1. Долгий день

Пантющев Святослав
В сказке всегда можно отличить плохого персонажа от хорошего. Плохой персонаж всегда похищает принцесс, обманывает людей и придумывает хитрые планы по захвату королевства или всего мира.
Хороший же идёт напролом через армии плохого, рубя налево и направо нехороших солдат, драконов, великанов и прочих отвратных созданий. И никакие стены, магия и хитрости не могут его остановить.
Примерно так выглядят все хорошие сказки, которые родители читали нам на ночь.
Но это плохая сказка. Может быть, потому что в ней я вам расскажу правду.
Райт встал с колен и повернулся к окну:
- Что теперь? – спросил дракон, глядя через плечо Райта.  Там на чёрном камне лежало тело волшебника.
- Я… Я не знаю, - признался Райт. Он был растерян как никогда: – Он не говорил мне, что делать в таком случае.
Старый волшебник слишком уверен был в своём могуществе. Главное что все остальные были уверены в этом тоже. Но вот никто не мог предположить, что годы возьмут своё и злой волшебник, живущий в чёрном замке вокруг которого летает дракон отойдёт на покой своей смертью.
Все ждали героя. Герой всегда должен быть. Даже старый волшебник ждал героя, но герой не спешил.
- Кстати о героях, - вспомнил дракон. Способность драконов читать чужие мысли всегда раздражала Райта, но что тут поделаешь? – Он  успел украсть принцессу.
- Какую ещё принцессу? – правая бровь Райта изогнулась.
- Всегда есть принцесса, - хмыкнул дракон.  – Иначе, зачем герою переть в такую даль?
- И где она? – Райт заметил, что начал волноваться.
- Как и положено, - хмыкнул дракон. – В самой высокой башне.
«Вот те на. Ох, как не во время вы умерли учитель, ох как не вовремя» - подумал ученик колдуна, выбирая посох.  Кости и черепа ему не нравились. Красные шары в набалдашниках уже глаз резали.
Вот этот пойдёт.
Отполированное чёрное дерево, синий камень в виде восьмигранника, золотистые руны. Вот с этим не стыдно являться крича: «Трепещите жалкие смертные».
Или это слишком?
А в прочем не важно.
За что Райт не любил самую высокую башню, так это за то, что к её вершине вела самая длинная лестница. Добравшись до конца, хочется оторвать и выбросить ноги. Желательно тому, кто эту самую лестницу построил.
Где-то на половине пути ученик колдуна присел отдохнуть.  Интересно, как колдун забирался в башню? Он же в прадедушки Райту годился. Или он применял какое-то заклинание? Интересно какое?
От размышлений ученика оторвали мелодичная музыка и столь же мелодичное пение:
Тихо падает снег в ручей,
Мне ни дня не прожить без твоих очей.
Наступал за закатом рассвет,
Но тебя милый друг всё нет.
Скорее всего, это принцесса. Потому как вокальные данные дракона оставляли желать лучшего, гоблин который сидел в подвале знал всего три песни и от них уши трубочкой сворачиваются, а сам Райт не пел. Никогда.
А принцесса неплохо поёт. И играет тоже. Интересно откуда в замке взялась арфа?
Ну  и на конец  - дверь с семью пудовыми замками. Почти никто из героев, прекрасных принцев и якобы глупых младших сыновей не догадывался, что на самом-то деле дверь закрывается на маленький шпингалет у самого косяка.  А пудовые замки на чугунных цепях – просто дизайнерская задумка.
Дверь тихонько открылась, и Райт вошёл в комнату.
Большая мягкая кровать, узоры на стенах, высокое окно дающее свет, зеркало в котором тебя видно во весь рост и мягкий ковер, в котором утопаешь по самую щиколотку. И эти принцессы еще смеют утверждать, что томятся в башнях.
