Пасу корову

Прасковья Горбатова
               
 Хороший выдался вечер, можно за двором попасти корову, пока еще не стемнело.
Куда-то стульчик запропастился, утром ведь на нем гусей пас. Наверно Полюшка  себе приспособила помидоры в грядках тыкать.

Нашелся. Сижу и думаю и зачем мысли одна другую перескакивают, лезут в голову, аж в шапке жарко. Может это не у всех так? Спросил у Феофана:
Скажи, зачем тебе дана голова?
А я ей ем. 
А у меня голова молчит только когда усну.
А так все думаю и думаю. Вот гляжу на корову и думаю, что у нее никаких тебе мыслей нет, никаких проблем.
Ни пенсия ей не нужна, ни щи ей варить не надо, бриться тоже  не надо. Вот какая королева, мы все от нее зависимые.

Это надо уметь себя так поставить, не захочет молока дать вперед, чем теленка подпустить, легонько стукнет по ведру ногой или по стульчику, Полюшка моя и завалится на спину. 
 Щиплет траву, да на меня поглядывает, мух хвостом отгоняет.
Ей ведь ни дров, ни угля не надо, ни валенок, ни шубы, сено и то мы ей заготавливаем. А не заготовим, так и молока не даст и теленочка не родит, если ей бугая не приведем.
 Все для нее на блюдечке с золотой каемочкой. Дал ей Бог рога, чтобы мы ее привязывали, копыта, чтобы зимой не было холодно по снегу ходить, ей даже ногти не надо обрезать, я спросил у Феофана:
Почему ты ногти на ногах не обрезаешь?
Сами отломаются.
 Вот жует она траву корова, кидает в желудок, воды может даже из лужи напиться или в речке, а зимой ледяную пьет и никаких у нее эрозивных гастритов не бывает и зубы не болят, а тут за одну бормашину вспомнишь и жить не хочется.

 Ой, задумался дюжа глубоко и не заметил, как к соседней калитке мужчина подошел. Кажись Митрий. Стоит у калитки, не заходит, вовремя я его засек.
 Ага, вот и Яков на пороге нарисовался. Митрий ему показал указательный палец, а Яков ему два показал.
Интересно, как будто немые знаками разговаривают.
 Митрий показал мезинец и приложил ладонь в левой стороне груди, махнул рукой, как будто к себе позвал, но Яков покачал головой в стороны. Митрий описал в воздухе вроде, как знак вопросительный, а Яков похлопал по штанам сзади и пошел за сарай.
 Митрий подождал, когда он скрылся и тоже туда пошел.
 Они то ушли, а я тут сижу и думаю, голову себе забиваю, загадку мне загадали, куда они двинулись, так любопытно, хоть бросай корову и тоже туда на подглядки. Но это не в моей манере, лучше честно спрошу.

Не долго думал, вот и Митрий идет к калитке, встрепенулся я на стульчике и к нему на перерез:
  -Митрий, уваж старику, скажи, о чем вы с Яковым переговаривались знаками? Я  секрет не выдам.
  -Ну я пришел к нему  выпить после сенокоса, показываю один палец, спрашиваю у него:
 -Твоя дура дома? Он два показал, тоесть обе дома и жена и теща. Я ему показал, что под полой бутылка, спрашиваю, где выпьем?  Он похлопа   сзади по штанам, мол в туалете за сараем. Вот мы потихоньку там и выпили.
Ну слава Богу, а то я думал вы в какуюсекту влипли.
Сел я на стульчик и думаю, жалко, ушли мои годы, а то б я тоже к ним присоединился.
 Старый я, вот уж и не помню в каком году родился, бабушка говорила на заре перед праздником Ивана Купалы после революции перед войной. А паспортов тогда в деревнях не было, кто как скажет, так и запишут в книгу.
Полюшка  то моя, я и по ней вижу, что она моложе на много, но не признавался никогда, чтоб не сбежала, а так мы с ней хорошо прожили, одно только надоело слышать, чтоб быстрей чай пил, ей срочно надо стакан помыть, ноги каждый вечер мыть заставляет. Вон у Феофана спросил моет он на ночь ноги, он мне у виска покрутил и пошел.
Да ему их мыть бестолку, он босиком все лето до морозов ходит, а пятки у него не лопаются, может не видно мне без очков, там они чернее земли.   

 Вот и Бурена моя наелась, эй, погоди не ложись, я с тобой всю ночь не намерен сидеть. Тебе всеравно, где спать, а у меня кровать есть пока.
У тебя все проще ни простыней, ни пододеяльноков не надо, а теленочек появится ему тоже ни распашонки, ни памперсы не нужны.
 Бедный человек, если подумать, так все ему надо, и надо, и надо. И всетаки лучше быть человеком, нежели коровой. Какая у нее радость, ведь она ни неба голубого не видела, ни любви настоящей не испытала.

 Я вот приду сейчас, сядем с Полюшкой на крылечке, рядом акация цветет, аромат на весь двор, на звезды налюбуемся, наговоримся, вспомнить то нам есть о чем хорошем. О плохом мы не вспоминаем, мама моя меня учила, чтоб о плохом не вспоминал и не думал, думаешь о плохом — плохое и притягиваешь к себе, как магнит. Думай чаще о хорошем, мечтай  чего тебе в жизни хочется и оно исполнится твое желание.
Сделал добро людям, добром к тебе и вернется. Расскажу я ей о Митрии и Якове, она у меня берегиня, не пойдет разносить по деревне, хотя завтра всеравно все узнают..