Почему?

Зара Казарян
Я вышла на улицу и увидела Солнце. Оно было большое, красное и доброе. Оно сияло и улыбалось мне. Я засмеялась, мне стало весело и светло на душе. ''Мир прекрасен!'',  -  подумала я. И это действительно так, потому что мир не может не быть прекрасным, пока в нем есть Солнце. Солнце - это доброта, гуманность, верность, одним словом, это то, что очень хорошо.

В природе не существует ничего плохого. Все в ней прекрасно. Ее щедрые дары ужасным образом импровизирует человек.

Я вышла на улицу, и моему взору предстало странное зрелище: светило теплое улыбающееся солнце, оно обволакивало  людей мягким и нежным взглядом, а они… Они прятались от него! Они с бледными от ужаса лицами отгораживались от этого живительного источника! Дети -  невинные создания, тянулись к этому огромному шару, а родители хватали их и прятали под светонепроницаемые колпаки. Я стояла и не знала, что предпринять. Осторожно  подняла голову и посмотрела на Солнце. Оно по - прежнему  улыбалось людям и желало им добра. Я на миг заметила, что глаза у Солнца  были добрые - добрые и искрились лучезарным светом.
Но на земле волнение продолжалось. Люди грозили Солнцу кулаками, и сразу же испуганно прятали их под колпаки.

И вдруг с неба что-то закапало. Мне показалось, что начинается дождь. Я посмотрела наверх и не поверила своим глазам: Солнце плакало! Да, да, оно горько плакало, часто моргая, и горячие слезы текли по его ярко- желтым щекам. От изумления у меня подкосились ноги и я села на тротуар, не в силах отвести взгляд  от увиденного. Люди уже не обращали на Солнце никакого внимания, оно для них не существовало, они забыли о нем и жили в своем темном мирке, радостно и спокойно. А Солнце… Солнце  плакало. Оно хотело, чтобы людям было хорошо, чтобы люди жили счастливо, а они отвернулись от него.

Мне стало страшно. Я вскочила на ноги и хотела бежать, но пронзительный, отчаянный крик заставил меня остановиться: ''Стой! Не делай этого, иначе будешь жалеть об этом всю свою жизнь! Вот тебе мой луч, поднимись по нему ко мне. Не бойся! Не бойся!''. Луч полз за мной, а я отходила от него все дальше и дальше. Мне очень хотелось подняться к Солнцу, но  - здесь, на земле, мне было все легко и доступно, а там… Я не знала, что меня там ждет. Ужас сковал меня и я закричала: ''Нет!!!''…

Вокруг сгустилась тьма. Солнце исчезло. Небо стало черным, как сажа. Люди так и не вылезли из-под своих колпаков. Они там обосновались, им там было хорошо. А я… Я не смогла простить себе своего малодушия… Я умерла…