Концерт по случаю...

Надежда Моторина
Татьяна Николаевна проснулась сегодня раньше обычного. Болела голова, и в груди тупо билась боль, – опять давление подпрыгнуло. Но настроение было приподнятое. Татьяна Николаевна подошла к календарю, оторвала вчерашний листок. Сегодня пятое октября, День учителя, её праздник.

Без малого сорок пять лет отдала она школе. Сколько детских душ раскрылось перед ней, сколько пар детских глаз смотрели на неё в ожидании ответа зачастую совсем  на недетские вопросы… И горести, и радости бывали, и обретения, и утраты… И руки опускались порой, как подбитые крылья… Но за все эти годы Татьяна Николаевна ни разу не пожалела о том, что выбрала такую профессию – детям путёвку в жизнь давать!

И вот, вчера, накануне праздника, о её заслугах вспомнили: дети, - уже внуки её учеников, - прямо на дом пришли, принесли поздравительную открыточку и приглашение: сегодня после обеда ветеранов-педагогов их села повезут в райцентр на праздничный концерт. Сельсовет по такому случаю даже служебный автобус выделил!

Приняв горсть таблеток, женщина взялась хлопотать по дому. До отъезда надо многое успеть: приготовить еду на целый день, накормить любимчиков: пёсика Фомку и кота Рыбака, прозванного так за умение с плотика, что на ближнем берегу озера, ловить мелких рыбёшек… А ещё надо гостинцев собрать: немного картошечки, свёколки, кочан капусты положить в авоську. В райцентре живёт знакомая, инвалид; сама-то заниматься огородом не может, овощи в магазине покупает. А в магазине, известно, - одни нитраты… Пусть домашненьким побалуется! Тем более, что живёт эта знакомая почти на въезде в райцентр, у самой дороги. Завести ей гостинцы – дело пяти минут.

А вот и автобус к самому крыльцу подкатил.
 – Прямо как карету для барыни подали! – засмеялась хозяйка, сходя по ступенькам и волоча за собой тяжёлую авоську. Шофёр, рыжеволосый детина с сигаретой в зубах, недовольно покосился на свою бывшую учительницу:
- Это ещё зачем, Татьяна Николаевна? Мы же не в лес на пикник едем, а в районный Дом культуры!
- Да знаю, Толик, знаю… Это я гостинцы… Заедем по дороге? Там недалеко… Второй этаж, так поможешь…
- Некогда мне! – отрезал Толик, - дела у меня. Доставлю всех вас до места – и адью! Хотите – высажу, где скажете, но ждать не буду; не хотите – оставляйте свой мешок дома!
- Да нет уж, повезу… - устало вздохнула старая женщина. - Высадишь меня, а до клуба я тихонько сама доберусь.

Насмешливо хмыкнув в ответ на возмущения и увещевания остальных пассажиров, Толик подхватил авоську с овощами и играючи закинул её в салон автобуса.

…Едва отдышавшись у своей знакомой – авоська, поднятая на второй этаж, отняла немало сил! – и отказавшись от чая, Татьяна Николаевна поспешила к выходу, - очень хотелось ей попасть на концерт. Да только «поспешила» - громко сказано! Ноги плохо слушались старушку, удары сердца болью отдавались в груди. Путь был неблизкий -  километра два, автобус в это время не ходил, таксиста-частника нанимать дороговато. С горечью махнув рукой, Татьяна Николаевна тихо побрела по тротуару, направляясь к центру посёлка.
 
День был на диво солнечный и тёплый. Тополя, стоящие вдоль тротуара, при каждом лёгком дуновении ветерка бросали под ноги ворох золотых листьев. Вот мимо пропорхала стайка нарядно одетых ребятишек с букетиками в руках:
- Опаздываем! Скорее! – подгоняли они друг друга.
- Тоже на праздник спешат! – улыбнулась старая учительница. – Бегите, милые! Ножки у вас молодые да резвые – успеете. А я-то доплетусь уж только к шапочному разбору… Ну, ничего! Главное, не забыли, поздравили…

                Надежда Моторина, 5 октября 2012 г.