Новелла 32. Чат

Роман Пережогин
Привет. Не знаю, кто это прочитает и прочитают ли вообще. Не буду представляться и писать лишнее. Называйте меня Экспериментатор. Не важны даты и прочие подробности. Более того, они вредны для меня.

Семь лет назад я встретил одного человека, который оказался самым настоящим вампиром, пьющим человеческую кровь, крадущим детей и прячущимся от солнечного света в подвале.

По каким-то причинам я понравился ему, и мы беседовали целыми ночами, выпивая по несколько бокалов терпкого горячего глинтвейна и зеленого чая.

С самого детства я не любил спать по ночам и вообще не любил спать. Не нравились мне и все общепринятые человеческие дневные и ночные занятия. Мое образование журналиста тоже не подходило мне и, поэтому я просто ничем не занимался, проводя годы в бесполезных исканиях себя. За это время меня немного привлекала психология и всяческие духовные практики, но в последствии я разочарованно вышел из них и, погрузившись в себя, начал искать ответы внутри.

Я заводил друзей, с которыми можно было целыми ночами строить неимоверные философские концепции, выпивая литры зеленого чая, глинтвейна и темного пива. На основе прочитанных книг, собственных размышлений и откровений свыше (если хотите пафоса), мы пытались прорваться в те области известного и неизвестного, которые никогда не откроются обычному человеку с телом, логическим умом и бьющимся сердцем. Каждый раз я думал, что вот-вот поймаю, отыщу, наскребу, вырою то, что гложет меня. Иногда мне даже казалось, что я отыскал! Со слезами вселенского откровения мое тело благодарственно опускалось на колени, полагая, что теперь оно понимает… Но что? Я даже не ведал чего мне искать и хотеть. Это и было моим извечным вопросом к небесам, когда я возносил руки и скрежетал зубами от злости… Каждый раз мы снова оказывались перед огромным неизвестным… Тяжело держать сознание в своей чистой и скучающей по ком-то душе, когда тело хочет есть и стыдится, что не выполняет того же, что и все социальные тела… Семья, карьера, деньги…  Я сейчас цитирую его… Но давайте же по порядку.

Я снимал жилье в историческом центре города, где старинные дома с потрескавшимися ангелами и львами на фасадах сходились сплошным коридором, ведущим на вымощенную булыжником площадь. Лепнины грозно наблюдали за каждым, кто стучал каблуками по древним камням. В моей квартире был ход в холодный сводчатый подвал. Подземное пространство было выложено глиняными кирпичами, скрепленными известкой. На каждом кирпиче чернела старинная заводская маркировка.

Там мы и сидели. С ним. Для удобства изложения я назову его Валентин. Нормальные зубы без клыков, обычный цвет лица… Не боится крестов… Наоборот, рассуждает о христианстве, символизме и других духовных направлениях… На ходу выдумывает и развивает концепции, на основе которых можно писать научные труды и художественные книги…

Он приходил ко мне каждую среду около 8 вечера и оставался до 4 утра. Мы вели беседы, пешком гуляли по ночному городу, общались с компаниями неформалов и уличных музыкантов, заводили разговоры с пьянчугами у магазинов, ходили на места военных захоронений и на древние развалины.

Иногда я одергивал себя и вспоминал, что рядом со мной настоящий вампир, но ни страха ни удивления не испытывал... Как ни старался.

Наши беседы никогда не утомили бы меня. Мне было приятно думать, что он моя интеллектуальная ровня и что для него это общение было таким же глотком свежего воздуха, как и для меня.

Четыре года назад я сидел за письменным столом и от руки царапал на листе свои планы на ближайшую неделю. Я иногда пытаюсь выстроить и спланировать свою жизнь, но еще в детстве понял, что никогда этого не сделаю. Была как раз среда и я ждал когда в заплесневелое
 окно поскребется Валентин. Его сдержанный смех, черный юмор и невероятные истории, повсюду следующие за ним уже стали привычным атрибутом середины моей недели и эхом от сводов каменного подвала. Однако, в этот раз Валентин не пришел…

В своем дневнике тогда я так и не дописал планы на неделю. Вместо этого я спонтанно начал выражать свои мысли. Просто так, ручкой на бумаге, не для кого… Даже не для себя.

Я исписал восемь страниц. Писал о том, что мне уже 33 года, а я все еще страдаю полной тамасячиной и совершенно не хочу искать себя в жизни, будто нечто необычное вот-вот произойдет и все мои старания в мире людей не будут стоить и драной кошачьей шкуры.

Писал о своих идеях и поисках в мире «не людском» и о том, что не имею никакого понятия о том, есть ли этот мир и каков он. Я будто плавал в огромном океане, имя которому Я… Осматривал, тщательно обыскивал, опускался до самого дна, прощупывал… То, что я находил, было хорошо мне известно, только в этот раз я очищал свои найденные сокровища от тины самообмана. И мне не было стыдно или больно. Да все равно! Это просто бумага, это просто ручка, а это просто Я!

