Врешь - не возьмешь!

Владимир Капустин
        Сигнал о бытовой ссоре поступил в опорный пункт дружины, расположенный в студенческом общежитии на улице Советской города Томска, около десяти часов вечера. Из переданной информации стало известно, что из квартиры в деревянном доме на параллельной улице Кузнецова доносятся душераздирающие крики. Через пять минут дружинники уже были у порога квартиры. И на самом деле, за дверью явно разгорался семейный скандал с крушением мебели и всех других его атрибутов. Никакие уговоры на хозяина дома не действовали – по всей видимости, он уже был изрядно пьян, а женщина и ребенок в квартире продолжали кричать. На любые наши слова и стук в дверь он отвечал фразой, вложенной в уста легендарного комдива – Василия Ивановича Чапаева в знаменитом кинофильме:
        - Врешь - не возьмешь!
        При этом в самом помещении непрерывно двигали мебель, по исходящим оттуда звукам – строили баррикаду. Один из дружинников обратил внимание на то, что дом с печным отоплением и внутрь дома ведет угольный бункер. Мы с другом с трудом проползли через кучу угля до небольшого отверстия, протиснулись через него и оказались в маленькой каморке, которая непосредственно примыкала к основным комнатам. Рванув на себя отделявшую нас дверь, мы оказались в просторном зале, в котором и происходил скандал: в одном углу на кровати сидела заплаканная женщина с девочкой лет пяти на руках, а возбужденный муж, еще не видя нас, тащил очередную тумбочку к забаррикадированной двери, ругая дружинников последними словами.
        - Руки вверх! – как-то не сговариваясь, хором крикнули мы.
        Хозяин от неожиданности бросил тумбочку и поднял руки, а когда обернулся, увидел двух перемазанных углем людей с красной повязкой на руке. Как по команде, весь его пыл моментально угас, он сник и уже тихим голосом произнес:
        - А чо? Я ничо. Ну, Вы и даете мужики!
        Он так быстро сдулся, что мы, сделав ему серьезно внушение, даже не стали его забирать, да и жена не настаивала. Было очевидно, что на сегодня он выдохся. А на завтра? Кто его знает, что еще придумает этот Василий Иванович?

1974г.