Настроение

Сергей Ловыгин
Я возвращался  на работу, после посещения выставки. Мероприятие это  проходило неподалеку,  в старом здании выставочного центра. Можно было вернуться  на авто – приглашали коллеги, но я предпочел прогуляться пешком. Погода располагала к этому – конец сентября, солнце, голубое небо, что-то около восемнадцати градусов. Парк, полого спускающийся к набережной, был полон людьми. Я шел по аллее, наступая на опавшие листья кленов и каштанов, разыскивая взглядом свободное  место на скамейке – захотелось хоть ненамного отойти от ежедневной суеты.
 Наконец, я увидел то, что искал.
Скамейка была удобная. Много раз окрашенные деревянные бруски охотно приняли меня и удобно охватили  тело. Конструкция была явно из прошлого века – длинная скамейка с литыми ножками стояла в трех метрах от гранитного парапета, за которым плескалась вода. Я сел посредине. Слева от меня молодая мамаша увлеченно разговаривала  по мобильному телефону, а её ребенок бегал по траве, собирая разноцветные листья. Справа сидела пожилая женщина. Она читала. Присмотревшись, я увидел, что в руках у неё не книга, а электронный планшет.
 - «Почему она не читает обычную книгу?»  - неожиданно раздраженно подумал я.
 - «А что ты хочешь?» - задал вопрос я сам себе следом – «Прогресс. Внуки подарили бабушке этот гаджет, хотя лучше бы она что-нибудь вязала».
Так я сам себя успокоил, хотя какой-то осадок оставался. Я посмотрел на реку – на середине её маленький речной трамвай медленно описывал циркуляцию. Виднелся рулевой, но скамейки, установленные на палубе были пусты.
 - «Почему там нет желающих прокатиться?» - снова как-то недовольно подумал я. Трамвай пошёл на второй круг. 
По пока неизвестным причинам, я начал чувствовать раздражение от нелогичности происходящего – продолжающая болтать мамаша, старушка  не с книгой, пустой речной трамвай, совершающий непонятные эволюции на водной глади реки, прогоняли очарование так хорошо начавшегося погожего осеннего дня.
Я прикрыл глаза, вытянул вперёд ноги и постарался отвлечься. Мне почти это удалось, но слух уловил  приближающийся шум. Я открыл глаза – по набережной бежала группа молодых людей, в одинаковых спортивных костюмах. Ещё через несколько секунд, они пронеслись мимо, едва не наступив на мои ботинки - в последнее мгновение я инстинктивно поджал ноги.
 - «Неприятности продолжаются» - подумал я,  провожая взглядом удаляющихся бегунов. На их куртках я успел прочитать сзади надпись  - «Академия МВД».
 - «Понятно, - вздохнул я, - курсанты на физподготовке. Бегают по ногам отдыхающих лиц среднего возраста».
Лицо – это я, пытающийся найти уединение и предаться размышлениям в городском парке. Но, не тут то было!
Молодая мама, не обращая внимания на своё чадо, продолжала свой бесконечный телефонный разговор.
Старушка провела пальцем по экрану своей игрушки, перелистнув страницу, и в это мгновение моих раздраженных наблюдений, мне снова чуть не испортили обувь – стайка молодых девушек в спортивных костюмах, совершенно незаметно оказалась рядом и пронеслась невесомо мимо меня.
 «Понятно, - я снова вздохнул,  - студентки иняза,  у них тоже здесь занятия». 
Настроение портилось. Солнце и хорошая погода уже не радовали. Вместо отдохновения, я получил беспокойство.
«Надо было поехать на авто, предлагали же» - запоздавшее сожаление  пришло в голову.

В этот момент мой мобильный телефон издал сигнал о пришедшем сообщении.
 Я нажал на клавиши и прочитал:
 - «Привет! Как дела? Как настроение? Я скучаю без тебя!»

Приближающаяся снова группа курсантов бежала слитно и быстро.
 - «Молодцы! Хорошо бегут. Почти как я в молодости».
Я проводил взглядом строй и увидел, как они догнали группу девушек и побежали с ними в одном темпе, переговариваясь и смеясь.
 - «Молодость!» - подумал я.
 - «А старушка вполне современная, не всякий освоит планшет» - удивленно-благожелательная мысль посетила меня.
Я повернул голову налево.  Молодая мама поправляла малышу курточку, он что-то ей увлеченно рассказывал. Она улыбалась, с явной любовью глядя на сына.
Я посмотрел на реку. Речной трамвай уже  причалил к противоположному берегу и на него по трапу заходили пассажиры.
 
Мне стало хорошо.

Я набрал небольшой текст в своем мобильном телефоне и нажал кнопку отправки:
- «Привет! Теперь настроение прекрасное! Я думаю о тебе».