Уйти в себя и не вернуться Глава 21

Алекс фон Джаго
         Однако не везде возможно было решать проблемы "кулаком", и те, кому довелось повоевать, помнили об этом, в отличие от заигравшихся политиков, постоянно. Только солдаты знают, как легко начать стрельбу и как трудно бывает её прекратить. А вот Россия  по всем статьям именно к наихудшему варианту скатывалась. Противостояние "всенародно избранного" президента и "всенародно избранного" парламента в ТОЙ жизни завершилось танковой стрельбой в центре Москвы. В ЭТОЙ-же чувствовалось, что   и для президентских танков припасены сюрпризы (да и что может быть проще - старенький РПГ даже "Абрамс" сжигает). По крайней мере, от обеих противоборствующих сторон побывали у меня эмиссары с различными заманухами. Мол, раз Ленина с его тогдашней камарильей  из ТАКОГО дерьма латышские стрелки вытаскивали, то уж курляндские и подавно нынешних радетелей народных от народа спасут.
           Чтоб ситуацию разрулить, иного пути, чем полностью открыться, у меня не было. Пришлось лететь в Москву и просить аудиенции и у царя Бориса и у его Боярской Думы. ЕБН соблаговолил первым честь оказать (а может ему припекло сильнее?), и первым начал с упреков. Ведь он мне такие бабки  в виде безвозвратных долгов Союза "пожаловал", а я, нет чтоб по порыву сердца к избирательной компании коробочек из под ксерокса подогнал, так и теперь, когда просит - быдла кровинушку жалею.

         На все эти обидные слова ничего убедительней кина у меня не нашлось. И функционер без комплексов смог заглянуть в будущее, где 4 российских танка с Крымского моста по зданию под российским флагом как по Рейхстагу палят. Оказывается, разработанный на бумаге план военной операции зрелищности не давал, а с воображением у дяди также проблемы были, вот воочию увиденное и вызвало шок. Даже Бондарчуку-папе, хоть 10 бюджетов "Войны и мира" дай, а такой ленты снять бы не удалось. Причем, что странно, на фоне засилья телеэфира разными Чумаками с их заряжанием воды и аккумуляторов неконтактным методом, моё заявление о своём будущем происхождении, как заявление очередного прохиндея, не рассматривалось. Да и шок был несколько сглажен последующими кадрами вывода  арестованных Хасбулатовых и Ко. Здесь правитель недовольно крякнул - его ведь приказ был - всех в распыл. И выходит, что положиться презику, кроме как на Березовских с Абрамовичам,  в этой стране больше не на кого.

      Разумеется, известие о том, что в этой войнушке ждет победа, Бориса Николаевича обрадовало, но я ему и вперёд "кино" прокрутил. Как он на Миллениум, видя, что народ его все равно скинет, сам отрекается от престола: "Берегите Россию!", на прощанье потомкам наказав. Как Наине, как вдове лучшего друга разных литовских народов, его посмертные крестики вручаются, а русские люди памятничек "славному земляку", в родном Е-бурге таким въедливым говном поливают, что уж ничем отмыть невозможно. Добила новость, что на века все боровы в России только Борьками прозываться станут.
            И стоит ли презрение собственного народа тех нескольких лет как бы кучерявой жизни, что урвать, поцарствовав, удастся? А вот красивый уход нынче не заставит в дальнейшем с проходимцами недрами Родины расплачиваться.
              Человек сумел доказать всем и прежде всего себе, что одеть корону в состоянии, пусть же теперь докажет что способен и на более сильный шаг - отказаться от власти добровольно, а не бежать поджав хвост, когда страну доведёт до ручки.
                С Думой же я пообещал разобраться сам - у меня и для них "кино" припасено. Гарантируя, что и эти "народные избранники" по своим щелям и углам разбегутся и сидеть будут тише мыши под веником.
              В начале карьеры Ельцин был очень хорошим строителем, а потом руководителем областного масштаба. Причем, региона очень непростого и специфического. Свердловчане-ветераны поминали его только добром, но тогдашняя система власти была сродни велосипеду - не двигаясь вперёд - падала, и по этой причине не позволила успешному губернатору остановиться на уровне своей компетентности, а заставляла карабкаться всё выше и выше. Предавая и подличая по пути - разлагая душу не плохого в принципе человека. Теперь же, достигнув, наконец, вершины, Борис Николаевич в историю вошел по любому  и вновь имел возможность заняться своим любимым делом, которое получалось у него весьма недурно - Ордену требовался новый Магистр - кап.раз Иванов, на административной работе начал чахнуть и запросился в море. В Николаеве ведь продолжалось строительство авианосцев (стыдливо прозываемого АТАКР - т.е. крейсер) уже для нас, и пригляд же за процессом будущему капитану требовался постоянный. Кстати и о "лодочных гаражах" уже думать начинать следовало - держать такие кораблики на бочках было верхом расточительности. Штатовцы свои плавающие аэродромы по полвека эксплуатируют, модернизируя только, неужто мы дурнее? А в португальцами отстроенной ещё века назад базе ВМФ Мозамбика, разумеется, учёт на базировании мастодонтов не проводился - следовало исправлять. Да и помимо этого строительство в очень южном крае разворачивалось в огромных масштабах. И возглавить это интересное дело в состоянии должен был авторитетный специалист широкого кругозора и огромной харизмы. Да, был он слаб на алкоголь, но кто из нас без греха? К тому же, подстёгивал к питию в последнее время его элементарный страх перед будущим - всё же этому старому коню, не портящему борозды, требовалось видеть круп впереди идущей лошади. Абсолютным злодеем он не был, как не был праведником или мудрецом, по-русски обладал сильнейшей интуицией, и это качество помогало, а порой и спасало функционера на скользкой тропинке к Олимпу. И именно интуиция, более чем доводы разума, подсказала ему верное решение - на рокировку человек согласился, ещё раз доказав, что он личность.
                При наличествующих у меня материалах ситуация пока разрулёжу без крови поддавалась, но условием моим было немедленное назначение Гагарина в вице-президенты, с последующим отречением Бориса Николаевича от трона.

