Зигзаги судьбы россиянина-роман. Глава 49

Валерий Мухачев
Игорю Петровичу было жалко ломать стекло. Цепляя найденным гвоздиком старый, подгнивший штапик, он ухитрился вынуть стекло целым, влез внутрь, поднялся на второй этаж. Здесь он переоделся в свою рабочую одежду и стал походить на вполне благополучного садовода. Борода его стала кучно обрамлять лицо, изменив его до неузнаваемости.
Но зеркала не было, и Игорь Петрович только ощупывал это приобретение, от которого нельзя было избавиться без электробритвы.

Скоро внизу хлопнула дверь. По лестнице поднялся незнакомый мужик. В руках он держал топор.
-А, ворюга! Сейчас я тебя сдам милиции!
Игорь Петрович почувствовал запах смерти. Он с тоской вспомнил, как его прогнал милиционер ещё совсем недавно. С топором ему связываться было совсем некстати.

-Ты - новый хозяин моей дачи? - машинально задал он самый спасительный для его положения вопрос.
-А ты кто? - несколько снизил напор мужик.
-Я - Горюнов Игорь Петрович. Пока ещё свою дачу не собираюсь продавать.
-Так я уже задаток ведь заплатил! - сказал мужик.
-Кому заплатил-то?
-Так, Серовой Анне Игоревне...уж не дочь ли твоя? - догадался мужик.
-Сколько?
Мужик назвал сумму не слишком большую, чтобы напугать Игоря Петровича.
-Вот, дура! - задумчиво проговорил Игорь Петрович. - Даже продать дачу толку нет. Слушай,
не знаю как тебя звать. Деньги я тебе верну, как только получу паспорт.

-Какие ещё деньги? Мне дача нужна! - сказал мужик, всё ещё держа топор в руке.
-Ты сначала топор-то положи. С топором разговор получается несколько странный, - подсказал Игорь Петрович. - Понимаешь, я ещё не умер. Мне ещё где-то жить надо. Дочь у меня - дрянь. Выгнала меня из квартиры. Остался садоогород. Понимаешь? Деньги я тебе верну.
-Откуда ты их возьмёшь-то? - недоверчиво спросил мужик.
-Найди мою дочь, потребуй деньги назад, для начала. Расписка у тебя есть?
-Так без расписки договорились. Остальные деньги заплатить в Палате.
-Тогда у тебя одна надежда на моё честное слово. От неё получишь только фигу.
-Ты через окно будешь лазить? - спросил мужик.
-Нет, конечно. Ты мне отдашь ключ. Я вставлю стекло назад. Я через это стекло сюда не раз заходил, но мне так ходить неудобно.
-Так я отдам ключ, когда вернёшь деньги.
-Это бесполезно. Вставлю новый замок.
-Жалко, садоогород хороший.
-И мне жалко. Здесь я до зимы буду жить. Не дай бог, и зимой придётся!
-А мне ведь твоя дочь сказала, что ты умер!
-Да чего только не бывает на свете. Как видишь, жив и здоров. Дочке назло.

Мужик, чертыхаясь, вручил ключ от замка, положил тот самый топор, который Игорь Петрович прятал за железной печкой, и ушёл.

Через полчаса уже вся улица дачного кооператива, наполненная старухами и стариками, знала, что Игорь Петрович, оказывается, жив! Сначала у крыльца стал топтаться один сосед, затем и соседка захотела посмотреть на "покойника".
-Ну, как там? - задал короткий вопрос сосед Алексей.
-Да так же, как здесь, - добродушно отозвался Игорь Петрович. - Кто - счастливый, а кто и несчастливый! Всё, как у нас здесь, на грешной земле.

-А бога видел? - поинтересовалась соседка.
-Да где же его увидишь-то? Там народу этого в белых одеждах вплотную двигалось, а я невысокого роста.
Интерес к Игорю Петровичу уже на второй день поубавился, ему и ладно это. Необходимо было как-то решать вопрос с подготовкой к зиме. Дом был приспособлен только к житью летом. То, что его не сегодня-завтра могут прогнать и отсюда, думать не хотелось.

Дима появился к вечеру. Радостных новостей он не сообщил. Наоборот, из его разговора следовало как можно скорее исчезнуть из города.
-Что, бросить садоогород? А гараж, машина, квартира? - в испуге спросил Игорь Петрович.
-Тебе хочется по-настоящему умереть? - удивился Дима. - Давай сделаем так. Я уеду в Екатеринбург, налажу отношения с Викой, устроюсь на работу, ну и уговорю её поселить тебя с нами. Полгода как-нибудь проживём. А там видно будет.

-Ты надеешься, что я полгода не протяну? - спросил Игорь Петрович.
-Ничего я не думаю, наоборот! Я хочу тебя спасти. Тебя же им выгоднее убить. Ты ведь по документам уже - никто! А в Екатеринбурге ты кисти в руки возьмёшь вместо меня, и твори шедевры! Деньги будут платить, не выясняя, живой ты или покойник!
Дима нервно засмеялся. Игорь Петрович посмотрел на сына с надеждой.
-Знаешь, у меня здесь и этюдник есть, и краски и кисти.
-Ну, тем более, осталось собраться в путь!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/10/05/2136