Видели бы они маленькую келью Райта, в которой едва умещается кровать из сбитых досок. Вот это настоящее томление, а ведь он не принцесса.  Всё! Решено. Как только принцесса покинет замок Райт поселиться здесь.
А где принцесса? И арфа, на которой она играет?
Послышался перелив струн. Наверное, она настраивала инструмент, потому - то ей пришлось прервать свою песню. Похоже, здесь была ещё одна комната, но вот где вход? Райт начал ощупывать стену, но пальцы не ощущали под ней скрытой двери.
Он шёл так до тех пор, пока не дошёл до зеркала. Обычное зеркало, деревянная резная рамка покрытая позолотой. Он провёл пальцами по раме и нажал на один из вырезанных цветков. Тот щелкнул, и зеркало открыло проход в соседнюю комнатку.
Наверное, в прошлой жизни ученик колдуна был кладоискателем. 
По описанию принцессы всегда были настолько красивы, что трудно было отвести глаз.
 Враки.
Что-то, а глаза Райт отвёл в тот же миг когда, она посмотрела на него. Сделал вид, что рассматривает потолок.
Она была на голову ниже его, стройная, со светлыми длинными волосами. Одета в расшитой синими узорами белой  рубашке и таких же шароварах, а не в сарафаны как принято.  Глаза голубые,  большие от удивления, носик чуть вздёрнут к верху.
И как удалось столько запомнить всего-то за пару секунд?
- Ты… - начала она. – Вы… Ты принц?
Райт повернул голову в зеркало и скептически осмотрел своё отражение. Чёрные растрёпанные  волосы, которые не уложить даже магией, чёрная мантия, которая наверняка старше всех живущих в замке (и мёртвого колдуна в том числе), один глаз синий, второй зелёный.
Ну и чем он похож на принца?
Может быть носом? У ученика был прямой нос – позор чёрного колдуна. Все ведьмы и колдуны должны иметь кривые, горбатые носы. И чем круче завёрнут нос, тем выразительней твоя внешность.
- Нет, я не принц, - покачал головой Райт и во избежание следующих вопросов торопливо добавил: – И не младший сын пахаря, не герой, не богатырь и, в общем, не спасать я тебя сюда пришёл.   
Принцесса лишь несколько раз моргнула глазами.
- Я Райт, ученик колдуна, - пояснил он. – Колдун умер, а я не знаю, что с тобой делать. Так что ты свободна.
Молчание. Удивительно как десять секунд могут растянуться в вечность.
- Колдуна убил принц? – нарушила молчание принцесса.
- Нет.
- А кто?
- Он сам. Старый был. Вот и умер.
- И что мне теперь делать?
- Ну не знаю, - пожал плечами ученик. – Ты свободна. Иди к себе домой, займись плетением интриг в собственном королевстве, выйди замуж в политических интересах и роди мужу наследника.  Ну, или что вы там еще делаете?
Молчание. Опять вечные десять секунд, за которые Райт успел составить план работы на завтра.
- Я не хочу, - вновь нарушила молчание принцесса.
- Чего не хочешь? – Райт оторвался от размышлений о капитальном ремонте замка.
- Назад в своё королевство.
- Почему? – теперь ученик удивлённо вытаращил глаза.
- Потому что папа отдаст меня за какого-нибудь толстого, старого королька, а моего мнения даже не спросит.
- Хе. По-твоему лучше находиться в плену у колдуна? – усмехнулся Райт.
   - Ну, по крайней мере, тут меня есть возможность встретить молодого, смелого, сильного, а возможно даже и красивого жениха, - мечтательно улыбнулась она.
- Каким это образом?
- Толстые, старые и ленивые штурмовать замок колдуна не пойдут, - заявила принцесса и принялась дальше настраивать арфу. – Иди.
- Куда? – не понял колдун.
- Ну, туда, - принцесса указала на дверь. – У вас же наверняка много дел. Дракона накормить, напугать деток на ночь или что вы там еще делаете?