         Первый космонавт планеты был именно той харизматической фигурой, которая бы устроила всех и в России, и за её пределами. В своё время, получая после жуковки генеральские погоны, он ясно дал понять, что о попытках своего устранения осведомлён, и, следовательно, вооружён. Так что в случае повторения "несчастного случая"  отмыться конторе, да и партии ей покровительствующей, не удастся, а это ... ! Так что сторговались на компромиссе - он пообещал КПСС в политику не лезть, а его назначили боссом Звездного, где появилась возможность и верных людей для команды не спеша подбирать, да и соответствующим образованием заняться. Разумеется, заведование городком никаких перспектив на алмазную маршальскую звезду не давало, но это успокаивало завистливую страсть конторы  и предоставляло шанс выжить. Необходимость общения со множеством талантливейших людей, которым было "За Даржаву обидно!" давало возможность для их нештурмовщинного селектования. Ельцыну же в горячке  делать такое приходилось по всяким псевдонаучным помойкам, где и откапывались различные чуть остепенённые Бурбулисы (в переводе с латышского - Пузыри!) всех мастей, а приемник ЕБН в ТОМ мире и вовсе отбор тех "кто хочет стать миллионером" в своём садоводческом кооперативе провёл.
              Правда, все эти ельцинские бывшие старшие преподаватели школ повышения квалификации, плыть вслед за своим лидером за море-океан и там конкретным делом заняться, не пожелали. Ставить эксперименты над Россией показалось им много безопасней, потому разбежалось это крапивно-вурдолачье племя опять по креслам с гарантированной неприкосновенностью и затаилось в ожидании, когда история опять и шанс представит русской кровушки попить.
Российский депутатский корпус, не сильно отличавшийся моралью от "президентской команды", посмотрев "кино" о том, как горит расстрелянное из танков здание их "Белого Дома", а их самих из него а-шники в наручниках выводят, на бесславную кончину подписываться не стали и разбежались делить углы и щели со своими недавними смертельными врагами, чтобы уже совместно делить лютую ненависть к тем "врагам демократии", что турнули их от кормушки.
       Благо, что от начала так называемой "ваучерной приватизации" прошло еще совсем мало времени и новой власти, извинившись перед народом за ошибки старой, отменить попытку хитрого грабежа страны труда не составило. Причем, ни у кого непосильными трудами нажитого никто не отнимал, в том бардаке, что успел нагородить Гайдар с компашкой, рынок и помог разобраться. По его стоимости цена одного ваучера составила две бутылки водки - вот денежный эквивалент  этой привычной всем на Руси жидкой валюты и был возвращен несостоявшимся буржуа с извинениями и уверениями, что приватизация нестратегических направлений непременно состоится, но от откровенного воровства и разбазаривания в этот раз всё ж будет отличатся. Кстати, если кто какой ресурс страны уже за бугор сплавлять настроился, то 10% от выручки шустрякам за хлопоты себе оставить разрешалось, а оставшееся надлежало в казну сдать. И не вышло в ЭТОЙ истории независимой Эстляндии в мировые лидеры по экспорту меди выйти.

