Один за всех

Зинаида Оксенгорина
Еврей из Петроверовки,
Три дня корову на базаре Староконном выбирал,
И не заметил, как уж полдень пятницы настал.

Грядёт суббота,
А в Шаббат ведь нужно отдыхать. Не то чтоб покупать,
Копеечку одну никак нельзя в руках держать.

Родня одесская,
Голь перекатная! Барыжка тётка, братья хулиганы,
Не дать, ни взять, всё время береги карманы.

Еврей подумал:
Да, дела! – решил, - Пожалуй, выход только у меня один,
Подле родни, - Шоб их чума взяла! - живёт раввин.

Пришёл, принёс,
Те скопленные на корову семь рублей, и просить взять,
Я в воскресенье утречком приду, шоб их забрать!

Раввин смеётся:
Ой, как милый человек ты беззаботно и легко живёшь!
Такие деньги оставляешь и расписку не берёшь.

Ах ты безграмотный?
Тогда пусть все мои соседи слышат наш с тобою разговор,
Бери свои рубли пошли из комнаты сюда во двор.

Кричит: Соседи!
Вы свидетели! Я денежки у мужика на сохранение беру,
И обязуюсь возвратить их в воскресенье поутру.

Прошла суббота,
В воскресенье утречком еврей опять в тот двор пришёл,
Раввина он совсем не в настроении нашёл,

Бурчит старик:
Я ничего не брал, и ничего не обещал тебе я возвратить,
Спроси соседей, все готовы это подтвердить.

Пропали деньги,
Ах, Одесса! Вор на воре! Ой, какой позор!!!
Вмиг ополчился на беднягу целый двор,

Орут свидетели:
Мы ничего не знаем! И никто же это просто не видал,
Шоб этот ёлд * раввину злотик * хоть давал.

На камень сел,
И горько плачет от обиды этот петроверовский еврей,
Тут дал ему раввин все до копейки семь рублей,

Смеётся:
Ты решил, что денежки твои решил себе я взять?
Так ничего подобного, хотел тебе я просто показать,
Вишь одесситы! Все за одного готовы принять грех,
А я один, и перед БоГОМ отдуваюсь тут за них за всех


* Ёлд – дурак, глупец (одесский язык).
* Злотик – изначально пятнадцать копеек, по-одесски – монета, деньги