Мясокомбинат. Привычка - вторая натура 2

Наталья Юренкова
          На совете трудового коллектива разбирают дело работницы мясокомбината Мукаррам, которую уже дважды задерживали на проходной при попытке вынести «кусок». Больше всех выступает, обличая и порицая порок «несунства», замдиректора по снабжению Латыпов. Среди всех присутствующих, по сути таких же «несунов», Латыпов едва ли не самый активный и масштабный «несун», очевидно, потому и самый многословный и суетливый. Все, и Мукаррам, это прекрасно  знают, но делают вид, как и полагается.

          Латыпов сыплет лозунгами и штампами, ссылается на постановления Партии и Правительства о необходимости сохранять и беречь социалистическую собственность. Он красиво разводит руками, принимает эффектные позы, запрокидывая в праведном гневе тщательно причесанную голову. Латыпов вообще уделяет много внимания своей внешности, стараясь тщательно одеваться и выглядеть этаким «денди», но постоянная краснолицесть и выпученные глуповатые глаза сводят на нет все его усилия.

          Я смотрю на оратора и вспоминаю, как в прошедшую субботу, выйдя внеурочно для закрытия нарядов, случайно столкнулась с ним на проходной — он нес полтуши барана на изящно откинутой руке, тщательно следя за сохранностью чистоты своего нового костюма. Это было очень смешно...

          Заседание идет своим чередом, Мукаррам кается и рассказывает о трех голодных детях, ожидающих ее дома, все сочувственно вздыхают, но осуждают.

          Вдруг мудрый и многоопытный директор Ибрагимов говорит Мукаррам: « А ведь вы и сейчас, здесь, стоите с украденным куском. А ну-ка, вынимайте все из карманов».

          Мукаррам, виновато потупясь, вынимает из кармана пакет, выкладывает его на стол и кается, мол, не удержалась от соблазна, на проходной знали, что она идет к директору на разбор и не стали досматривать, как же было упустить такой шанс... Она опять покаянно стучит себя в грудь, клянется и божится, что больше не будет, просит простить в последний раз.

          Все слушают, кивают, прощают, потом объявляют выговор в приказе, подписывают протокол и отпускают ее с заседания.

          Женщина выходит из кабинета, заходит за поворот коридора и вынимает из-под платка на голове еще один немаленький пакет с мясом. Повернувшись в сторону директорского кабинета, она язвительно шепчет: « Так я вам все и выложила, как же, ждите. Вы машинами воруете, а я своим детям килограмм не «стырю»? Да пошли вы все...»

          Затем перекладывает мясо в сумку и спокойно топает домой.