Глава 1

Алёна Панфи
Ничего не предвещало это утро. Всё так же пели соловьи, все также светило солнце и также дышал свежестью сад с нежными белыми розами.
 Как всегда ранним утром Луиза пошла погулять в саду. Она любила ходить меж деревьев, вдыхая прохладу влажного воздуха. Ей нравились еще не распустившиеся после ночного сна бутоны роз, щедро обсыпанные мелкими бусинами прозрачной росы.
Всё было как обычно...
 Няня позвала Луизу завтракать, девушка завтракала одна. Ей это было не впервой. Отец редко бывал дома по утрам. Он либо отсыпался у себя в покоях после бурно проведенной ночи в одном из игральных домов, либо вообще не возвращался домой ночевать. Так было и сегодняшним утром. Ночевать он не вернулся.
 Позавтракав, Луиза направилась в библиотеку. Она была очень способным ребенком. ее страсть к чтению воспитала в ней умную, для своих восемнадцати лет, девушку. Луиза читала взахлеб все книги: и научные, и художественные, но как и все юные особы она, конечно, предпочитала романы. А таких книг в домашней библиотеке было предостаточно. Мать Луизы много времени отдавала чтению, все книги остались от нее.
«Мама...»
Мать Луизы скончалась при родах, она была очень красива, темные волосы, карие глаза, пухлые губы… Отец её очень любил, и когда она умерла, долго не мог оправиться от потери. Он часто вспоминал ее, красивую, лежащую с умиротворенной улыбкой и ребенком на груди, лишь не дышала. Давид не подходил к ребенку – это продолжалось около месяца, но потом он начал сближаться с этим крохотным чудом. И уже не мог расстаться со своим малышом. Давид нашел няню ребенку, хотя искать долго не пришлось – ей стала няня матери Луизы, Аида, которая была с ней с самых родов. Так шли годы, а боль утраты не утихала. А при виде взрослеющей дочери Давид все больше вспоминал и терзал себя за то что он не смог сберечь свою любимую. Луиза была практически копией матери, только вот глаза достались ей от отца – такие же большие, цвета нежной фиалки, с густой опушкой пушистых черных ресниц.
Со временем Давид начал все меньше и меньше уделять внимание дочери. Он начал играть в азартные игры, стал много пить… Покер, кости, вино – эти спутники стали его утешением.
Луиза переживала за отца, практически не спала, когда он не возвращался домой после очередной игры… Ее одиночество скрашивала лишь добродушная старая няня.
У Аиды не было своих детей, ее семьей были Ньюлли, а после смерти госпожи, она всю свою любовь подарила маленькой Луизе. А когда та начала взрослеть – заменила во многих тайнах девичьих вопросах мать.
Девушка редко выходила в свет. Балы, все это напыщенное своей уникальностью общество ее попросту утомляло. Рассказы сверстниц о моде, о свежих светских сплетнях, интрижках – все это было каким-то чужим, смешным, ненужным. Редко появление девушки на данных мероприятиях было лишь ради танцев, которые она очень любила.
 Придя в библиотеку Луиза долго бродила между полками, в раздумьях что почитать. Она остановилась на романе английской писательницы «Разум и Чувства». Взяв кожаный переплет в руки, она побрела в сад. Расположившись на скамье между липами, она погрузилась в мир литературных изысканий. Любовь, ненависть, предательство, верность…
Любовь… Далеко неизвестное чувство, в книгах так красиво, а какова же она на самом деле? Девушка ни в кого никогда не влюблялась. На балах, по ее мнению, которое полностью совпадало с голосом сердца, достойных кавалеров не было. Не смотря на любовь к танцам, танцевала она редко, и уходила за долго до окончания приема. Отец оставался в игральной комнате, наполненной дымом дорогого табака, ароматом бренди и возбужденными голосами игроков. О нежных трепетных чувствах она узнавала из книги рассказов своей няни. Как то раз Аида упомянула и о своей молодости. Она была из простой крестьянской семьи, о светлом будущем ей мечтать не приходилось. Её взяли на работу служанкой в усадьбу Д***. Чтож быть в услужении у данных господ, в отличие от работ в поле, было легким трудом.
Однажды  усадьбу посетил молодой офицер, дядя мисс Д***, матери Луизы. Аида была хороша собой и очень приглянулась офицеру. Как вскоре выяснилось девушка тоже питала к нему нежные чувства… Голова кружилась в сладком предвкушении счастья, которому не суждено было сбыться… Молодой человек сделал ей предложение стать спутницей его жизни перед богам, юная мисс тут же согласилась, офицер поспешил в город за благословлением отца, откуда более не возвращался. Через год, хозяин уехал со своей семьей на свадьбу к брату, девушка все поняла. Негоже заглядываться на то, что выше твоего социального статуса. Более Аида ничего не рассказывала, смахнув слезинки с морщинистой щеки, она меняла тему разговора. Да, любовь не такое уж и прекрасное чувство, подумала Луиза, оно может сломать жизнь, разбить сердце, искалечить душу, лишить веры.
Луиза вздохнула… Посмотрев на небо, в котором не было ни единого облачка, а яркое солнце резало глаза, она открыла книгу… Но чтение не давалось, ее беспокоило чувство тревоги, засевшее внутри. Она думала об отце – он уже должен был вернуться, время приближалось к полудню, он никогда не задерживался так долго. «Может заехал в порт?» - подумала девушка, но маленький кусочек внутреннего существа твердил что это не так.
Пожалуй, чтение стоит отложить и просто прогуляться. Единение с природой давало гармонию, спокойствие, одиночество не казалось таким разрушительным. Она любила этот мир, это небо.. Снег, что для приморского климата было редкостью. Даже в непогоде видеть прекрасное и чувствовать его, для Луизы было легко. Это чувство прекрасного досталось ей от матери, помимо отменного чувство вкуса, нежности, чувственности, и как не странно скрытность и холодность в выражении эмоций. Даже няня порой не могла прочитать ее настроения. От отца ей достались благородные качества: честность, настойчивость, доброта. Но она была как и отец горда и упряма. Над чем часто шутила няня: «Если когда-нибудь эти два гордеца начнут спорить, мир точно сойдет с ума».
Погруженная  в свои раздумья, девушка не сразу услышала, что ее зовет Аида:
- Луиза, детонька, идем скорее в дом!
- Бегу, няня… - что-то случило, подумала девушка.
Забежав в гостиную, Луиза увидела старого полицейского, он стоял у окна. Обернувшись он коротко поприветствовал хозяйку дома. Выражение лица было тяжелым, не предвещавшим ничего хорошего. Он долго не мог подобрать слов, а Луиза не находила себе места, молчание угнетало:
- Господин полицейский, что натворил мой отец? – она смотрела на него большими глазами, которые от волнения приобрели легкий оттенок фиолетового, мужчина невольно съежился, такого цвета глаз он пожалуй не видел за всю свою жизнь.
- Нет, мисс. Ваш отец… Ваш отец хороший человек и мне искренне жаль его. Его нашли в порту, около пристани. Он был один, свидетелей произошедшего нет. Помощник вашего отца сказал что при нем были все документы на дом и на ваше семейное дело, которые при осмотре тела не были обнаружены. Мы предполагаем что его обокрали, но не исключено, что это самоубийство, он был застре…- полицейский оборвал себя на полуслове, подумав, что юную мисс лучше не посвящать в кровавые подробности.
- Тела?... – прошептала побледневшими губами девушка
- Мне искренне жаль, мисс. – мужчина снял головной убор и склонил голову.
Сказав еще что-то о следствии, полицейский извинился за горькие новости, и не смея больше задерживаться, удалился.