Рассказы младшего брата. Кто живёт в скирде?

Демокрит
   
    Мой брат Сергей Иванович рассказал эту историю, когда мы отдыхали на работе после обеда.

    - Это случилось осенью 1978 года. В то время я работал в колхозе имени Ленина, трактористом. Как и у всякого колхозника, ввиду невозможности прожить на мизерную зарплату, у меня было большое домашнее хозяйство. Коровы и бычки постоянно требовали пропитания. Сено у меня закончилось, кормить их было нечем. Травы уже не было и накосить было негде. Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё - подумал я, прицепил тележку к своему трактору и поехал на дальнее поле, где стояла скирда сена.

    По дороге я заехал в тракторную бригаду. Найдя там Манько Виталика, работающего на сенопогрузчике, я сказал ему:
    - Виталик, выпить хочешь?
    - А чё, есть? - живо поинтересовался он.
    - У нас, да не будет, - я показал ему заранее заготовленную бутылку водки.
    - А что надо делать?
    - Да, пустяк, тележку сена нагрузить.
    - Серёга, я сейчас не могу, надо сгонять домой, отвезти мешок зерна.
    - Ну, давай тогда так сделаем. Я поеду к скирде, знаешь которая около пруда, и буду там ждать. А ты потом подъедешь.
    - Замётано.
    Договорившись с Виталиком, я поехал на место. Выезжая с хутора, увидел на дороге Троньку, моего знакомого. Тронька - это кличка, которая прилипла к нему из-за того, что он на заграничный лад именовал себя Патрон. Бригадир, услышав как он себя величает, в шутку сказал: "Какой ты на хрен Патрон - ты Тронька". Все мужики заржали, так он стал Тронькой.
   
    - Привет, Серёга! - заорал он по своему обыкновению. - Куда катишь?
    Я остановил трактор и объяснил ситуацию. Тронька живо забрался в кабину, и мы тронулись дальше.
    Подъехав к скирде и заглушив мотор, мы сели с краю в ворох сена, и я вытащил из кармана фуфайки бутылку. Тронька радостно потирал руки, пока я распечатывал водку.
    - Стакана нету? - весело спросил он.
    - Не баре, попьём с горла.
    - Никогда не откажусь.
    Шутливо болтая, мы попеременно прикладывались к бутылке, пока не опорожнили её наполовину.
    - Хорош лакать, Тронька. Надо и Виталику оставить.
    Тронька с сожалением отдал мне бутылку. Пока мы занимались этим приятным времяпрепровождением, послышалось тарахтение трактора. Это подъезжал Виталик на своём сенопогрузчике.
    Подъехав к скирде с другой стороны, он сходу вонзил "клыки" в сено, и зацепив огромную охапку, отъехал назад. Неожиданно мы услышали дикий вопль, из охапки сена, барахтаясь вывалился какой-то мужик. Потеряв на лету куртку, он упал на землю, вскочил  на четвереньки и так рванул бежать, что мы даже не успели разглядеть, кто это был. Все ошарашенно смотрели друг на друга.
    - Мужики, дайте выпить, - наконец проговорил Виталик.
    - Да, это будет в самый раз, - я непроизвольно сделал глоток и только потом протянул бутылку Виталику.
    Виталик судорожно глотал, а мы постепенно приходили в себя.
    - И мне, и мне оставь! - как всегда заорал Тронька.
    Но Виталик, не обращая на него никакого внимания, допил до конца. Я перевёл взгляд с Виталика, на куртку, лежащую на земле.
    - Мужики, а чё будем с курткой делать?
    - Да кому она нужна. Этот ханыга оклемается и вернётся за ней.
    - А кто он всё-таки такой? - спросил Виталик.
    - Да, хрен его знает! Бродяга какой-нибудь. Скирдоман.
    - Нет, вроде похож на кого-то из наших, - усомнился я. 
    - Может жена кого-то из дому выгнала. Вот бедолага и решил в скирде переночевать.
    - А чё же он тогда стреканул, как в ж... раненый индеец?
    - Ты бы тоже стреканул, если б тебя на "клыки" подцепили.
    - Я бы вообще обкакался, - сказал Тронька.
    Порассуждав на эту тему, мы всё-таки загрузили тележку с сеном и отправились восвояси, так и не получив ответа на вопрос: Кто живёт в скирде?