Народная дружина

Ирина Тишкина
Была в советское время такая обязанность на организациях: дружины.
Такая... добровольно-обязательная обязанность, я бы сказала. Уже не помню
что, но что-то за это точно причиталось: то ли дополнительный день к отпуску,
то ли поощрительное удлинение рубля к зарплате...не важно.
Главное, что мы с Верочкой Бочанцевой туда записались.
Обе мааааленькие, худенькие,- сколько ни пытались откормить нас наши коллеги.

В назначенное время собрали нашу боевую дружину в отделении милиции района, где
мы работали.
Но работали-то мы - днем! И хоть дорога в наши "Народные промыслы" шла мимо тюрьмы,
а вокруг раскинулось предместье с говорящим названием "Рабочее",- днем-то нам
страшно не казалось.

А дежурить-то надо ночью...
Получили мы по красной повязке (по мнению организаторов, видимо - эквивалент
бронежилета) с надписью "дружинник", и были проинструктированы должным образом.
В довершение нам показали ориентировку на преступника... Валуева помните? - вот
что-то эдакое, только со знаком "минус": я бы с такой фоткой на стене спала под
кроватью.
И, помахав изображением этого чудовища в воздухе, инструктор очень серьезно добавил:
- Задерживать его надо осторожно. Сначала попросите документы, а потом пригласите
пройти в отделение.
И тут нас прорвало. Вера шепчет мне:
- Я его буду отвлекать, а ты сзади набрасывайся, и руки заламывай.
Я ей:
- Да сама справишься. Только громче пискни "Пройдемте, товарищ", - а то он сверху
не услышит.
А она мне:
- Только грозно смотри, а то не послушается...

Вот так, нервно хихикая, мы ушли в завьюжившую ночь...

- Девчонки! - окликнул нас инструктор,- только далеко не отходите, а то еще и вас
искать придется.