Райт хотел было сказать, что запугивание маленьких деток в его обязанности не входит как за окном послышался звук боевого рога.
- Похоже, за тобой приехали, - ехидно улыбнулся Райт, и небольшое землетрясение сотрясло замок.
«Райт, у нас проблемы» - дракон общался через телепатию. Ученик колдуна подбежал к окну, выполненному в готическом стиле, и потянул на себя.
Не открывается.
- Оно открывается наружу, - подсказала принцесса, которая уже стояла за спиной ученика. Видимо хотела поближе рассмотреть будущего мужа.
Ученик колдуна распахнул окно. За стенами замка стоял не меньше сотни пеших солдат, пять десятков конницы две катапульты которые нещадно бомбили замок и кажущийся маленьким с такой высоты шатёр вульгарно-красного цвета.
Обмазанный подожженной смолой булыжник поднялся в воздух посредством катапульты и направился прямо в вершину башни. Райт развернулся, толкнул девушку (наверное, случайно, приложил столько сил, что бы она упала на кровать) и провернул посох в руке. Окончание посоха раскрылось в виде пять острых корней и в тот же миг они вонзились в пол.
Ученик колдуна поднёс руки к камню и между ладонями образовался прозрачно синий шар с узорами, подобные тем, что мороз рисует на окнах. Руки резким движением отправили шарик против горящего куска скалы катапульты. Послышался коротенькой «бум» и от летящего булыжника осталась только тучка пыли.
Но триумф Райты был не долгим. Вслед за катапультой было послано около десятка подожженных стрел, и к их появлению ученик был просто не готов. Одно хорошо – успел уйти в сторону от окна. 
В комнату удалось ворваться лишь чётырём, но и этого хватило, что бы толстый ковёр тут, же воспламенился.
Райт выдерну посох и уже собирался махнуть в окно, когда за спиной послышалось:
- Эй, помогите, - Райт обернулся. Принцесса стояла на кровати и испуганно смотрела на огонь. У неё был шок, иначе она бы заметила, что за спиной ковёр еще не горит и можно добраться до выхода.
А нет. Теперь уже нельзя.
Ещё не много и огонь перекинется на покрывало, а дальше будет аутодафе.
Райт посмотрел в окно. Лучники готовили второй залп, катапульты опускали чаши и солдаты несли очередной булыжник. И откуда они берут их в пустыне? С собой, что ли возят?
У него было время, что бы сбежать, но…
Два голубых глаза смотрели на него с верой в то, что он не бросит их хозяйку.  На него никогда так не смотрели.
Со страхом?
Да. С презрением? 
Да. С ненавистью?
 Да, да и ещё раз да.
Но так…
- Гори оно всё синим пламенем, - рыкнул Райт и  завернулся в бархатную штору. Кольца натянулись, и штора сорвалась с карниза. Тяжёлая ткань легла на плечи, и на миг ученику стало нечем дышать, но Райт знал, что это ненадолго.
Он сделал два широких шага, подпрыгнул и в воздухе перевернулся на бок и упал прямо на горящий ковёр. Не теряя ни секунды, он покатился в сторону кровати, разматывая за собой штору. Тяжёлый бархат гасил огонь,  перекрывая ему доступ к воздуху.
- Держись, - Райт дёрнул покрывало, на котором стояла принцесса и та по инерции полетела к нему на руки. Девушка была лёгкой, хоть и была напряжена.
Райт со всех ног бросился к окну. Не стоит забывать о том, что бархат тоже очень хорошо горит. Следующий шаг со стороны мог показаться не менее безумным, чем прыжок в огонь. Догадавшись о том, что сделает Райт, принцесса сжалась от страха еще сильнее, хотя казалось, что дальше сжиматься некуда. 
Видимо в великосветском обществе, не принято прыгать в окно с самой высокой башни, но куда нам ученикам колдунов до принцев и принцесс?
