Василиса и Дороти. Глава 3

Ольга Гуськова
Глава 2 - http://www.proza.ru/2012/10/04/1958

     - Так! - произнесла Василиса. - Дороти сказала, что она с родителями прилетит рано утром. Что значит рано утром? - спросила она сама себя. - С петухами что ли? Надо спросить у мамы. - И она  побежала к маме.
     - Мам! - прокричала девочка. - Ты где?
     - Я на кухне, - услышала она голос мамы.
     - Мам, а что значит: «Рано утром»? - спросила девочка.
     Мама посмотрела на дочку, удивившись вопросу, но ответила:
      - Рано утром - это, наверное, с рассветом. Когда солнышко всходит, - пояснила она.
     - Мам, заведи мне будильник на рассвет, - попросила Василиса.
     - А зачем тебе так рано заводить будильник? - удивилась мама.
     - Я хочу встретить рассвет, - ответила девочка.
     - Да? - ещё больше удивилась мама, но, немного подумав, произнесла: - Хорошо, заведу. Неси календарь. Посмотрим, когда завтра будет рассвет.
     Василиса радостная побежала за календарём, а заодно принесла и будильник.
     - Какая ты у меня умница. Ты и будильник принесла, - похвалила она дочурку.
     Мама посмотрела в календарь, нашла нужную страницу, и сказала:
     - Завтра рассвет будет в 4 часа 45 минут. Завести тебе будильник на это время? - спросила она.
     - Так рано! - удивилась Василиса, но, подумав, попросила маму: - А можно на десять минут позже?   
     - Хорошо, - согласилась мама, но, посмотрев на дочку, завела на двадцать минут позже. - Только ты нас с папой не буди! - предупредила она. - Мы много раз встречали рассвет.
     - Да!? - удивилась девочка. - А почему вы меня с собой не брали встречать рассвет.
     - Потому что тебя тогда ещё не было, - ответила мама.
     - Меня не было? - опять удивилась Василиса. - А где же я была?
     Мама внимательно посмотрела на дочку, и ответила:
     - Ты была у бабушки.
     - А! - успокоилась девочка. - Хорошо. Не буду вас будить.
     - Со двора никуда не уходи! - наказала дочке мама. - Сядь на скамеечку, и встречай рассвет. Только не усни, а то ничего не увидишь, - смеясь, предупредила она и мечтательно добавила: - А ведь рассвет так прекрасен!
     - Жаль только, что так рано надо вставать, - заметила Василиса.
     - Да, - согласилась с ней мама, - поэтому мы с папой спать и не ложились.
     - Да?! А я так не смогу. Я усну.
     - Конечно, уснёшь моя маленькая, поэтому ложись сегодня пораньше, чтобы выспаться к рассвету.
     Дочка послушалась маму, и легла спать рано.
     Но когда зазвенел будильник, ей не захотелось вставать с кровати. Она с трудом открыла глаза.
     - Пусть ещё позвенит, получше разбудит меня, - но тут же вскочила, и выключила будильник. - Ведь мама же просила меня, не будить их. А этот будильник, так громко звенит, что и соседей разбудит.
     Василиса, сидя на кроватке, задумалась, что же ей надеть?
     - На улице, наверное, утром холодно и сыро, потому что роса. Надо одеться потеплей, - подумала девочка.
     Надев прямо на пижаму куртку, а на босу ногу сапоги, девочка вышла на веранду.
     Было уже светло. Солнышко уже взошло за лесом,  но за деревьями его ещё не было видно.         
     - Где бы мне спрятаться? - задумалась Василиса. - А то родители Дороти испугаются, увидев меня, и улетят, а мы с ней не повидаемся.
     Внимательно посмотрев по сторонам, она решила:   - Спрячусь я, пожалуй, в кустах сирени, - и смело пошла туда.
     - Ой! Как здесь сыро! - воскликнула  девочка, и выскочила из кустов. - Лучше я сяду на скамейку. На голову надену капюшон.  Родители Дороти меня в капюшоне не узнают.
     Василиса села на скамейку и стала дожидаться Дороти. В саду пели птицы. Рядом пролетел шмель и сел на цветок. Кругом летали бабочки и стрекозы, но крылатой девочки среди них не было.
     Одна бабочка подлетела к Василисе и села ей на ручку. Девочка замерла, чтобы не спугнуть её. Но долго сидеть неподвижно она не смогла, поэтому бабочка вспорхнула и улетела. 
     Солнышко своими лучами пригрело девочку, и она незаметно для себя  заснула. 
     - Ты чего здесь сидишь? - услышала Василиса шёпот.
     - Рассвет встречаю, - зевая, пробормотала девочка. - Ой! - очнулась она. -  Дороти - это ты! - обрадовалась Василиса.
