Царевна Росинка

Дмитрий Кульпин
      (Рождественская сценка, для детей)

                Акт первый

 От автора: На  высокой,  высокой  горе,  под  самым  небом, среди вечных снегов стоит хрустальный  дворец  царя Холода. Он весь выстроен из чистейшего льда, и все в нем,  начиная  с  широких  диванов,  кресел,  резных  столов,  зеркал и кончая подвесками у люстр, - все ледяное.
  Но  краше высокого дворца, краше всех сокровищ, были три дочери царя, три красавицы царевны: Вьюга, Стужа и Льдинка.
 
Действие 1 Во дворце царя Холода(три его дочери весело играют)

Льдинка: Не правда ли сестрицы, что я самая красивая из вас. Посмотрите на мои серебряные волосы. Я могла бы стать королевой в нашем царстве. (встав на стул)

Стужа: Подумаешь, красота!!! Одной красотой в жизни ничего не добиться. Я умнее всех вас и поэтому королевой стану я.

Вьюга: Не помогут вам ни красота, ни ум. Главное иметь богатство и власть. Батюшка недавно сосватал меня за принца Мороза. У него несметные сокровища. Однажды я куплю весь мир и вы будете у меня служанками.
(сёстры начинают спорить и драться, входит их отец)

Действие 2 (те же и царь Холод)

Сёстры (в один голос): Папа, скажи им, что я я самая лучшая.

Холод: Успокойтесь дети мои, вы все для дороги, что я могу для вас сделать?

Сёстры: Отпусти нас погулять на улицу.

Холод: Нет не сейчас. Скоро рассвет, а вам можно выходить из дома, только ночью. У нас есть опасный, страшный враг. Этот  враг  -  король  Солнце, который живет в высоком тереме, выше моего дворца. Он то и дело посылает свою рать на Ледяное царство, то и дело   шлет  свои  Лучи  узнать-изведать,  как  легче  и  лучше  победить  меня и погубить вас. Вот по этому я стражникам на  карауле вокруг царского дворца, строго приказал следить,  чтобы ни один из Лучей-воинов короля Солнца не проник сюда. А теперь марш по своим комнатам, нанизывать ожерелья жемчужные, да ткать алмазные пряжи. А придет ночь, золотые звезды  усыплют небо, ясный месяц выплывет из-за облаков, тогда выйдите погулять.
(все уходят, остаётся одна Льдинка)

Действие 3 (встреча с мальчиком Лучём)

Льдинка (монолог): Ничего, вы у меня ещё посмотрите, сестрёнки. Я выйду замуж за самого богатого принца, и у меня будет много богатства и все будут приклоняться передо мной.(заплакала)
 
Автор: Глупенькая  царевна! Она  не  знала, что не богатство составляет истинное счастье каждого существа.

(Луч света озаряет ледяное царство – появляется мальчик)   

Льдинка: Кто ты?

Лучик: Я  слуга  одного  молодого  короля,  который хорош, как день, могуч, как горный орел, и богат, как три царя Холода, вместе взятыe.
   
Льдинка: Богаче, чем мой отец и принц Мороз даже?
    
Лучик: Куда  перед ним твой принц Мороз! Он просто нищий перед нашим повелителем.
   
Льдинка: А как зовут твоего короля?
   
Лучик: Его зовут король Солнце!
   
Льдинка: Уйди!  Уйди! Я знаю, кто ты! Ты мальчик Луч, один из тех, которых посылает  король Солнце войною на наше царство. Ты хочешь погубить меня?

Лучик: Вовсе нет. Я принёс тебе радостную весть. Ты можешь стать невестой самого короля Солнца.
   
Льдинка: Нет, нет. Король Солнце наш враг. Недаром мой отец, царь Холод, всячески скрывает  всех  нас  от  него.  Солнце  только  и  ищет случая погубить нас.

Лучик: И  ты  веришь  этому, маленькая царевна? Все это  вздор: король Солнце лучший из царей вселенной. Он заботлив и ласков, как нежная  мать.  Если царь Холод не хотел, чтобы вы познакомились с ним, так это
оттого  только,  чтобы ты и сестры твои не увидели, что он самый могущественный.

Отойдя в сторону, Льдинка размышляет: Выйти замуж за самого знатного жениха, такого богатого, мои сестры лопнут от зависти, узнав об этом.

(вновь подходит к Лучику)

Льдинка: Так  вот оно что! Понимаю  теперь, все понимаю... А если я
и впрямь выйду за Солнце, он нашьет мне таких же уборов и нарядов, какие Мороз сделает сестрице Стуже?

Лучик: Во  сто  раз краше и богаче нарядит тебя мой король, царевна! 

