Василиса и Дороти. Глава 2

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/11/23/163


     Прошло несколько дней. Отцвели тюльпаны и нарциссы. На клумбах  распустились ирисы. Василиса несколько раз в день обходила клумбы, где они росли. Девочка осматривала каждый цветок, но Дороти, нигде не было видно. 
     Она внимательно рассматривала всех сорок и ворон, которые залетали к ним в сад, не сидит ли на них Дороти. 
     - Прячется что ли она от меня? - думала Василиса. - Или ей сорока ещё не сказала, что ирисы уже расцвели? Ведь в нашем лесу ирисы не цветут. Может, ей ирисы не нравятся? Нет, не может быть. Ведь это такие красивые цветы, и скоро они отцветут. Дороти не увидит, какие они красивые, - переживала девочка, - роса сойдёт, надо опять пойти в сад, осмотреть все ирисы, может уже распустились новые. Вдруг и Дороти увижу  на цветке, - размечталась девочка, сидя на веранде. 
     В это время в сад залетела сорока и села на ветку сливы.
     Девочка стала внимательно за ней следить. Сорока осмотрелась и подлетела ближе к веранде, сев на ветку сирени, которая росла рядом с верандой.
     Только тогда Василиса увидела Дороти. Она летела, махая рукой.
     - Здравствуй, Дороти! - радостно воскликнула Василиса. - Я так давно тебя жду.
     - Откуда ты знала, что я к тебе сегодня прилечу? - удивилась Дороти.
     - А я и не знала, - ответила девочка. - Я каждый день тебя жду, с тех пор как зацвели ирисы. Они такие красивые, их так много. Я очень боялась, что ирисы отцветут, а ты их не увидишь.   
     - Мы с сорокой уже прилетали, - сообщила крылатая девочка, - но у вас так громко играла музыка, что меня просто оглушило. И мы улетели.
     - Ой, это я так громко включила музыку, - призналась Василиса. - Когда я пропалываю цветы, то иногда так делаю. Под музыку  веселей работать. Маме тоже не нравится, когда очень громко. Но её как раз не было дома, и я решила сделать звук громче, чтобы слышно было на весь сад. 
     - Проще было бы, если  ты взяла с собой приемник, - подсказала Дороти, - или сама напевала песенку. Я всегда пою, когда что-нибудь делаю.
     - Ты права! - согласилась с ней Василиса. - Почему я не догадалась? Жаль, что ты не прилетела, когда у нас сирень цвела.
     - В нашем лесу цветёт сирень, - объяснила Дороти.
     - Такой сирени у вас в лесу нет, - гордо заявила Василиса, - у нас в саду цветут элитные сорта. Так мне мама говорила. А почему ты не прилетала, когда цвели вишни и яблони? Всё было в белых цветах. Сад такой был красивый!
     - Ваш сад всегда красивый, - заметила эльфочка.
     - А почему ты не прилетала, когда зацвели ландыши? - спросила девочка. 
     - Так ландыши и в лесу растут, - ответила Дороти.
     - У нас ландыши садовые, - гордо заявила Василиса, - на них больше цветочков, чем на лесных. Пойдём скорей в сад, я покажу тебе пионы и ирисы, а то они скоро отцветут.
     - Полетим, - сказала крылатая девочка.
     - А я летать не умею, - призналась Василиса.
     Дороти засмеялась.
     - Ну, а если я пойду пешком к твоим цветам, ты устанешь  ждать,  ведь я маленькая.
     Теперь засмеялась Василиса.
     - Какая я недогадливая. Лети к клумбе и подожди меня там.
     - А к какой клумбе лететь? У вас много клумб.
     - Тогда лети рядом со мной. Мы с тобой обойдём все клумбы, где распустились цветы. Может, сегодня уже зацвели новые, а потом я покажу тебе наши ландыши. Они цветут отдельно. Ландыши быстро размножаются, и всю клумбу займут, а другим цветочкам негде будет расти, - объясняла девочка.
     - А какие ещё цветы распустились? - спросила Дороти.
     - Да много уже цветов зацвело, - ответила Василиса, - и пионы распустились.
     Дороти перелетала с цветка на цветок, любуясь ими.
     Сорока тоже перелетала только с ветки на ветку. Внимательно следя, чтобы предупредить Дороти о появлении в саду чужака.
     - Какие ирисы красивые! - восхищалась маленькая девочка. - У нас в лесу они не цветут.
