Как я ездила в деревню

Марина Терентьева
Я раньше никогда не бывала в деревне. А тут представился случай: мужчина пригласил. Я сначала запротестовала:
- Не поеду я! Вечером в театр иду.
- Сравнила! - надул губы кавалер. - Что сидеть в шумном и загазованном Киеве? Когда у меня родители в селе, тут совсем недалеко. Часа два на автобусе. А там: свежий воздух, экологически чистые продукты, животные.
Я сомневалась:
- Молоко свежее будет?
- Сколько хочешь! Все коровы твои!
И я не смогла устоять.

В назначенное время я приехала на автовокзал. Саша уже ждал меня у автобуса. Одет он был в спортивные штаны, с сильно растянутыми коленками, и свитер, размера на два больше его самого. Увидев меня, он выпучил глаза.
- Ты куда собралась? - слегка заикаясь, спросил он. - В Милан, на модный показ? Ты в село едешь! Сними эту огромную шляпу и солнечные очки! Ты же не на пляже в Дубае!
У меня испортилось настроение. Я залезла в автобус, отвернулась к окну и всю дорогу ехала молча. Пока Саша насильно не вытащил меня.
Мы побрели по солнцепёку. Каблуки предательски проваливались в ямки на дороге. Шляпа падала.
Подошли к добротному деревенскому дому. За забором был красивый сад. А вокруг - поля...
- Тато, мамо, це - Марина.
После обеда Сашина мама сказала:
- Марино, там свині у сараї. Покормити треба.
Я с надеждой посмотрела на Сашу. Но он не спешил меня выручать.
- Я боюсь свиней, - прошептала я.
- Людей надо бояться, - прошептал в ответ Саша. И добавил громко: "Мама, я на рыбалку".
Делать нечего. Я решила не обижать свиней и произвести на них хорошее впечатление. Взяла со стола оливье в миске, отбивные, колбасу, сыр и кусок торта. Свиньи недоверчиво посмотрели на меня. В этот момент в сарай ворвалась Галина Ивановна. И запричитала:
- Ой, люди, ой, Боже! Що вона робить!!! Ой, горе, горе!
- А что такое? - поинтересовалась я.
Меня почему-то выгнали из сарая. И я стала шататься по двору без дела. Но тут заметила цыплят. Какая прелесть! Я тут же взяла одного на руки. Он был чем-то испачкан. И я решила его помыть. Рядом была колонка с водой. Помешал отец Саши.
Он вырвал цыплёнка и заорал:
- Боже, за що ти послав нам цю дiвчину! За що? Що ми поганого зробили?
И чтобы как-то разрядить обстановку, я решила вскопать огород. Мне выдали резиновые сапоги. И лопату. Копать я не умею, но у меня неплохо получалось. Вот только соседи почему-то облепили наш забор. Многие снимали меня на мобильный телефон. И это раздражало. А тут и Саша вернулся с рыбалки. Когда его родители увидели мою работу, они долго молчали. Наверное, от радости. А мать сказала:
- Ви коли поїдете?
- Завтра, - ответил Саша.
- А шо - завтра? Завтра автобуса немає, - сказал отец Саши. - Давайте зараз.
Когда я села в автобус, отец Саши почему-то перекрестился.
- Смотри, он плачет. Может, вернёмся? - предложила я.
- Нет, - ехидно ответил Саша. - Теперь и я туда не скоро вернусь.
Но у меня было прекрасное настроение. И всю обратную дорогу я пела украинские песни.
С Сашей мы расстались, как только приехали в Киев. Он теперь встречается с девушкой, которая хорошо умеет доить корову. Жалко, что мне так и не дали попробовать.