Неотправленное письмо

Зоя Агаева Десницкая
Она старательно   вывела в ученической тетрадке его имя. На секунду, задумавшись, пыталась решить, как к нему лучше обратиться: можно "Дорогой Поль Мориа", нет , как -то неправильно. А если "господин Поль " или  "месье Поль"...Наконец, она встряхнула непослушной челкой и  начала писать.
             " Здравствуйте, уважаемый Поль Мориа!
Знаете,  впервые  Вашу музыку услышала  еще школьницей.  Это было очень давно!  С тех пор я никогда не расстаюсь с ней. Вы и представить себе не можете, какую роль сыграла она в моей жизни. Да и уверена, в судьбе очень многих людей! Я хочу, чтобы Вы знали об этом.
               Я родилась в маленьком военном городке на Южных рубежах  Советского Союза. В Пяндже.  Постоянные пыльные бури и  испепеляющий зной   - вот визитная карточка города. И, вместе с тем, там всегда была такая мощная энергетика, которая исходила от жителей городка. Доброта, щедрость,искренность - отличительная черта людей. Ничего особенного в городе не было. Ну, может колючая проволока тянулась вдоль города, которая была Государственной границей. Зелени было много. Росли чинары, платаны, осины, акация. В каждом дворе рос  фруктовый сад,  были рассажены  хвойные деревья и цветы.
                Вообще, местность была замечательная! С одной стороны - горы, а с другой -  бурная опасная река, откуда могли переправляться  на нашу сторону  враги. Весной   ветерок доносил нежный запах весенних трав и цветов.Сначала горы дарили нам подснежники, а потом  покрывались в цвет красных  маков. Мы, дети,  часто проводили время  в горах. Любили гонять по огромным зеленым холмам, скатывали многочисленных черепах  сверху, а потом , собираясь домой, набирали охапки цветов  для мамы.
              Нам, школьникам, скучать не приходилось. Мы постоянно, после школы, приходили в Дом пионеров,где   располагались всевозможные кружки.  Иногда с удовольствием  ходили в кино. Читали книги. У нас была хорошая библиотека. Вообще, с книгами у нас не было проблем.  В новом книжном магазине можно было купить любую книгу или собрание сочинений. В то время, когда мой будущий муж в своем огромном городе  таскал макулатуру , чтобы получить талон на очередной том Дюма, у нас  можно было купить спокойно и Дрюона, Стивенсона, Цвейга, а про  отечественную классику и не говорю!
                Жили  все в городе как - то  весело, легко. Среди жителей не было бедных и богатых. Все жили как-то ровно. Ну, может, у кого-то было  чуть лучше. Но в глаза это не бросалось. Сопереживали чужому горю, всем городом провожали в последний путь, а когда случались  свадьбы в городе, то приглашали даже маленьких детей.  Летом каждый день откуда-то доносились звуки гармошки, а затем ровное красивое пение  "Рябинушка моя", "Подмосковные вечера".
                В моей жизни много чего не было. Но это переносилось легко, с пониманием.  Не хватало отца. Чтобы обнял, прижал к себе, пожалел, как всех других детей обнимали отцы.  Там, на небесах, он   оберегал меня, я верю.
                Однажды мне в руки попалось "Письмо Незнакомки" С. Цвейга. Я была потрясена. Перечитывала несколько раз. И вот однажды вечером, открыв настежь окна, я мечтательно смотрела на низкое темное  небо, усеянное  крупными звездами и огромной круглой луной. И вдруг что - то произошло.
                Я должна написать Вам, что в нашем городе не было музыкальных магазинов. Но  многие тогда выписывали музыкальный журнал  "Кругозор". Там всегда было приложение-  виниловая пластинка.
                Не знаю, как другие, я очень любила передачу "Запишите на ваши магнитофоны" о новинках зарубежной музыки. Она шла  на радиостанции  " Маяк" и вел ее  замечательный неподражаемый Виктор Татарский. Голос у него был чарующий. И вот, когда я  сидела у окна, Виктор Татарский произнес:
                -Поль Мориа.  " История любви".
Эта  музыка перевернула мне душу. Заставила биться учащенно сердце. И в голове что-то произошло.