     - Я знаю, - заявила Василиса, - если хочешь, я уговорю маму посадить в лесу ирисы. Они запросто приживутся. Ведь эти цветы неприхотливые, так мама говорила.
     - А что ты ей скажешь? - спросила Дороти. - Если она тебя спросит, зачем ты хочешь посадить ирисы в лесу?
     - Не знаю? Ты права. Надо что-нибудь придумать.
     Девочки стали думать, как бы уговорить маму посадить ирисы в лесу. Но так ничего и не придумали.
     - А после ирисов, какие цветы зацветут? - спросила Дороти.
     - Да много разных. Лилии, например, - ответила Василиса.
     - Знаешь, Василиса. Я подумала, подумала. Не надо тебе с мамой сажать в лесу ваши цветы, - заявила Дороти, - вон у вас какой большой сад. Разве все цветы пересажаешь. Да их ещё и пропалывать нужно постоянно, а то они травой зарастут. Вы в своём-то саду еле-еле успеваете за ними ухаживать. В лес же ты не будешь постоянно ходить, и пропалывать цветы.
     - Нет, конечно, - ответила Василиса, - меня никто одну в лес не отпустит. Да и пропалывать цветы не очень весёлое занятие. Я это делаю, потому что мне их жалко. Ведь им тяжело расти, когда рядом много сорняков. Вот за сорняками не надо ухаживать. Они сами вырастут, а за красивыми цветами нужен постоянный уход.
     - Вот и договорились, - заключила Дороти, - в лесу сажать твои цветы не нужно. Будем с сорокой прилетать к вам в сад и любоваться распустившимися цветами. Только ты меня каждый день не ищи. Я теперь буду прилетать или рано утром, когда ты ещё спишь, или перед закатом солнца, чтобы дома никто не заметил моё отсутствие. Ведь мне не разрешают далеко от леса улетать, тем более в сад к людям.
     - Хорошо, я не буду тебя искать в цветах, - согласилась Василиса, - но ты всё же иногда прилетай со мной поболтать, ведь я всё равно буду высматривать тебя на клумбах, - созналась она.
     - Ладно, - согласилась эльфийка, - иногда буду к тебе прилетать поболтать, но не часто. Мне сорока рассказывала, как ты обходила клумбы и внимательно осматривала каждый цветок.
     Василиса засмеялась,  посмотрела на сороку и помахала ей рукой.
     - Конечно, обходила клумбы, - созналась Василиса, - и осматривала все цветы. Я же не знаю, на каком цветке ты будешь сидеть.
      И девочка пошла к другой клумбе, а Дороти полетела с ней рядом.
     Сорока же переместилась на другую ветку.         
     - Смотри! Бордовый и коричневый ирисы уже распустились, - воскликнула Василиса.
     Но крылатая девочка подлетела к фиолетовому ирису и села на цветок.
     - Какой он красивый! - произнесла Дороти. - А синий какой красивый! - восхитилась  девочка и подлетела к цветку. - И голубой тоже очень красив! Да у тебя голубые ирисы разные. Вон тот более яркий, а этот бледно-голубой. Ой, смотри белый ирис! А рядом жёлтый. Смотри, коричневый ирис, - и опять перелетела к другому цветку.
     - У нас есть розовые ирисы. А ещё есть двухцветные, - гордо сообщила Василиса.
     - Ирисы такие разноцветные? - удивилась Дороти.
     - Их намного больше, чем в нашем саду! Как только мама видит новый цветок, то обязательно покупает. Теперь пойдём к ландышам. Ты увидишь, как они отличаются от лесных. 
     - Нет, мне так хочется ещё полетать среди ирисов, и как следует их рассмотреть, - уговаривала Дороти.
     - Рассматривай, - улыбаясь, разрешила Василиса. - Я тоже каждый день ими любуюсь.
     Маленькая девочка перелетала с цветка на цветок, а Василиса шла рядом.    
     Вдруг сорока громко застрекотала.
     Девочки посмотрели на неё. К сороке подлетела другая сорока. И с её спинки слетели два эльфа.
     - Признавайся! - грозно спросили сороку эльфы. - Где Дороти?
     Сорока повертела головой и застрекотала!
     Василиса посмотрела на цветок, где сидела Дороти, но там её уже не было. Девочка осторожно стала искать подружку, аккуратно поднимая листик за листиком.
     - Не ищи меня, - услышала девочка возмущённый голос, - я нарочно спряталась. Это прилетели мои родители - меня ищут, - шёпотом промолвила Дороти. - Отвлеки их как-нибудь.
