О нумерации авторов на Прозе

Виктор Леонтьевич Лысенко
           Не все авторы Прозы хотят брать псевдоним. «В конце концов, я не алиментщик, – рассуждает очередное литературное дарование, регистрируясь на сайте,-  мне незачем  скрывать своё имя от общественности».  И подписывается своей фамилией, ну, скажем, Петров. Тут-то и  выясняется, что таких Петровых на Прозе уже 96 человек, и, для того чтобы опубликовать и оставить благодарным потомкам свои произведения, наш Петров должен зарегистрироваться под номером 97.  «Хрен с ним, 97 так 97, – рассуждает Петров, -  думающие   читатели  смогут отличить   талантливую  прозу  от  бездарной  халтуры. А это значит, что они оценят  и  полюбят  моё творчество несмотря  на этот  дурацкий  номер». Внутренний  голос  мягко  интересуется - а полюбят  ли? Полюбят, непременно  полюбят, ведь Петров 97 исключительно  талантлив.  Ис-клю-чи-тель-но. Точка.
            
           Позвольте, а как  сравнивать  степени  литературного  дарования авторов?  Кто может сказать,  насколько  Петров 97  талантливее Сидорова 16, а  Иванов 14 – Иванова 22?   Вопрос  принципиальный, чувствительный  -  до предела чувствительный!   Ведь  трудно  определить, где  талант, а где не совсем  талант. Или совсем не талант. Нужны  литературные  эксперты. Они есть, но кто они, эти  эксперты?  Свои, доморощенные участники  Прозы, например:  Сидоровы 2, 17 и 35,  Петровы 9, 14, 30 и 38,  Ивановы 7, 10, 24 и 27, а также  Фишбейн 3,  Хабибуллин 1,  Шапиро 4,  Мендельсон  8,  Каплун 25  и  Рабиновичи 5, 17 и 22.  Ну,  может, ещё  несколько человек.  Все они  люди с безупречной литературной репутацией  и  серьёзным   вкладом  в отечественную   словесность.  Но  эксперты -  тоже люди.  Кого-то они  любят и регулярно ставят на первые места в рейтинге, кого-то  нет, а некоторых  авторов  вообще  за людей  не  считают.  Держат  за  литературных,  пардон,  гамадрилов.  Вот  и получается, что на почве сравнения и оценки литературных  дарований   неизбежно  возникают  конфликты, перепалки, взаимные обвинения  в слабоумии  и  других, не менее серьёзных, пороках и заболеваниях.
      
           А  литературная жизнь на сайте бьёт ключом.  Скоро всей  Прозе становится известно, что Петров 13  терпеть  не может  Иванова 45, а Лисичкина 11 считает Волкову 15 и Медведеву  12 законченными  дурами. В свою очередь, Медведева 12 публично обзывает Лисичкину 11 «проституткой»,  за что ей строго выговаривает администрация сайта. Перепенчук 10 категорически отказывает в мало-мальски значимом  литературном  даровании  Захребетенко 2, а сам Захребетенко 2, опубликовав на Прозе  18  романов и 4 пьесы,  настаивает,  чтобы ему дали литературную премию:  всё равно какую, главное – чтобы  деньгами...         
          
          Вы спросите: а при чём здесь нумерация авторов?  Очень даже «при чём». Ибо уже сам номер, под  которым зарегистрирован тот или иной прозаик, даёт информацию  о его опыте и литературном даровании. Например, если вы имеете распространённую у нас  фамилию  Иванов, то  по  величине вашего  номера на Прозе  легко  определить, являетесь ли вы ветераном сайта или  начинающим  автором:  так, есть все  основания предпологать,  что опыт  и  литературное  мастерство  Иванова  4  выше,  чем у  Иванова 371, которого   можно  смело называть  «салагой» в литературе.  Возникает вопрос:  есть  ли  на сайте уникальные  авторы, которым  номер  не  нужен  в силу  их  всеобщей  известности?
         
           Есть. Это критик Конский.  Ему  просто  противопоказан  вульгарный номер, ибо он, – Конский, -  уникален. Он видит всё: орфографические и  стилистические погрешности  в тексте,  ошибки,  искажения или передёгивание исторических фактов, нагнетание  чрезмерной  «чувствительности»  или, наоборот, слишком   хладнокровное  описание  душераздирающих  сцен.  Стрелы его сарказма бьют точно и наповал. Особое  раздражение  у  критика  вызывает  фамильярное отношение к даме, известной под именем  Русская Орфография. Будем откровенны: не у всех из нас отношения с ней складываются удачно.  Ибо  дама эта  капризная, избалованная вниманием  к своей персоне и требующая от автора уважения к правилам  правописания. Некоторые просто плюют на неё.  А зря: на сцене появляется   Конский и со смаком   «размазывает»  незадачливого  прозаика  по стене.  Картина  страшная.  Успокаивает  одно:  нас,  авторов,  на сайте много, а Конский один и есть признаки, что он начинает уставать.
      
           Какие  именно  признаки?  Извольте.  Проявляется это  в том, что его оценки писательского труда становятся всё более лаконичными и направленными непосредственно  на  автора, а  не  на его творчество.  Так,  недавно,  делая заключение по работе одной  талантливой писательницы, Конский, вместо тщательного разбора её произведения, ограничился, наподобие римского патриция, короткой  фразой:  «Люба, ты дура». Каково?  Что должна почувствовать бедная Люба после этого?  В другом случае, полемизируя с  Ивановым 117, Конский мягко  посоветовал молодому автору:  «Сдрисни,  Володя».  Возражения начинающего прозаика, что он, во-первых, не Володя, а  во-вторых, на данный момент  не  имеет  ни  малейших позывов к  стулу, не были приняты во внимание.  Попрежнему  называя автора «Володей», мэтр заявил, что если тот последует совету  опытного  литератора и «сдриснёт», то это пойдёт  на пользу  молодому  дарованию, ибо приблизит его к реальности и поможет  избавиться от явно завышенной самооценки как беллетриста.
       
            Итак, вывод: если вам, пожелавшим навсегда  сохранить  имя в литературе, предложат приписать  в дополнение к вашей фамилии трёхзначное  число, приписывайте. Талант всегда найдёт признание – даже  в этом  жестоком мире. Помните: дама, подарившая миру Гарри Поттера, взялась, по слухам, переписывать своё многотомное сочинение заново. Похоже, деньги  у неё кончились. Вот с кого надо брать пример.
       
             Так что - за работу, товарищи!