Телега с чудесами

Мита Пе
Однажды к нам во двор заехал серого вида дедушка, похожий на грузинского актёра Серго Закариадзе. Он даже не приехал, а пришёл,  ведя под уздцы лошадь, которая тянула за собой телегу, покрытую мешковиной. Дедушка остановился посреди двора, откинул мешковину, и нашим глазам представилось множество разнообразных вещей - от жестяных тазов до детских игрушек. Все обитатели дома пришли в движение, хватали всё, что годилось к обмену, и получали от менялы нужную вещь. Дети тоже тащили всё, что плохо лежало в доме, и взамен получали простенькую игрушку - свистульку, совок для песка, мячик, флажок ...

Мне тоже хотелось что-то получить. Я поискала у нас  что-нибудь подходящее к обмену, но ничего не нашла, а то, что можно бы отдать, нельзя было брать без маминого разрешения. И тут я почему-то заглянула под кровать и в самом дальнем углу я увидела какой-то предмет. Пыхтя и извиваясь,  я втиснулась в низкое пространство и вытянула предмет наружу. Это был чайник - серого цвета, с деревянной ручкой, на крышке металлический шарик. Я обмахнула с чайника пыль и потащила его на улицу. Чайник был очень тяжёлый, и я совсем обессилила, пока дотащила его до телеги. Возле неё уже никого не было, а дедушка собирался уезжать. Он легко поднял мой чайник, долго его рассматривал, внимательно поглядывая на меня. Потом спросил: "А мамка не заругает?" Я отрицательно мотнула головой.

Дед спрятал мой чайник в гущу вымененных предметов и стал копошиться в углу телеги. Я терпеливо, но с волнением ждала. Потом он повернулся и сунул мне в руки что-то тяжёлое. Я взглянула и поразилась - это был хорошенький железный чайничек - с гнутым носиком, крышкой и с ручкой на петельках. Я просто онемела от восторга. Дед заметил мою реакцию, фыркнул себе в усы и, порывшись в кармане, достал леденец в бумажке. Сунул мне в руку и зашагал рядом с лошадью к воротам.

Я была счастлива - за тяжёлую и пыльную вещь я получила замечательную игрушку и ещё сладкую конфету в придачу! С тех пор я не расставалась со своим чайничком, подолгу играла с ним и никому не показывала.
А о чайнике под кроватью никто и не вспомнил.