     - Я, конечно, - ответила маленькая подружка. - Я же тебя предупредила, чтобы не ждала меня, тем более в такую рань.
     - А я тебя и не ждала. Я рассвет встречаю, - немножко соврала девочка.
     - Ты его проспала, - заявила Дороти.
     - Да? - расстроилась Василиса. - Когда я сюда пришла, было уже светло, но солнышко не было видно за деревьями. Наверно, я заснула, - догадалась девочка, - зато я повстречалась с тобой, - радостно произнесла она.
     - И испугала моих родителей, - строго возразила ей Дороти. - Они, как увидели тебя, сразу спрятались в цветы.
     - Неужели они меня узнали? - расстроилась девочка. - Ведь я специально капюшон на голову надела, чтобы меня не узнали.
     - В вашем доме только одна маленькая девочка, - заметила Дороти. - Это ты. Поэтому в капюшоне или без капюшона мои родители, увидав девочку, сразу догадались, что это - ты. Девочка, которая хотела их поймать сачком. 
     - А ты скажи, что я сплю,  - подсказала Василиса, - а я буду сидеть тихо-тихо, и вас не буду тревожить.
     - Хорошо. Я так им и скажу, - согласилась эльфийка. - Сиди на скамейке и по саду не ходи. Пусть мои родители полюбуются вашими цветами, - сказала она и полетела к цветам.
     Подлетев к цветам, где спрятались родители, Дороти сообщила им, что  девочка спит.
     Родители выбрались из листьев цветов.
     - А вдруг она проснётся? - спросила мама Дороти.
     - Не проснётся, - заверила дочка.
     - Дети под утро крепко спят, - подтвердил папа Дороти.          
     - Если, что сороки нас предупредят, - совсем успокоила маму Дороти.
     И они все вместе стали перелетать с цветка на цветок, совсем не обращая никого внимания на Василису.
     Василиса же сидела на скамеечке тихо и смотрела, как они разглядывают цветы.
     Вдруг каркнула ворона. Василиса вздрогнула, а эльфы сразу же спрятались.
     - Василиса! - услышала девочка голос папы. - Ты где?
     - Я здесь, - прокричала она, - в саду, сижу на скамейке.
     Папа подошёл к ней и поинтересовался:
     - Встретила рассвет?
     - Да. Встретила, - ответила Василиса.
     - Рассвет был красивый?
     - Очень красивый.
     - Тогда пошли домой, будешь досыпать в кроватке.
     Взяв дочку на ручки, папа понёс её в дом.
     Девочка украдкой помахала ручкой сороке. Сорока помахала ей в ответ сразу двумя крыльями.
     Папа снял с Василисы сапожки,  куртку, и положил в кроватку.
     - Спи дочурка, - сказал он и поцеловал дочь в щёчку, - ещё много раз будешь встречать рассветы и смотреть на закаты.
     - Откуда ты знаешь? - удивилась Василиса тому, что папа догадался - она действительно собиралась ещё не один раз просыпаться рано утром, чтобы повидать Дороти.
     - Мы с мамой много раз вместе встречали рассвет, - сообщил папа, - и ты когда-нибудь с кем-нибудь будешь встречать рассвет и провожать закат. 
     - А с кем это я буду встречать рассвет? - настороженно спросила Василиса, испугавшись, что папа увидал Дороти и её родителей.
      - Ну, когда подрастешь, тогда и узнаешь, - ответил папа.
     Девочка успокоилась.
     - Папа не видел Дороти, - догадалась она и сразу вспомнила: - Мама мне говорила, что вы встречали рассвет, когда я была у бабушки. А со мной почему-то вы рассвет не встречали.
     - Мы и с тобой встречали рассвет, - заявил папа, - много- много раз. Когда ты была совсем маленькой и спать нам с мамой не давала.
       Василиса заулыбалась. Обняла папу и тоже поцеловала его в щечку.
     - Больше я не буду вас будить, - заверила папу девочка.
     - Вот и хорошо, - обрадовался он, - спи, - и вышел из комнаты.
     - Дороти теперь прилетит, когда зацветут лилии, - подумала Василиса. - Маму надо попросить, чтобы она научила меня заводить будильник, - и, успокоившись, сразу же заснула.

2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

         
Продолжение сказочных приключений - "Избушка на курьих ножках" - http://www.proza.ru/2008/04/16/391


Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сказочная повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки - 2013, третий  том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.