5 Гл. Внеземная Юдоль - океанская праодиссея

Павел Щербаков Пол Че
               
.



               


                Г л а в а    п я т а я


               
               
                ВНЕЗЕМНАЯ    ЮДОЛЬ:    ОКЕАНСКАЯ    ПРАОДИССЕЯ






Великий Потоп — один из многочисленных библейских сценариев. В действительности же, любой из них является, по сути своей, готовым к публикации, абсолютно самостоятельным литературно-драматическим произведением. – В силу гениальной простоты отдельного пересказа, каждый из сюжетов сразу может быть взят за основу для какой-нибудь театрализованной или кинематографической постановки. При этом некий художественный критик окажется, по всей видимости, в проигрыше, из-за отсутствия для него в ортодоксальном проекте вообще какой-либо подозрительной новизны и вызывающей тенденциозности.



Но всё-таки, как автору представляется, Океаническое Приключение – самое непревзойдённое из всей последовательности удивительнейших событий, описываемых  священным текстом! Причём, сколько бы ты заново не перечитывал Писания, испытываешь всё то же чувство восторга от неимоверной силы духа, что заложена вообще в человеке.   



Сразу же, как только вновь возвращаешься к той захватывающей истории, какое-то трогательное умиление пронзает тебя изнутри, и чувственный комок подползает к горлу. Тепло сладостного блаженства растекается по груди, заставляя учащённо, но без всякой натуги биться парящее сердце.



Из всех повествований Библии, захватывающая Океанская Праодиссея наиболее любима и взрослыми, и детьми. – Представителями абсолютно разных социальных групп! По своей наглядности она даже затмила скучную историю про Змея-Греховодника (этот сюжет не понятен не только малышам, а потому неинтересен многим).



Не менее удачно «подобрано» и музыкальное сопровождение величайшей постановки. Но небесная музыка способна улавливаться только особо-чутким ухом. Состоит она  из нежных переливов мелких волн и грозных звуков бушующего моря, из немыслимой какофонии, порождаемой радостными воплями  счастливейших из животных и скрипящими на все лады палубными постройками. Все эти волшебные звуки, сопровождающие от начала до конца необыкновенное путешествие, воздействуют, ещё в самом начале своего воспроизведения, на струны впечатлительно-юной человеческой души. Затем, так и остаются в ней до конца, на всю жизнь.



Оказывается, можно запросто «выйти сухим из воды», даже в случае такого ужасного всепланетарного бедствия. Столь жизнеутверждающий оптимизм ещё тогда заставил нас равняться на необыкновенного Вожатого. А значительно позже, уже в юношеском возрасте, с приходом осознания скорого завершения «Человеческой Комедии» http://www.proza.ru/2016/08/28/1950 житие Кумира нас обнадёжило окончательно, вселило несокрушимую веру и предвосхитило на Подвиг (на повторение доблестного пути Капитана Ноя).



Выход есть! Но особенно ясно и чётко он обозначился только сегодня – на опускающемся занавесе... Давайте же вспомним, как всё тогда было. Мы просто обязаны поворошить прошлое, что бы понять, какое будущее ждёт всех скоро.



Пред нами красивейшая по своей гуманистической сути сага об отважных мореходах – спасателях живого многообразия. Но всё же, как ни крути, сага она  и есть сага, так как относится, по большому счёту, к категории – «Любимые сказки народов мира». Вот почему её содержание было известно с раннего детства. Ещё тогда каждый из нас был очарован, даже ошарашен невероятным приключением древнего Айболита и его четвероногих друзей (и ползающих тоже). Даже став взрослыми, многие так и не вышли из детских грёз, продолжая всерьёз верить в историческую реальность столь душещипательного происшествия (конечно, мы не берём в расчёт религиозных фанатиков).



Но апофеоз жизни Старца Ноя преподносится всевозможными авторами по-разному. В первом случае – это серьёзная история о драматической судьбе вполне респектабельного человека, с взвешенным подходом к любому делу (ведь сценарий раскрывается в свете такого возвышенного произведения как Библия, не терпящем никакой иронии и пошлости). При другом раскладе, который встречается намного чаще, эта история – просто разнузная подборка фиглярных юморесок (но так может показаться только поначалу). В действительности, сия насмешка, всё же, не злой циничный памфлет – она предстаёт в виде добродушных, безобидных шаржей.



Особенно в весёлом выборе поднаторели прагматичные американские кинематографисты (акцентируя внимание на примитивный юмор). Легкомысленная праздная публика, всегда ждущая нескончаемых развлечений для души и тела, наконец-то получила из голливудских чертогов свою, удобоваримую именно для себя, версию всепланетарной трагедии. Подвиг Ноя извращён и опущен в постановках массового искусства  всего лишь до бестолкового анимационного фарса, но… со счастливым концом!