       Снятие монополии на внешнюю торговлю  открыло в страну доступ залежам китайского брака, от которого заказчики отказывались. Оптовики брали его на вес за гроши, и ярко раскрашенные тряпки и кроссовки расходились по стране через мгновенно открывшиеся сотни тысяч магазинов "Люкс". А на западе мгновенно стали банкротиться предприятия, ориентированные на производство барахла для сов.номенклатуры, приобретаемое за нефтедоллары. Подержанное, но очень качественное оборудование легковки продавалось в десяток раз дешевле, чем покупалось несколько лет до того. Трудолюбивых финнов грабить даже жалко было, но что делать, ведь всё равно найдётся кто-либо без комплексов. В перестройку разобрались было финики, что жители огромной соседней страны сплошь босяки, и готовы за сапоги свою месячную зарплату в 200 руб. не задумываясь отдавать, и это при попенной плате за куб хвои всего в чирик. Вот соседи-капиталисты и решили их обуть сверхдержаву. Рентабельность тех же сапог, если за них кругляком брать, за 2000% переваливала. Срочно для Суоми из Испании и Италии дубовые барабаны на кожзаводы везли, а из Германии фафовские швейные машинки на обувные фабрики (правда шкуры КРС скупались с том же СССР). Но через 2-3 года стоки дерматиновой китайской дряни, завалившей российский рынок начист, обули финскую кожевенную и обувную промышленность. Про отечественную  я даже не упоминаю. Выжить удалось только совсем недавно построенными капиталистами под ключ Ленвесту и уже заграничному Белвесту, а так же частично ( в сегменте рабочей и военной) теперь уже Е-бургской Уралобуви, а остальная наша легковка отправлена была в ... . И великий эксперимент с плановой экономикой на 1/6 части планеты закончился закономерным крахом. Пока чиновница в Госплане делила произведенный вал говноступов на поголовье населения, сама при этом в уверенности пребывая, что её финская обутка гарантированна, участь промышленности была предрешена и следствия системной ошибки избежать было нельзя. Как нельзя было только словами объяснить неоднократно оболганным людям, что и капитализм не есть панацея от всех бед. Нанесенный Лениным ущерб коммунистическому движению переоценить было нельзя, и теперь "переболеть рынком" становилось необходимостью. Но ведь заболевание возможно преподать и в форме прививки, с последующим лёгким недомоганием недолгое время, а можно было пустить развитие болезни и по пути шоковой терапии, посчитав что сильные и так выживут, а спившихся слабых и не жаль. Только под сильными подразумевались хитрые, а под слабыми - оболваненные десятилетиями предыдущей пропаганды и промывки мозгов. Недавно самый отсталый Китай именно ими заткнул мировую нишу дешевой рабсилы и мгновенно перескочил с позиции вечного аутсайдера и посмешища во вторую мировую экономику, а Россия, в своих мечтаниях как бы Португалию догнать, стала посмешищем. Но в недавнем прошлом португальский Мозамбик и выбран был мной как одно из лекарств для России. Ибо рабочие руки в Африке еще дешевле, чем в Китае, а насколько они умелы и работящи зависит уже от бригадира и мастера над ними стоящих и ремеслу обучающих.

