Ноги и контракты

Алена Летова
Ежедневный утренний комплимент босса прозвучал неоднозначно, а потому настораживающе.
-Выглядишь  прекрасно, а одета  плохо.
 Немедленный придирчивый самоосмотр   от кончиков  педикюра  до верхней границы декольте показал, что предметы  одежды на мне сочетаются  между собой по цвету и по стилю и не противоречат  возрасту и фигуре.
Вещи в трендах,  лицо в макияже, макияж в последних тенденциях.
Я непонимающе воззрилась на босса.
Он опять оглядел меня с ног до головы ,страдальчески  поморщился и произнес:
- Да отлично ты выглядишь, но работать  в этом -он выразительно повел рукой вверх- вниз, нельзя. У тебя сегодня группа вне плана.
 Очень Важные Персоны.
 Американские религиозные евреи.
 Русские. То есть эмигранты из вашего Советского Союза. 
 Хотят экскурсию на родном языке.
Теперь понятно. По- русски у нас говорю только я, и увернуться от  гремучей смеси, похлеще «Коктейля Молотова» не получится.
Надо сказать, что я работаю в туристическом центре ,наше предприятие принимает туристов всех национальностей и вероисповеданий, и есть несколько обязательных условий, которые мы должны соблюдать.
 При работе с религиозными, а особенно ортодоксами, надо выглядеть скромно, а именно- должны быть прикрыты плечи ,руки ниже локтя, колени и щиколотки. Иначе верующие без объяснений могут покинуть помещение.
В свете последних событий  я с гардеробом не угадала. 
 Модные укороченные брючки открывали ноги намного выше щиколотки,  а легкий топ, в сою очередь, заканчивался задолго до шеи.
-У тебя есть полчаса на переодеться. Фирменная блуза на складе, юбку бери где хочешь. Время пошло.
Я рванула к Анне, самому  крупному-58 размера- специалисту по выпуску продукции  ,которая   приходила на работу в юбке, но переодевалась в  рабочие штаны ввиду производственной необходимости. Сегодня она пришла  в модной юбке- карандаш.
  Мы попытались эту  вещь на меня пристроить, но я в ней болталась, как карандаш в стакане.  «Нижняя группа» то перекашивалась, свисая по бокам неуместными фалдами, то собиралась горбом  на животе, создавая иллюзию позднего срока беременности. Изрядно помучившись, мы все же победили, и юбка, запахнутая сзади складкой и заколотая булавкой ,  заняла свое место на моей фигуре.
Темно- зеленая блуза с эмблемой предприятия оказалась тоже на пару размеров больше, но зато прикрывала катастрофу  с юбкой.
  Открытые босоножки  пришлось поменять на тупоносые  рабочие шлепалки  без каблука. У Аньки нашлись и носочки- прикрыть щиколотку. То, что они оказались в веселую разноцветную полоску, уже ничего не меняло.
-Скромненько, но со вкусом?- с надеждой спросила я.
-Зашибись,- Анна  артистически откинулась назад, глянула на меня с прищуром, как художник смотрит на   законченное произведение своего неповторимого искусства, застегнула мне верхнюю пуговку на рубашке и  не смогла сдержать  восторга. Гнусно хихикая, она изрекла:
-Здравствуй, ужас - я кошмар!
Я выглядела как инфаркт Эвелины Хромченко.
...Экскурсия, однако, удавалась. Я увлеклась объяснениями, и, приглашая гостей  к следующему стенду, импульсивно взмахнула рукой и скомандовала:
- Вперед!
Повинуясь призыву, гости устремились за мной.
  И тут я почувствовала предательский  укол в талию.
Бздык!!!…Булавка расстегнулась ,пояс ослаб и я поняла, что юбка  плавно сползает на пол. Еще секунда и я останусь в одной блузе, которая лишь слегка прикрывает мои интимные подробности.
Перед внутренним взором за секунду промелькнуло все, что произойдет после:
Важные Персоны, размахивая пейсами, со свистом вылетят из «гнезда непотребства», контракты сорвутся, фирма разорится, и мы вместе с боссом останемся  и без юбок, и без штанов.
-Юбь твою... - мысленно  сказала я "нижней группе", но она не отреагировала.
Надо было всех спасать.
  Я сделала вид, что увидела на полу что-то важное, и резко присела  на корточки. Юбке стало некуда падать, но передвигаться в таком положении стало можно только «гусиным шагом». Вы когда- нибудь видели экскурсовода, который скачет перед группой вприсядку?
Надо было осторожно подняться, придерживая юбку на безопасной длине. Я вспомнила, как встают тяжелоатлеты со штангой, на всякий случай расставила ноги пошире и, расперев  юбку между колен, встала в позу Эйфелевой башни. Дальнейшая экскурсия представлялась невозможной, многие экспонаты я показываю руками, а они уже заняты держанием юбки.
 Я решила добраться до кинозала-это последний этап нашего путешествия- и там, под покровом темноты, хоть как-то вернуть юбку на место.
Вытянувшись в струнку, и сцепив руки в замок за спиной, тем самым прижав злополучную часть одежды к телу, я пошла как гейша, осторожными мелкими шажочками. Вслед за мной засеменили люди в черных сюртуках и шляпах, невольно подстраиваясь под странный темпоритм моей походки.  Мы плавной змейкой заползли в зал, я включила проектор, ушла на задний ряд, и обнаружила, что булавка в результате моих экзерсисов потерялась.
 По- прежнему вцепившись в юбку, я дождалась окончания фильма и тепло  попрощалась с гостями. 
 Моя миссия  была героически выполнена.
Теперь настала очередь босса.
Дождавшись, пока за гостями  закроется дверь, облегченно выдохнула, закрутила пояс юбки руликом, и стала готовить зал к следующей экскурсии .
Все сделав, решила проверить технику. Нажала на пульт- экран не засветился. Чертыхнувшись, залезла на стул и попыталась дотянуться до кнопки на проекторе, который закреплен под потолком. Для этого мне пришлось приподняться на цыпочки и задрать обе руки кверху.
В этот момент кто- то рывком отворил дверь в зал.
-Ты не видела здесь очки?-еще не видя меня, громко спросил показавшийся в дверях босс.
Я , вздрогнув от неожиданности, резко повернулась  лицом к входу, от этого движения рулик раскрутился и юбка с мягким шорохом  опала к моим ногам.
Я стояла в ярко освещенном зале.
 На стуле.
С поднятыми руками.
 В одной блузке.
Из-за спины босса на меня с неподдельным интересом взирала вся Очень Важных Персон делегация.