Это было давно... Нет! Это было вчера...

Юлия Ошалык
I lose my way
And it's not too long before you point it out
I cannot cry
Because I know that's weakness in your eyes
I'm forced to fake
A smile, a laugh, every day of my life
My heart can't possibly break
When it wasn't even whole to start with
Kelly Clarkson.

[Если я сбиваюсь с дороги,
Ты указываешь мне верный путь.
Я не плачу,
Потому что, по-твоему, слёзы – проявление слабости.
Я вынуждена притворно
Улыбаться и смеяться каждый день.
Моё сердце не может разбиться,
Если с самого начала оно не было целым.]


Даже сейчас мне страшно об этом вспоминать. Я настолько отодвинула этот кошмар в своем сознании, что иногда мне кажется буд-то этого никогда и не было.
Я боюсь,что если я начну думать о тех днях, то я снова почувствую, ту пустоту,которая осталась после долгих вечеров надежды.
Меня всегда все любили. Я была единственным ребенком и любимой внучкой.Со мной все носились и баловали. Я была цветочком, бусинкой, принцессой. И я даже не знаю, как я не заметила разлада в нашем налаженном семейном механизме. Они всегда ссорились, но потом мирились. Да и в ссорах не было рукоприкладств и вообще всяких ужасов,которые случаются между двумя ссоришимеся супругами. Все ругаются, -говорила мама. Это нормально, -думалось мне.
А потом ссоры прератились в короткие,злые огрызания, сопровождавшиеся тихим, вязким равнодушием.
А потом был обед какого-то дня. Я сидела за уроками. Мама ушла по делам, а папа зашел в мою комнату и сказал, что они разводятся. Хотя нет, сначала было утро.
Это утро стало кошмаром,переместившись в который я и сейчас буду плакать, словно мне не двадцать , а все так же двенадцать...
Когда я зашла на кухню они молча пили чай. Вместе подняли на меня глаза и тут же опустили, тихо поздоровавшись. Мама встала подать мне завтрак, а я попыталась отделаться от этой жуткой тишины,кторая висела ввоздухе и давила грудь. Они оба смотрели на меня, как смотрят на бездомного щенка,которого жалко, но взять домой никак нельзя. Я спросила не случилось ли что-нибудь, о чем мне стоит знать. Они оба  отрицательно покачали головой,но продолжали все так же смотреть.
-МЫ РАЗВОДИМСЯ. У меня перехватило воздух и я никак не могла оторвать голову от тетрадки с уравнением, над которым до этого билась и несходившийся ответ, еще пять минут назад, был самой ужасной трагедией.
Папа дотронулся до моего плеча и слегка потеребил его. Он ждал моей реакция. Я подняла глаза и выкрикнула, что б они не вмешивали меня в свои дела. Папа немного опешил и заметил, что так как я часть семьи, то это и мои дела. Но мне не хотелось в это верить. Ведь "в моих делах" никто не разводится. "В моих делах" мы все всё еще вместе.
Я училась во вторую смену и мне нужно было уходить. По дороге я встретила маму, я не могла поднять на нее глаза и обьяснила свое настроение выдуманной контрольной.
Как странно... Прошлого восемь лет, а помню тот день буд-то он был вчера. До мельчайших деталей, подробностей. Моя ярко оранжевая куртка, мамино длинное пальто. Солнечный, осенний день. Замечательная погода, бабье лето.
После этого дня началась череда кошмаров. Ругань за стеной не прекращалась ни днем ни ночью. Билась посуда,зеркала и среди этого ада была я. Я видела как разрушалась моя крепость. Как люди некогда любвшие друг друга поочередно казнили себя, меня, нас. Буд-то бы всё , что было нашим общим выносили на плаху, и я дабы не погибнуть пыталась ухватиться, хоть за что-нибудь.
 В тот период я отлично училась. Я закрывала двери, затыкала уши и остервенением училась, училась, училась. В цифрах, буквах,иксах и игреках было мое спасение. А ночью я проглатывала книги со скоростью света -это была моя обитель.
Иногда они оба заходили ко мне в комнату и смотрели на меня этим ужасным жалостливым взглядом. Наверно поэтому ,я до сих пор терпеть не могу жалостливых взглядов...

Я помню как надежда сменилась пустотой. Буд-то бы внутри, что-то оборвалось. Это не просто красивая метафора. Я чувствовала, что какая-то струна внутри меня лопнула и безжизненно болталась без дела. Мы все были измотаны бесконечным разводным процессом, дележем имущества. Чужие люди приходили и уходили, они смотрели на нашу только что купленную новенькую квартиру, где мы так старательно делали ремонт. Я ненавидела этих людей. Они врывались в мою комнату, щупали стены, глазели на мебель...Они обсуждали цену,пока я закрывшись в комнате не включая свет, смотрела как за окном красивыми хлопьями падал снег...Эта зима, была по сказачному снежная.