     Василиса задумалась:
     - Как же их отвлечь?
     Ничего, не придумав, девочка громко произнесла:
     - А ну, кыш отсюда! Летают здесь всякие. - Девочка стала махать руками, приговаривая: - Улетайте из моего сада сейчас же!
     Сорока Дороти сделала вид, что испугалась и улетела в другой сад.
     Другая же сорока хоть и испугалась, но не улетела.
     - Ишь, смелая какая,  - подумала Василиса. - Что же делать?         
     Увидав рядом пролетающую бабочку, она воскликнула:
     - Придумала! - и, глядя на эльфов, специально громко произнесла: - Ой! Какие красивые бабочки летают у нас в саду. Я раньше таких больших и красивых никогда не видела. Сейчас возьму сачок и поймаю их.
     Подбежав к дому, Василиса спряталась за угол дома и стала наблюдать.
     Эльфы, увидав, как поспешно улетела сорока Дороти, и, услышав, что сказала девочка, испугались.
     - Летим скорей отсюда, а то девчонка поймает нас своим сачком, - предложила мама Дороти.
     - Полетим, - согласился отец, - может, дочки здесь и нет вовсе. Прячется где-нибудь в лесу, а сорока одна прилетела сюда.
     - Жаль только, что распустившихся ирисов не посмотрели, - расстроилась мама Дороти.
     - Ничего страшного, - успокоил её папа Дороти, - прилетим когда-нибудь в этот сад рано утром, когда все в деревне будут ещё спать.
     - Правильно, и дочку с собой возьмём. Пусть полюбуется цветами, ведь в лесу такие цветы не растут, - мама добавила: - Надо предупредить Дороти, чтобы она одна в сад не прилетала. Если маленькая девочка, увидев нас, сразу бежит за сачком, то чего же тогда ожидать от мальчишек?
     - Как чего? - удивился вопросу папа. - Побегут за рогаткой.
     - Ой! - испугалась мама. - Скорей летим отсюда.   
     Они быстренько сели на спину своей сороки и улетели в лес.   
     Как только сорока  с эльфами улетела, Василиса вернулась к клумбе.
     - Дороти! - позвала Василиса. - Ты где? Они уже улетели. Выходи.
     Маленькая девочка вылезла из цветка, и стала отряхиваться.
     - Ой! Я вся в цветочной пыльце, - удивилась она, - а моя сорока тоже улетела?
     - Твоя сорока первая улетела в соседний сад, - заявила Василиса.
     - Ну, и напугала ты своим сачком моих родителей, - сообщила Дороти, - теперь ни за что не разрешат мне к тебе в сад прилетать.
     - Да!? - расстроилась Василиса. - Я не знала, что придумать, чтобы они улетели. Когда я махала руками, они не испугались. Вот и придумала напугать их сачком.
     - Ничего страшного, - успокоила девочку её маленькая подружка, - зато скоро я с родителями прилечу к вам в сад. И мы осмотрим все ваши цветы. Где же моя сорока? - возмутилась она, - Улетать надо скорей!
     Неподалёку послышался стрекот.
     Дороти испугавшись, опять спряталась в цветок. Сорока подлетела к Василисе и села рядом с ней.
     Маленькая девочка выглянула из цветка.
     - Это ты? Фу! Как же ты меня напугала. Я думала, что это родители вернулись, - обрадовалась Дороти, - опять я вся в пыльце, - возмущалась она, отряхиваясь.
     - Хватит отряхиваться! Улетай скорей, - заявила Василиса, - а то родители волнуются и ищут тебя повсюду. Отряхнуться всегда успеешь.
     - Ты права, - согласилась с ней эльф.
     Подлетев к сороке, она села ей на спину.
     - До свидания! - прокричала Дороти и помахала рукой.
     Сорока сразу же взлетела, и направилась в лес.
     - До свидания, - шёпотом проговорила Василиса и тоже помахала вслед. - Интересно, когда я тебя  увижу? - пробормотала девочка. - Но я тебя всегда буду ждать, Дороти. Ведь скоро лилии зацветут, и ты обязательно прилетишь их посмотреть.


Продолжение - 3 глава - http://www.proza.ru/2012/10/04/1960


2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463   


Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
 

Сказка опубликована в сказочной повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.


Сказка опубликована в сборнике "День Сказки - 2013, третий  том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.