покойника, и тут же прозвучал зловещий вопрос, заданный замогильным голосом:
– Ну что, украла?!
    Растерянно вглядываясь в обычно старчески розовое, а теперь синюшно-серое лицо квартиранта, Зина не сразу поняла смысл вопроса. Что украла? В чем дело? О чем это он?!
– Не прикидывайся овечкой, ты знаешь, о чем я! – агрессивно наступал дед, сразу перейдя на «ты».
– Да что произошло-то, в конце концов?! Что я украла?
– Деньги! Деньги мои ты украла, которые я всю жизнь копил!
– Что-о?! Какие деньги?!
– Да ты знаешь, какие! В газету завернутые, бечевкой перевязанные!
– И сколько их было?
– Сама знаешь, сколько, нечего притворяться!
– Да ничего я не знаю! Сколько денег?
– Ой, да ладно!.. – старик презрительно поморщился.
Наконец до Зины дошло. Этот дед потерял в дебрях своего хлама какие-то деньги, а теперь еще и ее в этом обвиняет.
– А кого мне еще обвинять? Кроме нас никого тут больше нет.
– Яков Петрович, если вы не выносили деньги из дома, то никуда они не делись, поищите получше. Где они лежали? Давайте вместе поищем.
    Старик на минуту успокоился, зашел в свою комнату и беспомощно огляделся.
– И что, ты думаешь, они действительно где-то здесь? Да нет, не может быть, я  уже все обыскал.
    Уверенная, что деньги найдутся, Зина посоветвала для начала навести в комнате порядок, а там видно будет, и пошла спать. Утро вечера мудренее – или найдет дед свои деньги, или проспится и выйдет из заскока самостоятельно, еще и прощения просить будет.

Но утро ничего не прояснило. Старик деньги не нашел и теперь буквально не давал Зине прохода. 
– Ты хоть бы подумала: как я жить теперь буду? Совесть у тебя есть или нет?!
– Да вы что в самом деле?! Развели бардак в комнате, а теперь мне житья не будет? Сами не убираете и мне не даете!
    За все время Зине лишь пару раз удалось настоять на уборке в комнате жильца, да и то почти со скандалом. Заявила, что либо Яков Петрович даст ей навести порядок, чтобы грязь не таскалась в другие комнаты  – или пусть выселяется.
– А, так вот зачем ты рвалась у меня уборку делать! А я-то думаю: к чему весь этот шмон? А ты просто шарилась там, проверяла, где что лежит! – почти радостно озвучивал старик свои соображения.
    Это было уже наглое, незаслуженное оскорбление. Да какое право имеет этот старый неряха предъявлять такие претензии? А может, просто платить за комнату не хочет – вот и выдумывает? Права была тетя Катя, надо от него избавляться. 
– Пока не вернешь мне деньги – никуда отсюда не двинусь! – решительно заявил квартирант.
– Хорошо. Тогда я вызову милицию. Пусть обыск проведут.
– Да я тебе все ребра переломаю! – вдруг взбеленился старик. – Милицию! Обыск! Да ты уже эти денежки давно своим родственничкам передала! За фрайера меня держишь?
    Фрайера! А вдруг этот дед вовсе и не зубной техник, а уголовник? Тогда и правда лучше бы вызвать милицию, но... Зина ведь пустила жильца нелегально, а, говорят, за побочные доходы полагаются налоги. Начнут разбираться, еще штраф платить придется.

– Ой, Зинка, вот как это на тебя похоже! Удивляюсь, как тебе хоть шубы продать удалось без приключений! – возмущалась Валька, услышав эту историю. – Взрослая тетка, а стоило одной на пару месяцев остаться – в такое дерьмо вляпалась! Ты хоть паспорт у него спросила? Нет?!! О-о-о! –Валька закатила глаза и мученически застонала. – А вдруг он вообще маньяк или преступник в розыске?!
– Да как-то не похож он ни на какого маньяка. Просто старик, да и все.
– Просто старик! Ладно, что с тобой разговаривать? Нет, вот не знай я тебя – приняла бы за слабоумную. Надо от него срочно избавляться, а то еще пристукнет, что с маразматика возьмешь? Давай сделаем так: сегодня ты у меня переночуешь, а завтра мы с Витей приедем и выставим его к чертям.
– Да нет, а вдруг он и правда потерял где-то свои деньги? Вот если тогда войти в его положение, то действительно – на кого ему думать, кроме меня?
– Да какое тебе до этого дело? Ты деньги брала? Не брала. Ну и все.
– А вот представь себе: старый, одинокий человек, потерял деньги и думает, что его обокрали, а тут еще и из дома вышвыривают. Давай подождем хоть чуть-чуть, может, все-таки найдутся?.. – нерешительно предложила Зина.
– А если не найдутся? Нет, ты, похоже, не отдаешь себе отчета, во что вляпалась! – кипятилась Валька.
– Ладно, спасибо, Валюша, за поддержку, все как-то полегче стало. А ночевать я лучше домой поеду. Во-первых, Чернушка там под дверью будет мерзнуть, а во-вторых, я все время боюсь, что приду, а дома пожар из-за этого деда.
    Валька тяжело вздохнула и вдруг заговорила, как говорят с упрямыми детьми или душевнобольными, пытаясь их в чем-то убедить:
– Ну, хорошо, хорошо, подожем немножко. Но пообещай мне, что сегодня же приделаешь в своей комнате хотя бы щеколду на дверь! Если сама не справишься – давай мы сейчас же поедем с Витей, заодно и деда там припугнем. Запирайся на ночь, я тебя умоляю!
     К счастью, квартиранта дома не оказалось, и щеколду поставили быстро. Валькин муж, проявив чудеса предусмотрительности, на всякий случай привез и поставил на входную дверь еще один замок, что показалось Зине совсем уж лишним. Но Витя немногословно и обстоятельно объяснил:
– Все путем. Не лишне. Придется выгнать – запрешься на новый замок.