Белая пустота

Давид Альтерман
Действующие лица
марк, дарья, маска.

Мрачная давящая музыка. В центре сцены лежит марк. Музыка затихает.

марк (осматриваясь). Так-так-так... Интересно. (Обходит сцену по периметру) Телефон... не работает. Ну ладно.

Свет гаснет. Музыка усиливается и снова затихает. На полу лежит дарья.

дарья (поднимаясь). Какого...? Эй, кто-нибудь! Выпустите меня! (Барабанит кулаками по стене) Я на вас жаловаться буду! Самому ВВП! Что это за шутки такие?! (Обессилев, сползает по стене на пол)

Свет гаснет. Негромкая ритмичная музыка. Свет часто вспыхивает и гаснет в такт музыке. марк и дарья передвигаются к центру сцены, но они статичны, когда на них падает свет. Когда включается свет и затихает музыка, оба сидят в центре сцены спина к спине. Поворачиваются друг к другу. Вскакивают.

марк (отступая к кулисе). Откуда ты взялась?
дарья (отступая к другой кулисе). То же самое я могу спросить у тебя!
марк (саркастически). Думаешь, я знаю?
дарья. И я не знаю!
марк. Но ведь я был тут один.
дарья. И я!
марк. Тогда как мы встретились? И зачем?
дарья (начиная ходить взад вперёд по сцене). Понятия не имею.
марк (садясь на пол). Знаешь, как отсюда выбраться?
дарья (хмуро). Конечно нет!
марк. Ладно.

Пауза.

дарья. Давай поищем выход ещё раз. Может, тут есть кнопка какая-нибудь...
Некоторое время оба ощупывают стены и пол. Оказавшись рядом, случайно встречаются взглядами. Быстро расходятся в стороны.
марк. Ничего?
дарья. Абсолютно.

Пауза.

марк. Интересно, попадал ли сюда кто-то ещё. И если попадал – значит сумел выбраться, иначе мы бы его встретили. Насколько надо быть умным, чтобы выбраться отсюда?
дарья. Отсюда нет выхода.

Пауза.

Не попади я сюда, уже была бы на митинге. Я только впустую трачу время. Знакомые удивляются: как я всё успеваю? Вести передачу о кулинарии на телевидении, ходить по клубам, заниматься политикой, работать на трёх работах и встречаться с пятью потенциальными мужьями не так уж просто. Завтра конференция, вчера симпозиум, сегодня защита диплома. Сложно, зато чувствую себя живой.
марк. Заткнись. Мне тоже нечего тебе сказать. Я либо сплю, либо сижу на скамейке. Других агрегатных состояний у меня нет. Один день похож на другой. Но я люблю стабильность.

Негромкая ритмичная музыка.

Прикоснись ко мне.
дарья. Зачем?
марк. Это нечто вроде эксперимента.

дарья подходит к марку и кладёт руку ему на плечо. Тот вскакивает.

марк. Твои пальцы холодны как смерть. Отойди от меня!

Расходятся к кулисам и садятся спиной друг к другу. Появляется маска.

дарья. Кто ты?
маска. Я – это вы. Ваша бесчувственность, ваша неспособность любить.
марк (не слушая). Выпустите меня отсюда!
маска. Не могу. Эта белая комната создана вами, я – её олицетворение. Вы сами заперли себя здесь.
дарья. Значит, выхода отсюда нет?
маска. Есть. Убить вас.
марк. Это ещё зачем? Я жить хочу.
маска (зрителям). Вы это слышали? Он жить хочет! (марку) Вы и так уже мертвы. Вы убили свою душу. Мёртвая душа и живое тело несовместимы.
дарья (с еле заметным страхом). Выпустите меня!
маска. Вы же слышали. Вы сами заперли себя здесь. Только вы сами можете выпустить себя отсюда. Однако время, отпущенное вам, истекло.

марк и дарья падают.

маска (зрителям). Интересно, кто из вас имеет право называть себя живым? Бегите и цепляйтесь за жалкие остатки ваших чувств. Всё равно это вам не поможет. Единственное оружие против меня – дети, но вы их не слушаете. Впрочем, можно было всё это вам и не говорить. Я – распутье, безразличие и смерть, так что мы скоро встретимся.

Уходит.