Знала б, я..

Прасковья Горбатова
         
Знала б, что на станции, именно на этой
Выбранной для практики, кто - то меня ждет,
Я бы обошла ее сотней километров
От нее ушла бы задом наперед

Только кто в студенчестве в чем – то            
                сомневается,
Кто не верит в светлое, кто любовь не ждет?
Мой вагон качается, долгий путь кончается..
Кто-то меня на руки бережно берет

Троица подружек на неделю раньше
От меня уехавшие, ждут меня гурьбой
Женихов на танцах быстро отыскавшие,
Встретить меня с поезда привели с собой

Это он, четвертый, выбранный подружками,
Меня, как пушинку, ставит на перрон
Как все было просто с вами, хохотушками,
Часто вспоминается все, как дивный сон

Жили все у бабушки, спали возле печки
Он тебе понравился? – первый их вопрос
Я не рассмотрела, такой хмурый вечер
А морозный ветер защипал мне нос
Мы пришли на танцы. Скромные наряды
Четверо студенток встали в уголке
Четверо избранников оказались рядом
Стройный мой Иванушка. И рука в руке

Среди местных девушек кто-то же их любит
Из-за нас прольется много горьких слез
Но так жизнь устроена, не судите, люди,
Мы через полгода будем с ними врозь

Ах, какие танцы, ах, какие вальсы,
Ах, какие танго, ах, какой факстрот!
Ах, как мы кружились!  Зал весь любовался
Зря уйти хотела задом наперед

На галерке в зале на концерте школьном
Мы сидим семеркой. Где ж мой Ваня? Жаль..
Объявляют номер. С непокорной челкой
Одиннадцатиклассник вышел – мой Букварь!

Так прилипло прозвище, как приштамповалось,
Слово безобидное, имя заменив,
Что ж, что он моложе. Я не собиралась
Стать его навеки. Кто он мне? – Жених..


Бабушка давала нам большие валенки
Грелись в них, стараясь, очередь блюсти
Всю нашу восьмерку мчали с горки санки,
Разбросав всех в свалку, врезавшись в кусты

Мы вдвоем писали Ване сочинения,
Сидя на вокзале в теплом уголке
Таяли снежинки, улетало время
Все нежнее взгляды и рука в руке

Май в цвету и зелени, небо в ясных звездах
И в Ростов увозит поезд нас назад
У подруг улыбки, а у меня слезы
Нам с перрона машут четверо ребят

               ………..
А дорога, что лента, то туманы, то хмарь
Я уже не студентка, ты уже не Букварь
Что-то, вдруг, изменилось, слышу в письмах
                твой голос
И Букварь позабылось, как ненужное слово

              .........

Долгожданные встречи. Разве ты их не помнишь,
Как сжимал мои плечи, как гуляли за полночь

Как хотелось сберечь все, сколько веры в нас было               
Зажигали мы свечи, неподдельно любили…

                …………………
Синий вечер, зачем ты подкрался
Пеленою закрыл мне окно
И тоской в мое сердце стучался
И цветущей окутал весной

Лепестки облетают, как стайки,
Покрывая метелью траву
Я на нашей цветущей лужайке
Незабудки в букетик не рву