Уйти в себя и не вернуться Глава 20

Алекс фон Джаго
  Нельзя оторвать ИНЬ от ЯНЬ. После взлета неизбежно падение. Но в отличие от камня безмозглого, человеку дан шанс приготовиться к плохому. И когда Союз завален был нефтедолларами, то приверженцам плановой экономики совсем не вредно было бы подумать, что жирные годы бывают не вечно, и не затевать весьма затратную компанию по "исполнению долга" перед теми, кто про него и слыхом то не слышал. Для разносторонней подготовки даже сырьевой экономики, ориентированной на экспорт, всегда варианты есть. Союз рухнул потому, что рухнула цена на нефть, но в то же время в Штатах образовался газовый кризис. Да вот беда - далековато, а трубу через океан не перекинуть. И хоть даже Латвийское (давно уже переименованное в Ливонское) пароходство в своем составе и газовозы имело, но не имела Россия у себя ни заводов по сжижению газа, ни терминалов соответствующих, а своевременно отреагировать на изменения рынка все та же неповоротливость плановости не позволяла.
   А вот Америка во всю строила вдоль своего побережья газовые терминалы и помахивала баксами - "Кам, кам!!!"
      Среагировали сразу несколько регионов мира, но "орденский" газ так же не опоздал и был востребован. Так что всё то, что отдать норвегам пришлось за скорость и качество отбилось в первый же год эксплуатации месторождения. И более того, покрыв расходы, очень немало осталось на дальнейшее его освоение, но теперь, когда сотрудничество было налажено, те же работы обходились уже много дешевле.
      Мозамбик, конечно, заскулил на бедность, свою долю за ничего не деланье канюча. Но просто так отстёгивать бабки на содержание бюрократического аппарата, только по причине его чернокожести, желания не было. Да и юридически - прикопаться было не к чему, а на всякие разговоры "про совесть" реакция была однозначной - поищите её сначала у себя. Даже традиционная " национально-освободительная борьба" (а правильнее сказать - элементарный бандитизм) в морском варианте не катила. Не на пирогах же "борцам" платформы штурмовать, тут даже ЮАР-овские кораблики соваться боятся - не в их пользу баланс сил.
       Другое дело, что хоть и работало в нашей клинической лаборатории аж 155 человек, и способны они были обработать до 5 миллионов анализов в год, причем огромного спектра: биохимических, микробиологических, химических, иммунологических, гемотологических, цитологических, иммуногемотологических, биофизических и т.д. и т. п., но в регионе, пораженном эпидемией СПИДа, было этого недостаточно, и аналогичную лабораторию пришлось развернуть в побратиме Бендер - порту Бейры (в который Союз так же в своё время немало денег вбухал).

     В любой, даже бедной европейской стране, каждая такая лаборатория должна была приносить чистой прибыли не менее миллиона в год, ну а обходиться соответственно не менее десяти. Но вот тут то жаться было нельзя, и по всему выходило, что придется нам эту халяву аборигенам еще открывать и открывать - сами он и не допрут, да и денег пожалеют. Хоть то армяне, то еще какие бабаи периодически заявляли, что лекарство от СПИДа нашли, но всё это был трёп - и в наших силах пока было только определение масштабов трагедии, ну и хотя бы создание приютов для тех, кому уже помочь нельзя. А им - только ВЕРИТЬ. Даже неожиданную активность проявила в этом вопросе православная церковь - прислав монахов-волонтёров  для ухода за страждущими. Причём среди них было немало и тех, кого перестройка и самого изрядно потрепала, но эти люди смогли определиться - или себя начать жалеть и спиваться, или помочь тому, кому еще хуже и тем самым не опускаться, а возвышаться духовно. И немало русских душ на подвиг способно оказалось.

       И что удивительно, среди крестившихся зараженных туземцев произошли два случая исцеления, чего не случалось даже от применения Армениума, и иначе как чудо  детские души аборигенов это не восприняли. А уж они, убедили и заставили перейти в православие и всю свою многочисленную родню, и немало прочих соплеменников.
      Тот же католицизм, уже полтысячелетия как на этой земле корни пускал, да и ныне продолжали прибывать посланные Ватиканом пастыри - наставлять неразумное стадо, и никто этим проповедникам препятствий не чинил. Но "русская" метода оказалась негритянской душе ближе - она истину определяла по делам. Так что хоть и не ставилась религиозная составляющая приоритетной в этом варианте Ордена, но без неё так же не обошлось. Да и если не к религиозным, то все равно к духовным следовало бы отнести главное наше противостояние "Запад против Востока". Мы не учили ИХ как жить следует, но жить как ОНИ живут, самим не хотелось.

        Суматошным этот год выдался не только Ордену. Зарождающаяся российская "демократия" также решила на собственной заднице ощутить все ухабы, которые только можно собрать по пути к очередному светлому будущему. Призыв: "Берите независимости сколько можете унести!" - воспринимался всеми буквально и так как это выгодно именно этому этносу или группе. Ведь вдруг повылазили ТАКИЕ обиды, что терпеть их всяким незалёжным и Ко стало невозможно абсолютно никак. Крымские татары, вернувшись на историческую родину, предоставленными им степями не удовлетворились и во всю пытались наложить лапу и на хоть и корявенький (хотя другого то не было) туристический бизнес - солнышком торговать прибыльней, чем бараниной да овчинами. Самостийным и незалёжным поднапрячься пришлось изрядно, чтобы противостояния не переросло в кровопролитие. Правоверные, реально оценив свои силы и возможности, пока решили не возбухать, а в перспективах  может в какой из очередных кризисов и им козырная масть ляжет - вот тогда уж момент упущен не будет.

     Слава Аллаху, что авторитета Джахара оказалось достаточным, чтобы вновь не полыхнула Чечня. Хотя, возможно, что среди его аргументов старейшины расслышали и такой, что охранять расположенные в автономии оружейные склады настроены курляндские каравиры. "Военная доктрина" ландскнехта проста как лом, а потому  эти ребята, в отличие от пацанов срочников комплексовать не станут  и на выставленных впереди толпы мародеров баб не поведутся. Он своими глазами видел, как в Риге порядок был наведен всего за несколько часов (да и весьма красочный документальный фильм про это также весь мир посмотрел). А ведь после того, столько времени и возможностей представилось мастерство умиротворения до совершенства довести. Хотя, если какому джигиту совсем никакой мочи нет, чтоб свою крутизну не проявлять, пусть он среди них себя и испытает - принимаются ВСЕ (кто двухпудовой гирькой перекрестится и еще ряд мелочей одолеет). Справедливости ради заметить требуется, что два отделения выйнахов в Орден влилось, хотя там даже болгар с отделение набралось, но там на своей национальности никто как раз и не зацикливался - полный интернационал, еще домарксовского прочтения.

       Морпехский титул формируемой для Ордена нашей второй бригаде, в отличие от первой - десантно-штурмовой, достался по причине привалившего халявного флота, но дрессура бойцов изменилась не существенно и своей выучкой заставили они уважать себя весь мир.
Даже штатовские котики на их фоне казались котятами. С вертушек мальчики в черных беретах сигали не на много хуже, чем с десантных кораблей, а поскольку в прочем одеянии различий не существовало, то при оперативной необходимости перевод из одного рода войск в другой сводился только к процедуре замены головного убора. Ведь в случае нужды все наши ВС на серьёзные расстояния пока возили "Арбузы" Дудаева, хотя, похоже, что вскоре должен был появиться и более интересный транспорт.