Неудачная шутка

Николай Топаллер
          В начале девяностых я работал магистральным инженером в системе магистральных радиорелейных связей. Периодически необходимо было инспектировать обслуживаемые и необслуживаемые радиорелейные станции входящие в зону моей ответственности. На инспекцию мы поехали вдвоем со старшим магистральным инженером Марком Исааковичем Гальперином. Высокий статный полковник в отставке, за шестьдесят, уже много лет работающий в нашей системе. Человек очень интересный и уникальный, с зычным, хорошо поставленным голосом, безкомпромисный, работающий точно и быстро как заводной до изнеможения, настоящий полковник, требующий от подчинённых такой же работы. А в оперативном подчинении   у него были все связисты РРЛ Республики, гультаи, непрофессионалы и разгильдяи боялись его как огня, размазывал на месте за любую провинность, которая могла привести к техостановке связи.  Отношения у нас были самые прекрасные, хоть и разница в возрасте была около тридцати пяти лет. Инспектировали линию связи РРЛ-4А, от Нарочи до Могилёва. Прибыли в Могилёв днём, регламентные работы по проверке качественных показателей можно было проводить только ночью в часы наименьшей загрузки линии связи. Последняя инспектируемая станция, уже неделю в пути, работа по ночам и раздолбанный УАЗик привели к накопившейся усталости.

          Пол дня в запасе, перед сном решили нормально пообедать, поехали в кафешку на против ГУМа. Заказали по пятьдесят коньяку, я бы не против и больше но Марк Исаакович практически не пил, у него был диабет, которого я ту пору был лишён, а поперёк батьки в пело не полезешь. Ну, вот приняли мы на грудь по пятьдесят и принялись за первое.  И чё меня чёрт дёрнул пошутить. Я случайно обнаружил в нагрудном кармане пиджака пяток пластмассовых мух для насадки на крючок. План созрел мгновенно. Незаметно от шефа я закопал свою муху в пюре. Покончив с первым мы принялись за второе.  И вот я с восклицанием
- А это что? – достаю муху изо рта и шумно обсасываю с неё картошку. Бедный Марк Исаакович, видит Бог я не ожидал такой реакции. Вытянув шею вперёд и подняв к верху свой зычный рупор, Марк Сакыч (как звали близкие его люди) как минимум окропил три столика посетителей своим первым и вторым, за которыми в основном сидели девчонки, ели мороженое запивая кофем.  Естественно он бегом в туалетную комнату, я за ним. Было не до извинений, начался приступ диабета, пришлось принимать участие  в реанимации.   

           Пообедали. Пошутил. Пропи…дону я конечно получил, но отношения этот случай наши не испортил. Прости Марк Сакыч. Не знаю жив ли полковник, давно выйдя второй раз на пенсию уехал после смерти жены к детям в Израиль. С того времени  прежде чем пошутить – думаю о последствиях.

                2009                Н.Топаллер