Букет от Сони

Священник Олег Переверзев
И зачем солнышку летом так рано нужно вставать?.. А мне зачем?..
Где-то в одном журнале было написано, что оно совсем не ложится, а ходит по ту сторону земли и светит чернокожим людям, неграм. Ага, значит, оно им ярче светит, раз они такие черные, загорелые?! У них там даже зимы не бывает поэтому …
Но мне кажется, что солнышко все-таки ложиться поспать хоть на несколько минуток перед тем, как светить у нас. Надо же ему отдохнуть. Но только оно успеет начать смотреть свои солнечные сны, как соседка баба Люся не свет, не заря уже кричит на всю деревню: «Зорька! Зорька!..» Это чтобы все знали, - а особенно те, кто лёг спать за полночь, - что солнышко уже близко, а её корова, которую тоже зовут Зорькой, уже подоилась, а за стадом деревенским не хочет идти, но забрела на соседскую картошку и стоит там в утреннем тумане, обнюхивая выросший посреди межи подсолнух…
Слух о приближении нового дня разогнал впечатления от снов и совсем заставил меня их позабыть. Зато, явившийся первому моему сегодняшнему взору букет полевых цветов на столе, мигом  воскресил в памяти всё, что подарил мне вчерашний вечер.
Соня! Я поднялся и подошел к окну. Через поле дорожка средь высокой травы, ромашек, колокольчиков и зверобоя уходит к реке… Милая Сонька! Она еще спит, конечно. До одиннадцати, точно, будет спать… Дети летом всегда спят почти до обеда. Их снам не помешать никому!..
Соня – внучка бабы Люси. Ей 12 лет. Рыжеволосая светлая душа с тонким бархатистым голосом. Я не слышал ни разу, чтобы кто-то ругал её за что-то или посмел обидеть. Вот уже два года она ходит в нашу Воскресную школу. Соня добрая. Она сама это знает, но её доброта настолько скромна и естественна, что даже, если Соня скажет о себе «Я самая добрая на свете!», - это будет звучать правдиво.
Вчера заблудилась в облаках вечерняя зорька. Я ходил на речку, чтобы посмотреть, как сумеет она выпутаться. В это время со стороны реки гонят коров к деревне, а хозяйки их выходят на окраину встречать своих кормилиц. Стоят, отмахиваются ветками от комаров, а коровки помукивают, завидя своих доилиц и прибавляют ходу. Только баблюсина Зорька опять забрела куда-то в неведомые кусты… Соня ждала-ждала и пошла её искать. Солнышко выпуталось наконец-то и накрыло волной вечернего тепла речку и луг, и деревню…
Зорька шла по дорожке, иногда останавливаясь и смотря куда-то вдаль. Соня шла, не спеша, за ней следом и собирала в букет вечерние васильки, колокольчики, ромашки, переходя с одой половины поля на другую. Я шел сзади и с улыбкой наблюдал за ней. Вдруг она остановилась, обернулась и протянула мне букет. «Батюшка, это Вам…» А потом побежала догонять свою Зорьку. «Спасибо, Соня!». Она обернулась и улыбнулась  заходящему солнцу, полю, мне, наверное…
…Ну конечно, она еще спит. В банке на столе её букет. Он совсем не переживает о том, что был сорван вчера и цветет ещё пуще. В дверь постучали. Кого это несет в такую рань?.. На пороге стоит Соня! «Бабушка Вам молока передала. Она там блины печет. Говорит, чтобы я позвала Вас на блины…» «Так и сказала?!.» «Да! Ты бы пошла, - говорит, - позвала своего батюшку…»