        Сказать, что советская практика обучения ремеслу национальных кадров была неплохой, значит соврать - она была превосходной. Ведь в Советском Союзе развитие промышленности ВСЕХ "братских" республик проводилось преимущественно за счет местных трудовых резервов. Поэтому перенести этот опыт на обучение, к примеру, мошона владению станком было даже легче чем в недавнем прошлом грузина, назвавшимся теперь георгином, ведь мысли последнего заняты были всегда только тем, как в Норильск мандарины отвести, там расторговаться, а потом выручку с блондинками прокутить. Пфафовской швейной машинке всё равно какого цвета пальчики пускают под неё крой - белые, желтые или чёрные. И если они не дрожат от перепоя, то маечка, джинсы или кроссовки получаются абсолютно идентичными, не зависимо от места пошива. Правда, себестоимость процесса на севере будет много выше - холодно там, помещения более капитальные требуются, да и отопление денег стоит. Так что раз не получилось претворить в жизнь слова: "Русский с китайцем - братья навек!", то что бы одолеть того же китайца в новых условия борьбы, экс-советикусу потребно навеки братом с зулусом становиться. Да это и не особо сложно - вирусы расового превосходства  только с развалом Союза неокрепшие души атаковать стали. И даже "наше всё" из арапов происходил, а мы им гордимся.
Так что не забывшие еще хлопкоробского ремесла узбеки и таджики не резались больше за Ферганскую долину, а "записавшись в Орду" (у них это  звучало так) совместно осваивали пустующие красные земли Африки. Не беда, что не знали они ни португальского, ни суахили - как подвести к корешку куста воду, или как потом снимать с него коробочки с белым золотом, руки должны показывать, а не язык. А цифры на весах приёмщика волокна и вовсе арабские - перемножай на цену и получай каждый своё законно заработанное, независимо, из какого рода-племени происходишь.
           Ясно, что и Иваново, а вернее его знаменитые ткачихи-невесты, также чуть не в полном составе вскоре переместились "на юга". У морпехов то дембель неизбежен, а и останься кто в контабасы - то труд его и почетен, и хорошо оплачиваем - семью прокормит.
              Да и остальную легковку в крае развивать самим Богом велено. Коровы хоть и мословаты (да как иначе может быть, когда от былинки к былинке весь день носишься), но зато их много. Для зулусов - это показатель благополучия ( как для москвичей ведерки-мигалки), а понты - они и в Африке понты (хотя у негров они и умней, и полезней). Так как КРС есть существо биологическое - то оно рано или поздно свой бренный путь закончить должно. Тут уж не зевай заготовитель - делай свой маленький гешефт - вези сырьё на бывший финский кожзавод, который хоть вроде и из культурной страны привезен, но запахи издаёт очень некультурные. А потому - за вредность там и доплата, хотя местных запах Родины не пугает. Так что спасибо тебе большое белый брат, за то, что даешь возможность на третью жену калым заработать, ведь папам для этих целей приходилось в Родезию или ЮАР на шахты уходить и на чужбине годами ютиться. А здесь возможность имеется днем работать, а ночью жен ублажать. Кстати и их к общественно-полезному труду (на дневное время) так же привлечь возможно. Собирать хлопок или на машинке швейничать африканской женушке вполне по силам, а лишних денег в семейном бюджете не бывает.

    Как, впрочем, и в государственном. Но и там, и там жить по совести надо. Потому то на госсовете решено было те деньги, что у Каддафи за советские долги выбили, законной стране - правоприемнице возвернуть. Но товарами и в рассрочку, ведь если в Россию разом столько кёша влить, то все едино до людей не дойдет ничего - так зачем чинуш разноуровневых в соблазн вводить? А нашим кожаным кроссовкам (подошву к которым на Урале приварили) китайские ИК не конкурент, пусть они сами свое вонючее говно и носят. Так что жест доброй воли оценен оказался даже в самой глухой сибирской деревушке, и на тысченку-другую в России китайских ларьков меньше образовалось.
          Тем не менее, застойно-перестроечно-реформаторское наследство на страну давило неслабо, и финансы скатывались к неизбежному техническому дефолту. Гнобили страну одни, а матом народ крыл бы уже других. Потому и предложил я Юрию Алексеевичу еще одного хитрого неплательщика тряхануть, на что он по своей привычке и ответил: "Поехали!".
    Так и присоседился я к совместной правительственной поездке в "дружественный Ирак". И Салам изначально платить настроен не был - ведь не отвоевывать же долги у наследника багдадского вора. Хитроватый муслим это понимал и предполагал, что за развод неверных на бабки, ему Аллах на том свете гурий сверх норматива подкинет. Но в глубине темных (как и душа) глаз искорка страха нет-нет да и проскакивал.

         Экс-Союз в лице "возводившейся" России диктатора не пугал - возможно, у него даже была тайная договоренность с кем-нибудь из тогдашних партократов за небольшой откат долги похерить. Но даже если так и было - то сам дурак, и не стране-заимодавцу за их махинации расхлёбывать - задача дня была людей от дефолта любой ценой уберечь. Резерв непотопляемости предками в державу заложен был колоссальный, и пока он, подобно айсбергу, случайно занесенному не в "свои" воды подтаивал, и даже уже некоторые кусочки начали отваливаться. Мировые "доброжелатели", стараниями продавшейся местной высокопоставленной гопоты подпустившие пару, уже просчитали, что и превратившуюся из 1/6 в 1/8 часть суши очень правильно было бы еще на 8 кусочков раздробить. На местных телеканалах  непонятно откуда выползшие местечковые патриоты всерьез разглагольствовали об Уральских и Вологодских республиках. А по Пермскому телевиденью с огромным пиететом брали интервью у аборигена, разсуждавшего предельно доступно - раз фабрика Госзнака на пермяцкой земле оказалась, то срочно отделяться требуется, и каждому "коренному" забрать там столько денег, сколько олешки до чума довезти смогут.