Льдинка: Ну,  тогда  я  готова  быть  женою  твоего  короля. Воображаю,  как  позавидуют  мне сестры и сам батюшка-царь, когда увидят меня самой богатой и знатной королевой в мире!
   
Лучик: Вот  и  отлично,  ваше  высочество,  моя  будущая  королева. Я так и думал, что вы самая умная царевна в мире и скоро  поймете  тех, кто искренне желает вам добра. А теперь не угодно ли вам пожаловать за мною?

Льдинка: Куда?   
Лучик: В  царство  короля Солнца, моего повелителя!!!(уходят)

 (смена декораций, пение детского хора)

              Акт второй

 Автор: Между тем белые сугробы исчезли. Теплом и apоматом пахнуло на
царевну. Перед ней показался роскошный сад. Там росли цветы, розы, лилии и нарциссы - прекрасные, как сон. Они были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они радовались жизни в блеске майского дня. Вдали от цветущего сада росла одинокая ромашка.
   
Действие 1 (Льдинка проходя вдоль сада, властно, как будущая королева осматривает свои владения)

Нарцисс: Какая хорошенькая девочка!
   
Роза:  Совсем  не  хорошенькая!  Закуталась  в  такую  жару и выглядит кусочком снега!
   
Нарцисс: У нее глаза, как синее озеро!
   
Лилия: Наши разноцветные глазки выглядят куда лучше! Она никуда не годится. Она ничто в сравнении с нами по красоте!
   
Льдинка: Ага,  вы  смеетесь  теперь  надо мною, я кажусь вам гадкой и смешной, но когда  я  буду  вашей  повелительницей,  женою  короля Солнца, вы будете низко кланяться мне и все во мне найдете прекрасным.
(затем обращаясь к ромашке) А ты почему опустила голову и не приветствуешь будущую королеву?

Ромашка: Я давно не пила, мне нужна вода, чтоб напитать мои корни, а без неё я умираю.

Льдинка: Подумаешь, умираешь. Это не повод, чтобы портить мне праздник…
(разговор прерывает радостная музыка. Появились мальчики Лучи, возвещая Радостную Весть)

Лучи: Король  Солнце идет! Король Солнце идет!

Цветы: Король идёт…(прихорашиваясь)

Действие 2 (Появление короля Солнца, все преклоняют колени. Льдинка закрыла лицо руками от яркого света)

Льдинка: Что со мной? Я чувствую боль…, Я кажется плачу, я умираю?

Солнце: Нет, ты не умрёшь, но изменишься. В тебе умрёт лишь твоё ледяное сердце, превратившись в капельку росы.

Росинка: Какая же злая и гордая я была. Теперь я понимаю, что дороже всех сокровищ. Это способность любить(затем обращаясь к цветам) Простите меня милые цветочки. И ты ромашка, тебе ведь нужна вода? Но ведь я и есть – вода. Я готова умереть, чтоб продлить твою жизнь.
(ложиться у ног ромашки, слышится песня)

Едва-едва в степи проснулось утро
И зорькой зарумянился восток.
Как вдруг сверкнул фонарик изумрудный –
То засиял росинкой лепесток.

Припев:
Той капелькой, что небо отражала,
И звёздный всплеск в предутренней тиши.
По ней брильянтов чистоту равняют,
А я равняла б чистоту души.

Росинка щедро, радостно светила,
Но песня света вдруг оборвалась:
Она собой ромашку напоила,
Чтоб та к восходу солнца расцвела.

Жила росинка лишь одно мгновение
И то в тени и до начала дня.
Но разве не достойна преклоненья
Та жизнь, что для других, не для себя?

Припев

Дитя земли и неба – капля Божья.
Люблю Тебя, Иисус, я пред Тобой.
О, как хочу, чтобы во всём похожа
Была моя судьба с Твоей судьбой.

Припев

Автор: Не печальтесь, Росинка не умерла на совсем. Она лишь стала невидимой, невесомой. Она поднимется однажды лёгким паром навстречу своему жениху на облаках, чтобы потом вновь, вместе с такими же, как она капельками пролиться дождём благодати, орошая поверхность земли.
А солнце поднималось всё выше и выше над горизонтом. Напоминая людям о рождении истинного, незаходящего Солнца Правды. Солнца, которое способно растопить лёд человеческих сердец.

Придёт весна, утихнет ветер студный,
Растает льдинка, как придёт ей срок,
Надеемся на то, наш зритель юный
Что извлечёшь, из сказки сей урок.

Христос родился на земле, оставив,
Обители Небесного Отца.
Лучи любви, на род людской направив,
Чтоб отогреть, замёршие сердца.

Пусть капли благодати, с этой бочки,
Которые на вас сейчас прольём,
Произрастят в душе детей цветочки,
Неся благословенья, в каждый дом.