Я снова в Паланге, как в раю

Ольга Реймова
Спустя двадцать четыре года, я вновь посетила райский уголок — город Палангу.
Я не была уверена, что увижу опять эту же красоту, которая восхитила меня много лет назад, а там я отдыхала с 1978 по 1988 год.

И вот я вновь на пирсе, который уходит далеко в открытое море. Каждый день море  разное: то штормило, то   тихое и нежное, солнце выглядывало из-за тучи и в конце дня садилось тоже в тучку. А иногда небо такое красивое, голубое и только несколько одиноких облаков гуляло по нему. Красиво, сказочно. Чайки над морем парили, а иногда эти птицы на берегу собирали собрание, и в этот момент интересно наблюдать, как они со всех сторон моря слетаются в одно место.
 
В первый день, как мы  приехали, был дождь, но мы не могли отложить свой поход к морю, так хотелось сразу всё увидеть. На пирсе  много гуляющих под зонтиками. Дождь не остановил народ, а напротив привлёк.

Конечно, улица Басанавичус, ведущая к морю и к пирсу, за эти двадцать четыре  года изменилась, но не в худшую сторону, много новых построек. Только жаль, что мой любимый ресторан «Паюрис» закрыт. Здание кто-то перекупил, но пока ничего нового не сделал. Это жалко. Там была гостиница и ресторан с отличной кухней, но надо отметить, что кухня у них превосходная везде.

Раньше я называла эту улицу Каштановой, потому что  по обе стороны дороги росли высокие и очень крупные в обхвате, каштаны. Я любовалась ими. Напала на них какая-то бабочка и пришлось их снести, но какие же литовцы молодцы — они  из этого дерева сделали прекрасные деревянные скульптуры вдоль улицы, которые украшают улицу и сделали табличку, что скульптуры из тех самых каштанов. Они их сохранили в другом виде. А на прежнем месте посадили новые молодые каштаны, которые тоже  радуют отдыхающих.

Многие люди здесь отдыхают в течении сорока лет и называют это место земным раем. Одному отдыхающему звонят по мобильнику и спрашивают: «Ты сейчас где?» А он отвечает: «В раю». По-другому это место и не назовёшь.

Ботанический сад в таком чудесном состоянии уже много-много лет.  Здесь представлена растительность со всех континентов земного шара. И опять радовали глаз  скульптуры из литовских легенд и сказок: Эгле - королева ужей, Юрате и Кястутис, часовенка Бируты, грот у горы Бируты. И всё в превосходном состоянии, как будто не было этих двадцати четырёх лет!

На улице Витатуто много разных скульптур и ансамблей литовских мастеров скульпторов. Очень бережно ко всему относится их народ. Каждый день встреча с морем, которое всегда разное: то тихое и нежное, а то волнуется и шумит и крик чаек слышно далеко. Погода  хорошая, дождь был только в первый день, а так солнце и иногда поднимался ветер.
Очень красивые девушки-литовки: высокие, стройные, синеглазые.

Кормят в Паланге вкусно, изысканно, мы  не уставали удивляться их мастерству во всём.  В этом году мне повезло, я побывала на двух морях: Чёрном и Балтийском. В отличии от Чёрного моря, на котором, когда волна бежит к берегу, то она берег просто отхлёстывает, волна Балтийского моря ласковая, нежная даже во время шторма.

Тишина и покой, красота и ощущение радости.
Спасибо, что есть такое место на земле, которое в нашем представлении рай. Я не знаю, куда попаду, когда оставлю землю, но мне кажется, что в раю я уже побывала.

Конец сентября 2012