На девятой странице моя писанина незаметно превратилась в диалог. Будто нечто знало обо мне абсолютно все и на страницах дневника моей же рукой общалось со мной и отвечало на все вопросы. Было дико интересно. Я понимал, что пишу все сам, но ощущение реального общения от этого не уходило. У той сущности, которую я назвал «мое Я» или «Ё моё», был даже свой неповторимый стиль. Шесть недель я общался с «ним», исписывая десятки тетрадей и пачек листов писчей бумаги. Все это время Валентин не приходил ко мне. В этих диалогах я понимал, что, скорее всего, спрашивал лишь о том, что сам знаю. Строил рациональные конструкции в голове… Временами мне даже казалось, что «Ё моё», которое вело со мной диалог на бумаге, имело черты Валентина, но, конечно же, это было не так.

Привожу последнюю страницу диалога, после которой связь прекратилась, и я на много лет потерял способность писать и выражать в статьях свои мысли.

- Здравствуй. Вот уже шесть недель я поддерживаю свое существование вареной гречкой с жесткой куриной грудкой, ничем не занимаюсь и натираю мозоли на пальцах от ручки и бумаги. Может это сумасшествие?

- Здравствуй! А раньше как будто ты строил уникальные генераторы для народов дружественных стран и поражал мир своими произведениями искусства! :-D Ты за свою жалкую жизнь еще не смирился с тем, что ты бесполезное существо, просравшее все?))))

- Ну, хватит тебе! Мой возраст как раз подошел к золотому рубежу, после которого мужчины распрямляют свою пружину и становятся богатыми, мудрыми и нужными всем!

- Ой!!! Какие мы умные слова знаем! Ты скоро перешагнешь рубеж, после которого твоя «пружина» будет бесполезно болтаться на ветру и не будет способна распрямиться!

- А вот не дождешься!

- Сегодня среда. Ты помнишь то время, после которого среда стала служить отсчетом твоей недели?

- Конечно, помню!

- Точно?

- Праматерь кошачья, ты прав! Я не помню!

- Хорошо, не важно. Ничто не важно.

- В разговорах с тобой я действительно понял себя… Рассмотрел себя не изнутри, а как бы поставил на лист бумаги и вокруг увидел нечто подобное карте звездного неба, где видно! Я потратил целый месяц на то, чтобы выписать в тетрадь все то, что мне нравится до мелочей и еще две недели на анализ… Мы вместе решали, писали и подчеркивали оранжевым маркером… Теперь у меня есть любимое занятие в жизни, которое у меня ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Наконец-то я что-то значу в этой жизни! И моя душа… Она тоже счастлива! Я чувствую!

- Приму это за благодарность!

- Теперь мне не страшно. Страх возникает от неизвестности. А мне теперь известно, куда вести свое тело и то, что есть кроме него…

- Наверное, я тебе больше не нужен?

- Как? Конечно нужен! Я теперь знаю, что не один! Знаю, что…

- Не знаешь только, что дурак. Что-то он нашел и понял! Кретин, не иначе! Схватил в темноте тень от ниточки и думаешь, что слона за хобот поймал… Слезы опять пускаешь с соплями, как от божественного откровения! Как телОк скачешь от радости перед бойней!

- Ты чего? Я… что ты пытаешься мне сказать? Ты всегда мне помогал. Если я по-твоему не понял, куда мне идти, то скажи мне… Куда?

После этих написанных мной строк я несколько часов расписывал ручку, рисовал на полях рожицы и всяких чудовищ. Молчание… Я чуть не запил… Опять страх. Опять один… Никчемный и маленький человечек…

В следующую среду я задержался на своей новой работе и пришел домой в десятом часу. В окно моей комнаты кто-то поскребся, и я кубарем выкатился по ступенькам к двери парадной. Поливаемый осенним зябким дождем на мостовой стоял Валентин. Я молча проводил его к ступенькам подвала. Он тоже не сказал ни слова, а только снял промокший плащ и уставился на меня полными слез глазами.

Да что же это такое… Я словно писал своими мыслями, ожидая того самого диалога, чтобы разобраться с мешаниной, которая окружала меня все эти годы. Гробовое подвальное молчание…

- Валентин, что с тобой? – наконец, решился спросить я. – Почему ты не приходил столько времени? Почему молчишь?

В ту же секунду Валентин выхватил из складки висящего плаща осиновый кол и набросился на меня, пытаясь проткнуть им мою грудь.

Я не помню… Откуда у меня взялись силы и везение… Как мое тело само защитило себя и отпрянуло на сводчатую стену, зависнув на ней вниз головой. Валентин промахнулся, оставив на моей груди лишь продолговатый шрам. Как раз там, где расположено сердце…

Вампир Валентин исчез и больше не появлялся в моей жизни. А я… Я-то уже, конечно, не буду прежним… Никаких ответов… Еще больше вопросов, но неуловимое чувство, что это и есть настоящая нить, а не тень от нее, дает мне тень моего собеседника в письменных диалогах.

Вампиров с тех пор я опасаюсь. Еще в моем доме давно нет зеркал, и теперь они точно не появятся.

Всем пока.

Роман Пережогин. 5 сентября 2012 г.
Иллюстрация: Леонард Керн, "Каннибалка", середина 17 века.