7 репортажей с места беды. Репортаж 2

Елена Андреевна Рындина
       Предвыборная агитация в разгаре. Сегодня чьи-то сторонники снова превышают звуковой барьер, мешая нашему с внучкой диалогу. Ей - почти три с половиной, поэтому понимает, откуда «ноги растут» у внутреннего дискомфорта: «Бабушка, почему они орут?» Слава Богу, понятия «рейтинг», «психологическая обработка», «борьба за избирателя» ещё не затуманили её прекрасную головку, и я применяю ту самую «ложь во спасение»: «У них что-то болит, моя дорогая».  Как ни странно, моё объяснение абсолютно её устроило. Впрочем, объяснимо: мы живём напротив детской поликлиники, и каждый будний день напоминает нам, что не все из детей, к сожалению, здоровы, и далеко не каждый способен переносить без плача свою болезнь…
       Но, успокоив малышку, не успокаиваюсь сама. В начале политических трепыханий, официально разрешённых в нашей стране,  я перепробовала много «должностей» (правда без оплаты) при различных кандидатах. И врать не буду – неглупые мужички спешили во власть. И предвыборные тезисы в каждой программе были заманчивыми для избирателей. А потому мне нетрудно было соглашаться с ними и по-своему подыгрывать в новом, на тот момент, спектакле политических баталий. Но: «герои сцены» (то бишь кандидаты) добивались своих тёплых (хотя, на мой взгляд, незавидных) мест, а в жизни «зрителей» (избирателей наших доверчивых) ничего не менялось.  «Аплодисменты» же (здесь – голоса) «артисты» получили…
       Этот замкнутый круг лживых лицедейств в итоге надоел мне, поэтому в этом году, получив приглашение от нескольких политических сил земли Ярославской, я довольствуюсь ролью стороннего наблюдателя. Сочувствую только тем, кто бегает по подъездам, пытаясь привлечь меня на «свою сторону». Думаю, на подсознательном уровне каждый из них понимает, что его «стороны» в России пока нет – идет просто делёжка портфелей, гонка, где каждый подстёгивает себя мыслью: завтра и этого не будет! «Подъездные» визитёры мне гораздо симпатичнее тех, за кого они агитируют: они лишь пытаются  сколько-то заработать на этом политическом безумии, чтобы хоть немного утяжелить свою «потребительскую корзину», ставшую позором нашей Родины. При этом, бедолагам приходится нередко пешком подниматься на пятые этажи (как ко мне, например).  И разве я допущу, чтобы кто-то ушел с пустыми руками? Поэтому девочкам в «коммунистических» (красных) куртках расписалась я в бумажке, что обеими руками – за снижение тарифов ЖКХ (найдите мне того, кто против); благосклонно оценила мальчика-самовыдвиженца, единственными достоинствами которого, как я поняла, были возраст (30 лет), наличие жены и ребёнка – тоже, вероятно, своего рода достижения, позволяющие ему идти в «слуги народа»; по инерции приголубила страдалиц, вытаскивающих «Единую Россию» на привычный для неё пьедестал…  Если ещё кто зайдет – им тоже посочувствую: запишите адрес.
       Цинизм правящих порождает цинизм управляемых. Моя мать, поднимавшая нас с сестрой без мужа, получала на меня, незаконнорождённую, 5 рублей. Коммунисты, стоявшие тогда у руля, наверное, понимали, что «поднять» ребёнка на такие деньги невозможно. Нет-нет, мы жили хорошо, но для этого мама только и делала, что работала и подрабатывала, будучи прекрасным главным бухгалтером. А ещё – все годы мечтала сшить себе черное бархатное платье…  Сколько, интересно, сейчас получают матери-одиночки? А не одиночки: какие у них пособия на деток? Что можно купить на ту материальную помощь, которой государство удостоило их за риск продолжения рода в этой стране? Москвичи, питерцы и лондонцы в опросе не участвуют.
       А чего стоят «материнские капиталы» с трёхлетним  «испытательным сроком», после которого денежки, как ни крути, снова возвращаются в банковскую систему, которую за эти три года и так неплохо поддержали?
       Злюсь. Поднимается давление. Пора завязывать с серьёзными эмоциями.  Переводим всё в шутейную плоскость. Частушка вторая – политическая:            
Много слуг у нас народа –
Столько, что захватит дух…
Не найти для нас им брода,
Но горланят, как петух.