Летящий в вершину башни кусок скалы так же уверенности не добавлял, но назад дороги уже не было. Они пролетели вниз около дюжины метров, когда башня разлетелась, превратившись в синтез огня и камня. 
Принцесса вжалась в Райта, обхватив руками шею, что позволило ученику колдуна освободить одну руку.  Кончики пальцев коснулись камня в посохе, и новый узорчатый шарик собрался в ладони ученика.
Когда до как казалось неминуемой смерти в виде подножия башни оставалось около десятка метров, Райт бросил шар  вниз. Туча песка поднялась, чуть ли не до половины башни. Из нёе отплёвываясь, вышел ученик колдуна и повисшая у него на руках принцесса.   
- Ик, - послышалось на уровне колен. Перед Райтом, опёршись на ржавое копье, стоял гоблин – видимо, решивший заняться обороной замка. На голову он себе нахлобучил дырявую миску, а не большой пивной бочонок с двумя дырками для рук видимо служил доспехом. Дополняла картину деревянная кружка, которая объясняла блаженную улыбку и неосознанный взгляд  на лице гоблина.
- Какое убожество, - сказал Райт, глядя на гоблина. Он попытался опустить принцессу на землю. Но это оказалось не так уж и просто. Крепко обхватив шею ученика колдуна, она уткнулась в его плечо. Райт попытался оторвать её от себя, но девушка категорически отказывалась спускаться на землю.  – Слезай, мы уже не падаем.
Девушка повернула испуганное лицо и посмотрела на песок. После чего её взгляд повернулся к гоблину, и лицо тут же спряталось в плече Райта.  В это время горящие стрелы и снаряды катапульты превращали замок и прилегающую к нему крепостную стену в горящие руины.
- Прекратите крушить мой замок! – крикнул Райт, но вряд ли его кто-то услышал. Глядя на то во что начал превращаться его дом, Райт начал очень сильно сомневаться в том что «освободители» беспокоились о безопасности принцессы. Тому доказательство туча стрел, которые летели в троицу. Райт коснулся волшебного камня, и его кисть окутал прозрачно-синий узор. По-прежнему держа на одной руке принцессу, он упал на колено и вонзил кисть в песок. Над парочкой поднялся каменный навес, срывший их от дождя из горящих стрел. 
Что же до гоблина то в него попали три стрелы. Одна отскочила от миски, сбив при этом этот великолепный шлем с головы, вторая вонзилась в бочку, а третья в кружку. При этом гоблин продолжал блаженно улыбаться и смотреть куда-то в глубину собственного пропитого сознания, опираясь на копьё. Вот что значит «пьяному всё нипочём».
Каменный навес рассыпался песком, и ученик колдуна поднялся на ноги:
- Пора с этим заканчивать, - хмыкнул он и, отобрав у гоблина кружку, затушил её содержимым начинающую край бочки, который начинал гореть. «Дракон, ты где?»
«Ясное дело, спрятался я» - ответил дракон.
«Как это спрятался?» - не понял Райт. – «А кто будет наводить на них страх, полыхать огнём и есть целыми десятками?»
«Райт, - замялся дракон. – Я никогда тебе этого не говорил, но… В общем я никогда не делал всего того что ты сейчас сказал. И вообще я очень боюсь».
Прекрасно. Колдун-недоучка, гоблин-алкоголик и трусливый дракон. Отличная компашка для противостояния вооружённому до зубов отряду.
Да еще не стоит упускать из внимания принцессу-прилипалу, которую не отдерёшь никакими средствами.  Хотя…
Узор снова окутал свободную руку Райта и ею он прикоснулся к рукам принцессы. Хватка ослабла, и девушка упала с рук ученика.
- Сторожи её, - приказал гоблину Райт и тот в ответ икнул. Принцесса не понимая, что происходит, лишь посмотрела вслед начинающему колдуну, который направился к крепостным воротам.