                Потом мы  дружно, с классом, писали  в Московскую Апрелевскую базу грампластинок. Нужно сказать, что наша почта была завалена посылками с наложеным платежом. База исправно нам слала все, что заказывали.
                Все чаще и чаще, господин Поль Мориа, Вы врывались в наши дома. Сначала с программой " Время", потом появилась передача "В мире животных",  со всех окон звучала "Мама". Разве ее забудешь! А потом многие и многие фильмы с вашей музыкой.
                Я где-то прочитала,что Ваша музыка- настоящий бриллиант,искусно обточенный Мастером. Романтически звучащие скрипки в сочетании с другими инструментами передают красоту и гармонию, выраженную в звуке.  Ваша музыка очищает душу, окрыляет, она сама нежность, обволакивает нас и мы где-то там, далеко, где просторно, светло и уютно.
               Знаете,  месье Поль, в моей жизни, а теперь и в жизни моей семьи , Ваша музыка  существует всегда.
               Когда я выросла, вышла замуж, мы  слушали Ваш концерт вместе.  Теплым вечером, мы сидели тесно прижавшись к друг другу, слушали "Душа на двоих", Токатту", Элизу" , в комнату врывался свежий ветерок,который доносил аромат цветущих груш, раздувал занавески, по стенам и  потолку  рассеивались разноцветные огоньки от светильника. Что еще нужно для счастья?!
                Я хочу Вам сказать, что когда мы поженились, заграница еще была закрыта. Только Крым. Но откуда у молодых деньги ? Тогда в моде были фирменные джинсы, их можно было купить только сложив две наши зарплаты. А  театры, концерты, кафе, музеи отнимали последние наши копейки. Иногда на метро едва хватало. Но как все  было здорово! Мир был в наших руках! Наше свадебное путешествие  по реке Сула.Любимый загрузил мне на плечи тяжеленный рюкзак с провизией, а сам с другом тянул лодку и палатки.   Без друга мы не могли. Поскольку он проложил маршрут, сам по нему спускался вниз по руслу, без него мы бы  не обошлись.
                С Южного вокзала города Киева мы отправились на поезде на Бахмачское направление. Добрались  до Лохвицы. Мужчины собрали  байдарку, спустили на воду и так началось наше первое путешествие. Первые два дня еще было ничего.  Крутые берега и  заливные луга  нас  впечатляли. Палатку ставили ближе к вечеру. Мужчины  собирали грибы и ловили раков, а потом мы  сидели у костра, ели собранную и добытую пищу и из маленького транзистора пытались  найти Ваш концерт, или хотя бы мелодию...Там, на небольшом островке, мы снова были счастливы ! Было темно, пахло дымом костра, друг наш спал, а мы слушали " Историю любви". Это тоже было счастье!
                К сожалению , карта нас подвела, мы попали в узкое устье реки,которое привело в болотистое, поваленное деревьями, место. Мужчины тянули лодку через деревья, обжигаясь злой осокой. но с честью вывели меня и себя  на сушу.Прошли годы. Мы с мужем объездили пол- мира, но то первое путешествие помним, не забываем!
                Много лет спустя,   любимый пригласил меня на остров Йондо, что находится в Южной Корее. У него там была работа и было время, чтобы увидеться.
                -Прилетай,- позвонил он._- У меня для тебя сюрприз!
                Остров Йондо был соединен с городом мостами. Это было удивительное зрелище! Ночью за островом стоят сотни разных судов,кто ближе,кто дальше. Словно огромный город на воде.
                Целый день мы бродили по буддийским монастырям.  Время остановилось.Только спокойствие и умиротворение. На краю острова  находился парк. С холмистым густым лесом и, обрывающимся в море, утесом. Потом  обедали в ресторане.Все блюда приносили  на длинных  мечах.Официанты  легко срезали тонкими кусочками мясо в тарелку и наливали  вино.
                -Это тебе!- улыбаясь, сказал муж .
                - Что это?
                -По случаю, в Японии достал  все диски  концертов Поля Мориа. Они бесценны!
                Дорогой Поль Мориа! Теперь у меня есть все ваши авторские концерты. Ваша музыка вечна. Современна. Она делает людей счастливыми.
                До свидания."
                А потом она перечитала письмо,грустно вздохнула и  спрятала письмо в стол. Она знала, что это письмо  уже до него не дойдет.