Анастасо из Трои

Елена Вереск
Рыдания сотрясали меня. Я лежала на камнях и тихо поскуливала, потому что воздуха в глотке уже не было, а слезы уже жгли глаза каленым железом и пламенем, тем самым, что сейчас пожирало Иллион. Нас осталось не так уж и много, и все, кого могла увести царевна Андромаха, сейчас смотрели на горящий город. Кто безмолвно плакал, кто выл будто степной волк, а  кто просто смотрел в пламя, не слыша ничего вокруг себя. Мы вышли через подземный ход, прошли вдоль реки. Здесь были и крестьяне, и ремесленники, даже несколько знатных вельмож, поддерживаемых перепуганными дочерьми, три царевны, несколько стражников, и дети. Дети бежали за нами, испуганно прижимаясь к царевичу – Александру, который в одиночку пытался прикрыть всю эту колонну изгнанных. Помню, как я украдкой взглянула на Елену, ведь это все, все, из-за нее! Не будь ее здесь, моего отца бы не проткнул Агамемнон, а моим сестрам не пришлось бы бросаться на копья греков, чтобы спуститься от позора и рабства. Но она скорбела с нами, оплакивала душой каждого погибшего троянца, каждый сожжённый дом.
- Держите путь к ущелью, там мы передохнем!- Крикнул нам царевич, на ходу поднимая падающего старика и сурово приказывая взглядом его сыну- держи, мол. И как только мы вступили под спасительную тень скал, на нас и свалилось понимание, что нет больше Трои. Нет нашего славного города…
НЕТ!!!!!
Пока мы шли вдоль реки копошилась подленькая надежда-сейчас, вот сейчас воины соберутся и выгонят греков! Еще немного! Но нет. А там, впереди брезжил рассвет. Аполлон спешил на пепелище своего города, возможно трусливо придержав своих коней. Возможно, греков он любил больше чем нас. Теперь мне это было не мое дело, я тихо звала Деметру, Земля оплакивала город вместе с нами, и это был стон матери на пепелище.
- Уходим.- Мертво прозвучал голос царевича, сухие губы шевелились будто со скрипом. Ему ли спрашивать какого за одну ночь потерять отца и царство. Брата он оплакал раньше….
А я.… Всего лишь Анастасо. Анастасо из Трои… Мертвая девушка из мертвого города. Не одна я хотела сгореть в этом пламени…
И мы ушли…
Ушли, и каждый хоть однажды, но обернулся на пепелище. Мы ушли на рассвет. К новому Иллиону.