Жили-были... или злая сказка почти по Пушкину

Рина Волошина
Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.

Жили - были «старик» со «старухой».
Почти три десятка лет прожили вместе. Двоих детей вырастили. Хорошо жили.
Но как в народе говорят, седина в бороду бес в ребро.  И видимо, бес был не из простых, а со званием, потому что дед стал такие чудеса творить, что люди только диву давались.
 
Поначалу дед начал придираться к жене.
« Готовить, говорит, плохо стала. Помои, а не еда».
Молчит баба. Терпеливая она, покладистая. Уж не знает, как мужу и угодить.
 А дед, пуще прежнего, разоряется.
 - Не хозяйка ты, деньги не умеешь экономить. Нечего в выходные дома сидеть. Иди на подработку.
- А домашним хозяйством заниматься когда? – спрашивает жена.
-  А ночь тебе на что? – орет дед.
 Жена молчит. Обиделась, конечно, но не разрушать же семью ради дедовых причуд.
 - Ты толстая. Да старая. Морщины уже.   Эх, мне бы молодую. Вот бы я с ней.. . Вот бы она мне…  А в постели то как… - мечтательно выдает дед.
Не выдержала жена (а кто бы выдержал) и говорит:
- Для молодой надо быть самому молодому. Не смеши людей. У нас же внуки…
 - Вот выгоню тебя и найду молодую – уперся дед.
Слово за слово  - забрал дед свои вещи: диван, еще там чего, и стиральную машинку в придачу. И ушел.

 Загоревала баба, одна осталась, ведь столько лет вместе и на тебе…
 А дед тем временем подался к синему морю, поймал Золотую рыбку.
 Говорит ему рыбка:
- Учти дед, в связи с мировым кризисом исполняю только одно желание. Много вас таких: кому денег, кому машину, а кого в депутаты…
- Хочу молодую жену – говорит дед. – Двадцать лет, коса до пояса, ноги от ушей.
Содрогнулась рыбка, про колобка подумала (у того ведь тоже ноги от ушей), а потом вспомнила, что так про длинноногих красавиц говорят.
 Посмотрела на деда рыбка внимательно, покрутила плавником у виска, но делать нечего – желанье надо исполнять.

Нашел себе старик молодуху.
 Краса. Глаз не отвести.
Сошлись. Живут.

 А старуха тем временем закручинилась и пошла к синему морю. Сидит, плачет. Выплыла Золотая рыбка, расспросила  ее.
 - Ты что, баба,плачешь? Жизнь одна. Не надо ее портить плохими воспоминаниями. Ты лучше приходи ко мне, будем друг другу сказки рассказывать. Ты мне про свое горе, а я тебе про свое.
- Да разве у тебя есть горе? – удивилась старуха.
- А то нет? – ответила рыбка. - Знаешь сколько чудаков, со своими желаниями, меня каждый день из воды достают. И у всех желания одно лучше другого.
 Успокоилась немного старуха. Стала каждый день к морю прогуливаться, купаться да здоровья набираться. Посвежела, похорошела. За борщи ее никто не хает, и деньгами в нос не тычет. Рыбка у нее в подружках. Дети и внуки в ней души не чают. Про деда со смехом вспоминает и то, только хорошее.

 А старик тем временем живет с молодой.
 Ей бы на вечеринку, ей бы повеселиться, а у мужа уже и сил нет. Ему бы на диванчик да с газетой.
 Пришел с работы (а что, жена молодая, пришлось идти работать) а в кастрюлях пусто. Жена целый день  с подружками провела. Пожевал бутерброд, запил чаем и подался спать. Утром встал, а чистых вещей и нету. Он к жене:
- Почему, есть не на варено, белье не постирано?
- Ах ты, клоп диванный, мухомор старый, ты меня в рабыни брал или чтобы любоваться и наслаждаться моей красотой? Я не твоя старуха. Не нравится – уматывай.
Лег дед на диван. От переживаний давление подскочило. Лежит. Стонет.
- Ну, чего развалился – говорит молодая жена. – Нам в гости идти. А если ты не можешь, то я пошла сама. Захочешь – придешь.
И ушла.
 Лежит дед на диване и думает: «вот моя бы старуха меня не бросила, посидела бы рядышком, поговорила, супом вкусным накормила, носочки чистые подала».

 Терпел, терпел. Забрал свою стиральную машинку (диван не отдали) да и пошел к своей старухе.
В общем: воротился старик ко старухе.
Вышла она на порог.
Глянул старик и обмер. Его старуха изменилась, красавицей стала.
Не поймет она, зачем дед пришел и спрашивает:
-  Чего тебе надобно, старче?
- Я вернулся, женушка - отвечает старик.
- К кому?
- К тебе!
Вздохнула старуха, зашла в дом и вынесла бывшему мужу коробочку с компасом.
 Протягивает и говорит:
- Хотела я тебя послать кое-куда, да гляжу ты только что оттуда. Поэтому вот тебе компас и иди куда знаешь, молодость ищи.

 Повернулся дед да и пошел не солоно хлебавши к своему корыту, извиняюсь, ко своей стиральной машинке.



ps: в отдельных случаях, после долгих уговоров детей, принимают бабы назад этих стариканов, а потом троллят их и тиранят.