Мир Кино. Незабываемые встречи

Латиф Бабаев


                МИР  КИНО.  НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВСТРЕЧИ.

            В детстве, отрочестве и юности, пожалуй, главными моими увлечениями были литература и кино. Были, конечно, и иные занятия, которые меня увлекали и тоже занимали часть свободного от учения времени: футбол, хоккей, волейбол, бокс, плавание и ещё несколько видов спорта, которыми, впрочем, я занимался не регулярно. Но мир кино и литературы с малых лет пленили моё воображение, способствовали развитию фантазии и творчества, оказали заметное влияние в формировании меня как личности.

         В старших классах моя учительница, блестящий педагог литературы Ласко Зоя Дмитриевна прочила мне будущее известного писателя, другая, тоже учитель литературы, Диана Степановна  заметила во мне актёрские данные после моего участия в школьном спектакле, где я выступил в роли Ромео. Прогнозы и пожелания относительно моего будущего ни той, ни другой не сбылись. Я не стал ни известным писателем, ни популярным актёром. Сразу после окончания школы я поступил на физмат, так как имел определённые склонности и влечение к математике.

        Стези писательской я  откровенно боялся. Писать для меня было великой мукой. Прежде, чем написать простейшее сочинение, я долго не мог приступить к письму. Не менее часа уходило на вхождение в тему, вживание в образы героев, развитие сюжета, испытывал я при этом непонятные, пугающие меня душевные страдания. Уже тогда я понял сколь опасна профессия писателя, как трагически заканчивается жизнь великих из них.  А потому я решил – заниматься писательским трудом я буду на склоне лет, когда терять мне будет уже нечего.

        Как ни странно, но и актёром я мог стать. После первого курса физмата я имел, пожалуй, стопроцентную возможность поступить в ГИТИС. Рассказывать почему, здесь не буду. А поступать не стал потому, что прекрасно понимал – значительного актёра из меня не получится, а отнимать место у, возможно, талантливого абитуриента не стоит.
Но как говорится, мы предполагаем, а судьба располагает нами. Всё-таки и к кино и к литературе некоторое отношение я имел и имею.
 
        И благодаря этому в своей жизни я имел встречи, знакомство с необыкновенными людьми, Мастерами кино и литературы. Я видел в работе, общался с такими актёрами, как Михаил Пуговкин, Валентин Гафт и целой плеядой известнейших отечественных актёров. Из зарубежных видел на съёмочных площадках и общался (с кем больше, с кем меньше) с Шоном Бином, Мишель Пфайфер, Шоном Коннери, Клаусом Брандауэром,  Джеки Чаном и другими, менее известными у нас, но популярными в своих странах, артистами.

        Об этих встречах, каждая из которых, произвела на меня сильное впечатление, я и хочу рассказать в серии миниатюр под общим заголовком «Незабываемые встречи».
          
                (Продолжение следует)