Бытовая миниатюра

Нео-Инь
Солнечное.

Город дрожал в солнечном мареве, как мираж. Казалось, что солнце хочет расплавить дома, магазины, остановки, ларечки, фонари и вообще все-все-все в однообразную скучную субстанцию, гладкую и неподвижную. Просто чтобы не раздражало своей суетой.
Хотелось холодного кваса в большом запотевшем пластиковом стакане. Так хотелось,что этот стакан грезился наяву: ребристая поверхность, загнутый в трубочку край, тонкие стенки, по которым сползала капелька конденсата.
Не выдержав, я выскочила из офиса и купила вожделенный напиток. Амброзия! Нектар! Живая вода! Организм цедил квас маленькими глотками, а мозг вбивал, словно татуировку, ощущение блаженства на подкорку.
Люди вокруг лениво пытались выполнять повседневные дела, но жара замедляла все: и время, и скорость, и активность. Возникало ощущение, что вот-вот все уснут, как в сказке про заколдованное веретено. Уснет мужик в полосатых шортах с занесенной для шага ногой; девочки в ярких бейсболках, облизывающие мороженное; рабочие, разгружающие на самом пекле машину с молочкой; торговец арбузами, ловко рассекающий зеленые кругляши пополам, являя свету сочную влажную мякоть; водители маршруток, обливающиеся потом в машинопечках, и я со стаканом кваса в руке.
Махнув головой, чтобы прогнать наведенные солнцем видения, я допила квас и поехала поступать в институт.