Казаки и тать лесной

Игорь Срибный
     Поехали как-то отец с сыном на базар,  а когда обратно возвращались, вдруг видят, тать лесной поперёк дороги лежит, с места сдвинуться не может - опалил разбойнику ноги лесной пожар. Пожалели отец с сыном недужного татя, срубили жердь, привязали к ней разбойника, положили его в телегу и отвезли к большому лесному озеру.

     Напился тать воды, ноги обожженные обмыл, набрался сил и вынул из-за пазухи кистень.

     - Ну-ка, - говорит, - все гроши свои мне отдавайте!

     Сказали ему отец с сыном:

     - Как не стыдно тебе, разбойник с большой дороги?! Мы же помогли тебе в беде, а ты теперь нам кистенем угрожаешь!

     - Хороша помощь! - возразил тать. - Связали меня так, что я чуть не умер. Нет вам прощенья. Доставайте гроши!

     - Не торопись, господин тать!  Пусть наш спор Голопупенко разрешит.

     Пошли отец с сыном и разбойник к Голопупенке, и каждый изложил по-своему суть дела.

     Подбоченился тать лесной перед Голопупенком и сказал:

     - Отдыхал я себе в тихом, уединённом месте в лесочке. Никого не трогал. Вдруг ко мне подошли эти два казака, напали на меня, связали и бросили в повозку. Как я ни вырывался, как ни бился, всё напрасно! За то, что эти люди мучили меня, я решил их наказать: достал кистень и потребовал талеры.

     Отец с сыном даже речь  утратили от такой неописуемой наглости! Наконец, молвил старший:

     - Лесной пожар опалил этому бедняге ноги, и он не мог двигаться. Стало нам жаль его, хоть и видели, что разбойник с большой дороги. Привязали мы его к жерди, отнесли на повозку и отвезли к озеру. Там развязали и выпустили на свободу. Тать бросился в воду, набрался сил и решил напасть на нас. Если не верите нашему рассказу, шановный пан Голопупенко, взгляните на его ноги, и вы убедитесь в правдивости наших слов.

     Задумался тут Голопупенко,  а затем молвил:

     - Я должен увидеть, как всё произошло на самом деле. Поедем-ка туда, где лежал этот человек, и вы покажете мне все точно так, как это сталося...

     Приехали все на старое место. Разбойник лег у дороги. Связали казаки его по рукам и ногам да к жердине привязали. И только собрались поднять ее и в повозку положить…

     - Кхе-кхе! – кашлянул вдруг Голопупенко, расправляя усы. Казаки обернулись.  – Ступайте теперя домой, казаки! Да впредь не оказывайте услуг разбойникам. Ибо не зря ведь старики говорят: "Не нашего полку, иди себе к волку!»

     Заворочался тут связанный тать, закряхтел… Да только спины казацкие и увидел…